Каждое лето начинается сезон активного использования бензиновой техники. Даже в нашей стране в последние годы стали активно применяться газонокосилки, прежде известные нам только по телефильмам.
Разумеется, что у пользователей такого инструмента возникает немало проблем, так как опытом его правильной эксплуатации обладают далеко не все. В частности, особенную головную боль вызывает масло для газонокосилок, выбор которого далеко не так прост. Кстати, в этой связи было бы нелишним сказать о том, что многие покупатели ставят перед собой в корне неверные критерии выбора смазок, так как слабо представляют себе основные эксплуатационные характеристики используемой ими техники.Очень часто они забывают о том, что даже масло для газонокосилок нужно выбирать, ориентируясь также на температурные показатели окружающей среды.
Известно, что любая смазка для четырехтактных двигателей должна соответствовать определенным показателям вязкости SAE. Конечно же, газонная трава при отрицательных температурах окружающего воздуха растет очень плохо, так что при покупке необходимо ориентироваться на ту продукцию, чей показатель по этому параметру соответствует летней эксплуатации.
Большая часть производителей говорит о том, что оптимальным будет масло для газонокосилок, соответствующее SAE 30. Применение менее вязких разновидностей для холодного климата и более густых смазок для жарких регионов также не приветствуется. Почему?
Дело в самой конструкции этих устройств. Для удешевления и упрощения их производства конструкторы исключили из их состава масляный насос. В результате смазка всех движущихся частей двигателя осуществляется благодаря коленчатому валу, который в процессе своего движения «зачерпывает» ее из картера, равномерно распределяя смазочное вещество за счет трения по всем деталям. Именно поэтому масло для бензиновой газонокосилки нельзя покупать в первом попавшемся магазине, так как впоследствии вы можете быть «осчастливлены» счетом за ее ремонт.
Таким образом, при слишком жидкой консистенции смазочного состава последний будет попросту стекать с коленвала обратно в картер. Если же он излишне густой, то со временем такое вещество может превратиться в аморфную твердую массу, что также не приведет ни к чему хорошему.
Автомобили же куда лучше защищены от подобных неприятностей, так как за равномерность смазки двигателя там отвечает специальный масляный насос. Теоретически все масло для газонокосилок может быть использовано в авто, но вот стандартная продукция для машин не всегда подойдет другой технике.
К счастью, сегодня практически во всех специализированных торговых сетях продается специализированная смазка класса SAE 30. Вот только такие торговые точки есть далеко не во всех городах, не говоря уже о более мелких населенных пунктах. Так какое масло заливать в газонокосилку при отсутствии специализированных вариантов?
Специалисты говорят, что для этой цели лучше всего подходят смазки класса SAE 15W-40 и SAE 20W-50. Причем покупка «синтетики» или минерального масла не имеет особого значения, так как газонокосилки все же не используются в столь же тяжелых условиях, в каких приходится ездить гоночным болидам.