ШРУС - это что за деталь и как она устроена?

Наверняка каждый автовладелец удивлялся, когда в первый раз слышал заумные и порой магические названия запчастей и агрегатов своего железного друга. И сегодняшняя речь вовсе не пойдет о ГБЦ (головке блока цилиндров). Сегодня мы посвятим внимание такому механизму, как ШРУС.

шрус это

Это вовсе не магическое название, а просто аббревиатура. Сокращенно ШРУС - шарнир равных угловых скоростей. Задача данного механизма заключается в передаче вращательного движения одной полуоси к другой в случае, когда обе находятся под определенным углом относительно друг друга. Величина данного угла всегда переменная.

На первый взгляд автолюбителям, особенно новичкам, кажется, что ШРУС – это сложнейшая многофункциональная деталь, устройство которой знают лишь опытные конструкторы. На самом же деле ШРУС (ВАЗ 2110 это или «Рено Логан» - неважно) весьма примитивен по своей конструкции, за счет чего он имеет большой срок эксплуатации.

ШРУС – это деталь, состоящая всего лишь из 4-х узлов:

  • сферического корпуса с ведомым валом;
  • шести шариков;
  • сепаратора, который являет собой кольцо с отверстием для удержания предыдущих элементов;
  • внутренней обоймы.

Благодаря своей простой конструкции он может прослужить дольше любого другого механизма подвески. Наверное, именно поэтому ШРУСу не придают такого особого значения, как пыльникам, амортизаторам и фильтрам.

замена шрус ваз

Все эти четыре элемента позволяют осуществлять механизму передачу вращательного движения, причем очень ровно. Что примечательно, карданное соединение полуосей, которое по сути выполняет аналогичную функцию, не владеет такой же способностью, как ШРУС. Это уникальная деталь, которой почему-то никто не придает особого значения. В отличие от него, карданное соединение не может так равномерно передавать вращательное движение. Если первая полуось работает ровно, то вторая передает движение прерывисто.

Как работает данный механизм?

Принцип действия ШРУСа можно разделить на 4 этапа:

  1. На внутренней обойме и внутри корпуса данной детали есть сферические канавки. Их количест
    шрус ваз 2110
    во совпадает с численностью шариков.
  2. Последние элементы удерживаются в ШРУСе при помощи сепаратора и расположены между кулаком и корпусом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и кулака (по внешнему и внутреннему диаметру соответственно).
  3. Когда вращается ведущий вал, усилие от вращения передается на обойму, а затем – на ведомый вал.
  4. Когда угол между обоими валами меняется, шарики перемещаются по канавкам в свободном направлении, при этом продолжают передавать усилие.

    Исходя из этого, мы видим, что ШРУС на самом деле не такой уж и сложный по конструкции и принципу работы.

Замена ШРУС ВАЗ – основные признаки

Ввиду того, что данная деталь является весьма надежным элементом ходовой части, первые 60 тысяч километров за его состояние можно вовсе не беспокоиться. Однако, если не вовремя производить замену пыльников ШРУСа, данная проблема может затронуть вас намного раньше. Основными признаками поломки данной детали является характерный стук, а чаще - хруст детали во время поворота ведущих колес.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.