Самообразование учителя начальных классов как личная стратегия педагога

Самообразование учителя начальных классов является одним из важнейших элементов его профессиональной деятельности. Ведь развитие педагога никак не должно быть остановиться с окончанием вуза и последующим началом трудовой деятельности. Не стоит на месте время, каждый год меняются учебные планы и программы, меняются технологии. Да и сами сегодняшние дети и подростки вовсе не похожи на их ровесников двадцатилетней давности, они требуют особого подхода.

самообразование учителя начальных классов

Вам необходим план

Как правило, для развития профессиональных знаний и навыков педагогами используется ежегодный план, регулирующий самообразование. Учителя начальных классов не должны забывать, что помимо нужды постоянно успевать за временем и изменением образовательной аудитории, необходимо так же непрерывно повышать свою собственную квалификацию. В этом деле вам поможет постоянное саморазвитие. Самообразование учителя начальных классов в этом аспекте представляет собой строгий порядок определенных систематизированных задач, которые направлены на углубление психологических навыков коммуникации, углубление уже имеющихся у педагога профессиональных знаний, да и просто личностное развитие.

Этапы, особенности и формы плана самообразования

План (как документ) предполагает, что будет указана тема самообразования учителя начальных классов, которую он собирается разрабатывать и

тема самообразования учителя начальных классов
фамилия коллеги-куратора, контролирующего рабочий процесс. Собственно, важнейшей частью такого плана будет разработка действий и мероприятий, равномерно распределенных на протяжении всего учебного года, а так же направленных на разработку темы и повышение квалификации.

Виды мероприятий

Самообразование учителя начальных классов предполагает три основных категории подобных мероприятий:

  • Курсы повышения квалификации, на которые руководство направляет сотрудников обычно раз в пять лет.
  • Изучение специальной профессиональной литературы, разработка инновационных приемов в общении с воспитанниками и учебных планов, анализ взаимоотношений в детских коллективах, написание различных научных докладов и творческих работ в течение года.
  • И наконец, постоянное участие педагога в методических мероприятиях, различных конференциях, выступление перед коллегами с собственными докладами.

Цель самообразования учителя начальных классов
цель самообразования учителя начальных классов

Любой план подобного вида работ должен содержать в себе определенные цели и задачи. Развитие педагога, деятельность которого связана непосредственно с группами воспитанников младшего школьного возраста, конечно, имеет характерные особенности. И главной из них является необходимость глубокого изучения детской психики, методик раннего развития. Кроме того, учителю начальных классов необходимо уделять повышенное внимание к технике безопасности жизнедеятельности и охране здоровья (вместо предметных знаний, которыми характеризуются учителя средней школы). Кроме того, в план будет полезным включить развитие таких навыков, как самомотивация, развитие рефлексии, планирование времени и так далее.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.