Качественный ремонт головки блока цилиндров (сокращенно ГБЦ) является залогом слаженной и бесперебойной работы двигателя при любых условиях. От того, насколько качественно были выполнены работы по ремонту, будет зависеть будущий уровень потребления топлива, тяга мотора, его мощность и показатели динамики. В данной статье мы рассмотрим, как качественно произвести ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110-1113 своими руками.
Процесс снятия детали с автомобиля
Каждая запчасть перед ремонтом предварительно разбирается. И ремонт головки блока цилиндров тому не исключение. Итак, поэтапный процесс:- Сливаем антизамерзайку (охлаждающую жидкость) с двигателя.
- Демонтируем карбюратор, заранее отсоединив с него все шланги провода.
- Снимаем воздушный фильтр.
После демонтажа всех этих деталей следует снять крышку головки и совместить все метки на шкиве коленчатого вала с меткой, которая расположена на крышке распредвала.
Как производится ремонт головки блока цилиндров?
ВАЗ-2112 и все остальные модели «десятого» семейства ремонтируются в несколько этапов, каждый из которых требует определённых навыков и знаний. И если сделать что-то не так, вся работа пойдёт коту под хвост. Поэтому если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессиональным мастерам. Ниже будут приведены этапы, соблюдая которые можно произвести качественный ремонт:
- Для начала следует заделать все трещины, которые возникли во время эксплуатации ГБЦ. Делать это нужно при помощи аргонной сварки. В случае если головка цилиндров помимо сколов ещё и деформирована, тогда следует выровнять её конструкцию при помощи фрезеровочного или же шлифовального станка.
- Далее нужно произвести замену направляющих втулок клапана.
- После следует поменять клапаны и установить новые маслосъемные колпачки.
- Если была обнаружена неисправность толкателей, коромысла или же распределительного вала, необходимо полностью их заменить.
Как видите, данный процесс состоит из очень серьёзных работ, поэтому перед началом и во время данного процесса следует внимательно следить за последовательностью своих действий и не нарушать данного алгоритма.
Почему головка блока нуждается в ремонте?
Самой главной причиной, по которой ГБЦ преждевременно выходит из строя, является частый перегрев двигателя. Летом можно не раз встретить перегревшиеся "Жигули" или "ГАЗели" на обочине. А для того чтобы этого не случалось, рекомендуется установить радиатор с большим количеством секций и не выжимать из двигателя всю мощь. Если же перегрев мотора случается несколько раз, то в таком случае ГБЦ не только покрывается в сколах и трещинах, но ещё и деформируется. Последний вид поломок очень трудно устранить самому, да и на СТО ситуация не лучше - ремонт головки блока цилиндров выльется не в одну тысячу рублей. Поэтому берегите свой автомобиль и старайтесь не перегревать его летом, а также не превышать предельно допустимых оборотов, иначе преждевременный выход из строя ГБЦ будет неизбежен.