Задачи ДОУ при составлении планов
Первостепенной задачей дошкольных учреждений является выстраивание системы планирования для организации образовательного процесса, которая включает:
- Разработку учебного плана учреждения дошкольного образования, утверждённого руководителем учреждения.
- Расписания специально организованной деятельности (т. е. занятий) воспитанников по образовательным областям.
- Перспективное планирование в старшей группе, которое составляет педагог. В нём, кроме специально-организованной, может отражаться нерегламентированная деятельность (игра и другие виды деятельности в распорядке дня), реализация образовательных услуг сверх содержания образовательных областей (кружки).
Что такое план и планирование
План – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работы.
Планирование – процесс трудоёмкий и творческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы, её дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспитанников, требований, предъявляемых к организации образовательного процесса. Тематическое перспективное планирование (старшая группа) должно предусматривать конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.
Подходы к планированию:
- Интеграция содержания образовательных областей и интегрированность видов детской деятельности.
- Тематическое перспективное планирование в старшей группе включает в себя организацию разных видов деятельности, подчинённых одной теме и интегрирующих все образовательные области.
- Использование в планировании метода проектов, позволяющего реализовать цели в рамках определённой темы.
- Широкое использование научно обоснованных методик, информационных и образовательных технологий.
- Реализация регионального компонента.
Структура ежедневного плана работы
Перспективное планирование в старшей группе включает в себя следующие разделы:
- Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год.
- Научно-методическое обеспечение, источники планирования (если это старшая группа, "Перспективное планирование", Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. (ред.) - наиболее подходящий материал для использования).
- Список детей по подгруппам.
- Циклограмма.
- Взаимодействие с семьёй.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Специально организованная деятельность.
Также перспективное планирование в старшей группе может включать и другие разделы, например закаливание и двигательную активность.