Кстати, в отличие от многих сетевых компаний Москвы, разворачивалась «Едоша». Санкт Петербург, станция метро «Московская», улица Набережная Обводного Канала, дома 134–138 (четные), корпус 425, литера А, помещение 121 Н, оф. № 197 – таков юридический адрес ее центрального офиса.
Президент компании
Владимир Солошенко – не новичок в бизнесе, за ним были бриллиантовый уровень сетевика и опыт организации акционерных компаний. Он профессионален, коммуникабелен, прекрасно разбирается в нюансах МЛМ. Ему удалось сказать свое индивидуальное слово в сетевом бизнесе: он создал в России мощный проект, ставший интернациональным - сеть магазинов «Едоша», базирующийся на продуктах питания с разумным сроком хранения.
Динамика развития «Едоши»
Фактически его детище представляет собой гибрид эффективной оптово-розничной торговой компании с инсталлированным в нее «движком» - МЛМ. Менеджмент организационно продуман: корректируется состав наборов и прогнозируется реализация (по количеству партнеров и их среднему приросту), четко отслеживаются товарные запасы. Если разросшееся региональное представительство желает открыть магазин или рентабельное пищевое производство, позиция центрального офиса – традиционно утвердительная: пожалуйста (почему не помочь серьезным людям?). Кроме того, таким партнерам центр подставит плечо, взяв на себя половину капитальных затрат. Как видим, творчески и со знанием дела экономически обоснован проект – «Едоша».Отзывы статистики Вордстата об этом проекте однозначны и лаконичны: самый быстрорастущий проект российского рынка. Если в декабре 2013 года на сайт компании прямых продаж «Едоши» выходило 75 000 человек в день, то в апреле 2014 г. – уже 120 000 человек. А это уже – уровень «Амвея», «Эйвона», «Фаберлика», «Орифлейма».
Продуктовая основа компании прямых продаж
Главная ставка в этом бизнесе сделана основателями на реальный товар – продукты питания. Т.е. на товар с малоэластичным спросом (все люди ежедневно являются потребителями пищи). Причем сразу же выдвинуто жесткое требование поставщикам: только высококачественные продукты. Таким образом, посредством основательской документации уже предусмотрено достижение конкурентных преимуществ. Критерий один: только самое качественное, самое покупаемое по критерию «приобрел бы сам». Кроме того, в любом городе найдется достаточно много кадров для такого бизнеса, знающих рынок и конъюнктуру. Что дает таким людям «Едоша»?
Отзывы действующих традиционных торговцев, почувствовавших от партнеров рассматриваемой компании профессиональную конкуренцию, свидетельствуют – возможность самореализации!
Развитие структуры
Данный интернет-гипермаркет «Едоша» (что его отличает от других компаний прямых продаж) не является жестко привязанным к фирменной продукции определенных компаний, которые продвигают себя на рынке. Его специализация – это в принципе хорошие качественные продукты. Это – предельно гибкий, а значит – перспективный подход, прозвучавший в фильме великого Гайдая («На вопросы смотреть ширше, а на людей мягше»). Конкуренты понимают перспективность таких взглядов и в панике кричат: «Едоша – развод!» (испытанный у нас способ черного пиара).
Почему они так нервничают? А потому, что региональные представительства рассматриваемого гипермаркета получили в руки универсальный инструмент (хотят на местах работать с имеющимися там оптовиками – пожалуйста, есть возможность развивать производство полуфабрикатов на местах – пожалуйста). Кстати, такое дело уже превращается в значительный «производственный сектор» гипермаркета. Производственники от «Едоши» также оказываются в централизованной структуре, и им проще справляться с контролирующими органами, поскольку по отдельным вопросам подставят плечо юристы центрального офиса фирмы. Такой осмысленный бизнес – еще одна причина для конкурентов кричать: «Едоша – развод!»
Стоит отдельно подчеркнуть, дабы оперативно откликнуться на конструктивные предложения деловых людей на местах, центральный офис «Едоши» не только дает им свою фирменную оболочку и программное обеспечение, но и помогает производить капвложения. Поэтому сами думайте, «Едоша» – развод или нет.
Торговая сеть
Не торговлей в интернете единой функционирует «Едоша» (это рассмотрим ниже). Мы уже упоминали о производственных ее подразделениях. Расскажем сначала о том, как из МЛМ под крылом этой компании, словно семена, прорастают магазины.
Работает стройный алгоритм. Сначала в регионе образуется должный объем партнерской регистрации (под давлением «движка» МЛМ). Партнеры организуют стабильный товарооборот, регулярно закупая стандартные фирменные наборы (их содержание – см. таблицу 2). При достижении месячного товарооборота в 0,5 млн рублей торговая сеть «Едоша» пополняется новым фирменным магазином. Собирается учредительное собрание акционеров, образующее ЗАО, оформляются документы, производится регистрация. Не правда ли, - выглядит логично?
Партнеры «на местах» получают соответствующее документальное разрешение на такой шаг. Сначала, и это естественно, был основан магазин в регионе центрального офиса - в Санкт–Петербурге (это принципиальный структурный момент.) Первый региональный магазин от компании был открыт в Нижнем Новгороде. Кстати, дорогие читатели, вы сами можете без труда найти в интернете выступление Владимира Солошенко по этому поводу. Далее, воспользовавшись выгодными условиями, фирменные магазины открывались в различных регионах. (см. таблицу 1)
Город расположения | Магазины «Едоша» - адреса |
Брянск | улица Бежицкая, дом 7 |
Владивосток | улица Часовитина, дом 17 А |
Волжский | улица Мира, дом 53 ж |
Вологда | улица Мальцева, дом 52 |
Иваново | улица Куконковых, дом 89 А |
Ижевск | улица Удмуртская, дом 214 |
Казань | улица Гафури, дом 50 |
Киров | улица Герцена, дом 44 А |
Краснодар | улица Достоевского, дом 86 (работает в тестовом режиме) |
Нижний Новгород | улица Культуры, дом 112 |
Новосибирск | улица Писарева, дом 60 (тестовый режим) |
Омск | улица Енисейская, дом 1 |
Орел | улица Комсомольская, дом 269 |
Приозерск | улица Привокзальная, дом 5 |
Самара | улица Революционная, дом 155 |
Санкт-Петербург | улица Типанова, дом 19 |
Сыктывкар | улица Первомайская, дом 25 |
Черкесск | улица Октябрьская, дом 321 |
Ярославль | проспект Ленинградский , дом 52 Г |
Добавим, что торговая сеть «Едоша» растет динамично. В текущем году намечается пополнение за счет магазинов в республиках и странах СНГ: Белоруссии, Украине, Казахстане, Армении.
Интернет-сектор компании
И все-таки, более значительную территорию России компания обслуживает в регионах и как интернет-магазин доставки продуктов и промышленных товаров, и как качественная кулинария, доставляющая приготовленную пищу домашнего качества в офис или на дом заказчику.Широкий ассортимент товаров предлагает «Едоша». Интернет-магазин обслуживает потребителей (речь идет о «простых» покупателях товаров компании, т. е. не строящих ее бизнес), приобретших фирменную пластиковую карточку. Ее цена – 50 руб. Заказать товар можно непосредственно на сайте или по телефону регионального представительства. Ваш заказ ожидают с 10:00 утра до 23:00 вечера. Доставляется заказ достаточно быстро - от 40 минут до полутора часа. Этим пользуются многие офисы, организовав при помощи «Едоши» свое питание. Доставка заказа ценой от 700 рублей осуществляется бесплатно. В Санкт-Петербурге также действует система скидок при доставке в пределах кольцевой автодороги.
Кто предпочитает «ленивую покупку», просто открыв на своем ПК сайт «Едоша»? Интернет-магазин выгоден деловым людям; мамам, «привязанным» к малолетним детям; пенсионерам, которым физически тяжело осуществлять покупки лично; людям, ощущающим дефицит времени.
Партнер-новичок в компании
Новый партнер компании покупает у спонсора ее карточку за 100 рублей и заполняет переданный им же учетный лист (которым руководствуется при рекрутировании компания «Едоша»). Регистрация заключается в фиксации информационной базой сайта компании партнерской информации (ФИО, паспорт, адрес, номер регистрационного листка) в привязке с регистрационным номером спонсора.
Таким образом, по рассмотренному новому клиенту на сайте производится учет уровней по «его ветке» (новый партнер компании – первый уровень, спонсор – второй уровень). При этом новобранец сразу должен совершить закупку на 3500 рублей.
Пройдя регистрацию и став партнером, сей новобранец далее может привлекать других (новых) партнеров в компанию. Т.е происходит метаморфоза: из новичка – в спонсора. Чем активнее он будет привлекать, тем выше будет его уровень. Так образуется сеть «Едоша».
В подобной деятельности партнеру компании следует акцентироваться не на «механической» покупке – продаже наборов, довольствуясь лишь розничной наценкой, а, собственно говоря, на МЛМ. То есть в последнем случае – это целенаправленная продажа карточек партнерам и усилия по поддержанию сложившейся многоуровневой сети.
Бонусная прибыль
Какая мотивация учтена при этом? Каждый уровень построенной ветки получает бонусную прибыль от покупки своих наборов и товаров, приобретенных привлеченными им партнерами компании. Согласно правилам компании, полностью сформированная ветка имеет под собой семь уровней.
Бонусная прибыль человека зависит от того, на каком уровне он находится. Первый уровень получает 1%, второй – 2% и т.д… седьмой – 7%. Чтобы стать во главе ветви, или же, говоря фирменным сленгом - «закрыть директора», нужна ветвь в 142 человека. В ней распределению подлежит 28% стоимости всех закупленных ветвью товаров. Хорошая заложена системой рентабельность!Высшие уровни карьеры МЛМ «Едоши»
Достигнув звания директора, партнер «Едоши» увеличивает свой бонусный доход на одну позицию, т. е. ему достаются с высшего уровня 2% с суммы закупок, а с первого 7%. В сумме он получает доход в 35%.
Следует признать сразу – это удается не всем. Однако согласитесь, что это – хороший стимул. Директор, достигнув своего статуса (по одной ветви), «наращивает ветви» еще. Кроме того, они «растут в глубину». Представители находящегося «под ним» уровня сами наращивают «семиэтажную пирамиду» и становятся таким образом директорами. Какая же мотивация предусмотрена для «подвинутого директора»? Он, «вырастив» подобным образом двух директоров, становится «серебряным директором», трех – «золотым», четырех – «сапфировым», пятерых – «изумрудным», шестерых – «бриллиантовым». Бонусная доходность директоров высших ступеней состоит из 2% от оборота нижестоящих директоров, а также 1% от всей нижерасположенной структуры. Кроме этого, директора получают разовую премию за достигнутый статус: от 60 тысяч рублей за «серебряного» до 180 тыс. рублей – за «бриллиантового».
Отправной пункт МЛМ – наборы продуктов
Директорство – это праздничная сторона компании. А повседневная – это наборы продуктов. О них мы и поведем речь. Данная сетевая компания рекрутирует партнеров, регистрируя их и предоставляя возможность централизованного бухгалтерского учета, получения ими средств.
Специфика – продажа продуктов питания упрощает бизнес: для покупателей не требуется никаких презентаций, нужен только качественный товар. Цену на него устанавливают конкурентные для данного региона представительства гипермаркета «Едоша». Отзывы потребителей, практика региональных продаж – все эти факторы принимаются к сведению. Начисленная торговая надбавка по мере функционирования МЛМ формирует как прибыль от продажи, так и распределяемые по принципу пирамиды бонусы.
Система так называемых «готовых наборов» откалибрована под единую цену для действующих 11 наборов: 3000 руб. для набора продуктов плюс 300 руб. – на доставку. Примерный состав действующих состоянием на 10.05.2014 г комплектов от компании прямых продаж «Едоша» вы можете видеть в таблице 2. Каждый продукт – заведомо высокого качества. Как комментарий к таблице добавим, мы представили вашему вниманию для сокращения наборы «Едоши» в несколько упрощенном виде, сводя некоторые родовые продукты (например, крупы) к одной записи «крупы разные».
Действующие на 10.05.2014 наборы | Продукты «Едоша» |
Быстрый старт (набор №1) | Карта пластиковая «Едоша» (40); лист регистрационный (40); буклет рекламный (2); календарь рекламный (40); листовки рекламные (200). |
Скоро открытие (набор №2) | Карта пластиковая «Едоша» (35); регистрационный лист (35); буклет рекламный (2); календарь рекламный (35); листовки рекламные (200); листовки рекламные «Новый магазин» (100); листовки рекламные «Новый год» (100); листовки рекламные «К женскому дню» (100). |
Чистый бизнес (набор №3) | Карта пластиковая «Едоша» (20); регистрационный лист (20); буклет рекламный (1); календарь рекламный (20); листовки рекламные (100); бумажные салфетки разные (5); палочки ватные AMRA (200); жидкое мыло SAFEGUARD (1); щетка зубная ORAL_B (1); паста зубная Blend-a-med разная (2); мыло SAFEGUARD и CAMAY (по 2 разных); бумажные полотенца (1); бумага туалетная (3);порошок ARIEL автомат (1); жидкость FAIRY для мытья посуды (2); жидкость PROPER д/поверхн. (1); порошок чистящий «Пемоксоль» (1); губки кухонные (10). |
Вкусный бизнес (набор №4) | Карта пластиковая «Едоша» (20); регистрационный лист (20); буклет рекламный «Компания Едоша» (1); календарь рекламный (20); листовки рекламные (100); консервы (ветчина, маслины, оливки, горошек, кукуруза, языки свиные, печень трески, шпроты, ананасы, абрикосы - по 1 банке); упаковки (чай черный, чай зеленый, кетчуп, помело, изюм крупный, изюм средний, грецкие орехи, фисташки, абрикос сушеный, семечки, какао, кофе - по 1 упаковке), сахар-песок (1800 г). |
Полезный бизнес (набор №5) | Карта пластиковая «Едоша» (20); регистрационный лист (20); буклет рекламный (1); календарь рекламный (20); листовки рекламные (100); круассаны разные (3 уп.); фасоль разная (2 ж/б); горошек, кукуруза, чай черный, макароны разные (4); хлопья разные (4); крупы разные (7); упаковки (орех, изюм, абрикос сушеный, помело - по 1 шт.); сахар 1800 г. |
Простой бизнес (набор №6) | Карта пластиковая «Едоша» (20); регистрационный лист (20); буклет рекламный (1); календарь рекламный «Компания Едоша» (20); листовки рекламные (100); консервы (скумбрия, горбуша, шпроты, оливки зеленые, оливки черные, горошек зеленый - по 1 банке); карамель разная 3 уп.; мука 2 кг; масло подсолнечное 2 бут.; бумага туалетная разная - 2 шт.; салфетки (1); упаковки (печенье фасованное, печенье шоколадное, хлопья - по 1 упаковке); батончик разный шоколадный - 2 шт.; крупы разные - 6; кофе, соль, макароны разные - 5; сахар-песок 1800 г. |
Рыбный бизнес (набор №9) | Карта пластиковая «Едоша» (20); регистрационный лист (20); буклет рекламный (1); календарь рекламный (20); листовки рекламные (100); консервы (по 2 шт. - горбуша, скумбрия, сардинелла, печень трески, шпроты, тунец-масло, тунец-сок, сайра); сардина - 1 ж/б; масло подсолнечное -1 бут.; масло кукурузное 1 бут.; крупы разные - 4; макароны разные - 5; соль йодированная - 5; сахар-песок - 1800 г. |
Семейный бизнес (набор№ 10) | Карта пластиковая «Гипермаркет Едоша» (20); регистрационный лист (20); буклет рекламный (1); календарь рекламный (20); листовки рекламные (100) ;жидкость FAIRY разная д/посуды (2); шампунь GARNIER (1); крем-мыло «ФАЛЬКОН» (1); гель для душа «ФАЛЬКОН» - (1); бумажные платочки (10); паста зубная Blend-a-med (1); мыло SAFEGUARD разное (2); женские прокладкки разные (2); губки кухонные (1); бумажные салфетки разные (5); паста разная зубная (2); щетка зубная ORAL_B (1); ватные диски (1); порошок DOSIA автомат (1). |
Домашний универсальный (набор №11) | Печенье разное (2); вафли (1); конфеты (3); чай (1); кофе (1); сахар 900 г; макароны разные (5); крупа разная (5); консервы (огурцы соленые, фасоль, горошек, кукуруза, ветчина, языки свиные, свинина, говядина, горбуша, шпроты, печень трески - по 1 ж/б); масло подсолнечное (1); соль йодированная (1); бумажные салфетки разные (2); платки носовые (1); паста Blend-a-med зубная (1); жидкость моющая PROPER (1); жидкость FAIRY д/посуды (1); кухонные губки (1); ватные диски (1); ватные палочки (1); салфетки разные (2); мыло разное (4); бумага туалетная (1); бумажные полотенца (1). |
Домашний мясной (набор №12) | Крупы разные (10); макароны разные (3); сахарный песок 900 г; масло подсолнечное (1); консервы (оливки без косточки, шампиньоны, кукуруза, горошек, кетчуп, языки свиные- по 1 ж/б); консервы (оливки с косточкой, ветчина тушеная, ветчина свиная, говядина; мясо гуся, мясо уток, мясо индейки, тушеная свинина - по 2 ж/б; консервы (говядина тушеная, свинина тушеная - по 3 шт.); овсяные хлопья (1 уп.) |
Сладкий бизнес (набор №8) | Карта пластиковая «Едоша» (20); регистрационный лист (20); буклет рекламный (1); календарь рекламный (20); листовки рекламные (100); сахар-песок (2000 г); кофе разный (3); чай разный (2); конфеты шоколадные разные (8); торт вафельный (1); десерт (1); печенье «Потешки сахарные» (1). |
Вывод
Не вызывает сомнений, что ООО «Едоша» демонстрирует значительный потенциал развития. Однако деятельность в сфере МЛМ предполагает специфические профессиональные навыки. Не у всех это получается. Поэтому не стоит обращать внимание на брюзжание в отзывах неудачников, утверждающих, что уровень директора - практически невыполним. Ведь практика растущей сети свидетельствует об обратном.Данная компания прямых продаж имеет большое будущее из-за заложенной в ее основе философии гибкого ориентирования на рынке продуктов и отказе от догм при конструировании структуры компании.