Взнос в уставной капитал - проводки. Уставный капитал в 1С

Практически невозможно представить хозяйственную деятельность любого предприятия без денежных вливаний, особенно когда речь идет о новом бизнесе. Именно с этой целью создается фонд и производится взнос в уставной капитал. Проводки движения поступлений осуществляются в соответствии с определенными статьями доходов. Учредительные средства выполняют важную функцию. Уставный капитал (счет, в котором он отражается, имеет номер 75) позволяет развить хозяйственную деятельность предприятия и защитить потенциальные интересы кредиторов.

взнос в уставной капитал проводки

Активы в современных предприятиях

Уставный капитал - это определенная сумма средств. Она фиксируется в учредительных документах и ​​вносится учредителями в момент создания предприятия. Размер уставного капитала определяется участниками самостоятельно. Но при этом он не может быть меньше установленного законодательством на момент создания компании. В процессе хозяйственной деятельности учредители могут изменить фонд - произвести взнос в уставной капитал. Проводки являются обязательным условием данного процесса. Другими словами, при любых действиях с поступлениями осуществляется внесение изменений в учредительные документы. В случае принятия решения одним из учредителей о выходе из общества он вправе претендовать на возвращение предварительно внесенной части активов в денежной форме.

Размер актива каждого из участников

Поскольку одним из условий создания компании является наличие учредителей в количестве не менее двух, то размер входящих средств делится между всеми участниками на соответствующие части. Их принято определять в процентах. Доля в уставном капитале каждого участника пропорциональна стоимости доли чистых активов общества, то есть если размер входящих средств учредителя составляет 40 %, а чистые активы общества составляют 100 000 рублей, то в денежном эквиваленте доля каждого - 40 000 рублей. Любая информация, которая касается уставного капитала, размера процентов учредителей и их изменений, фиксируется в Уставе компании. Кроме этого, в документацию могут быть внесены ограничения, касающиеся отдельных участников. Такие изменения можно включить в Устав на начальном этапе создания общества или в процессе деятельности. Любое решение о внесении корректировок в уставные документы вносится на основе единогласно принятого решения на Общем собрании.

уставный капитал счет

Факторы, побуждающие расширить размер активов

Очень часто в результате хозяйственной деятельности предприятие оказывается в ситуации, когда нужно увеличить объем уставного капитала. Наиболее распространенными факторами этого являются:

  • отсутствие оборотных средств для уплаты налогов, социальных взносов и начисления зарплаты;
  • требования лицензионных учреждений, связанных с активными средствами;
  • условия участия в тендерных торгах;
  • новые участники, которые намерены внести вклад в уставный фонд.

Основные условия

Увеличение уставного капитала происходит в случае выполнения всех предусмотренных законом условий, а именно:

1. Оплаты активных средств, размер которых был определен в момент создания компании. Установленная сумма должна быть оплачена в полном размере. В законе этот пункт касается даже тех предприятий, которые осуществили государственную регистрацию в текущем году.

2. Сумма, на которую можно увеличить поступления, не должна превышать разницы между чистыми активами и суммой уставного и резервного капитала.

3. Общая стоимость чистых активов на конец года должна быть больше размера учредительных средств, указанных в документах. Это условие считается очень важным, поскольку в случае его несоблюдения компания должна объявить об уменьшении размера своих активов. А в соответствии с законом такое общество подлежит ликвидации.

доля в уставном капитале

Источники поступления средств

В большинстве случаев потребность увеличения уставного капитала свидетельствует об успешной хозяйственной деятельности компании и ее привлекательности с точки зрения инвесторов. Существует несколько наиболее распространенных способов, при помощи которых можно расширить уставной капитал:

- имуществом, находящимся в собственности самой компании;

- пополнением фонда дополнительными вкладами действующих участников;

- внесением вкладов новыми участниками, которые намерены присоединиться к сообществу.

Внесение собственности в фонд

Увеличение уставного капитала предприятия таким способом - процедура довольно хлопотная и свойственная хорошо развитым компаниям. Основанием для принятия такого решения является отчет о финансовом состоянии предприятия за последний календарный год. Предложение о пополнении уставного фонда имуществом организации рассматривается на общем собрании и считается принятым, если за него проголосовало две трети всех участников общества. Результат решения оформляется соответствующим протоколом заседания участников.

уставной капитал общества

Пополнение участниками из собственных активов

На практике уставный капитал (счет 75) может расширяться двумя путями:

  • всеми учредителями одновременно;
  • только несколькими участниками.

В первом случае необходимо провести общее собрание, на котором принять решение о размере вклада и соотношении внесенных сумм с увеличением долей участников. Внесение вклада отдельными учредителями происходит несколько иначе. Для этого участник, который намерен внести дополнительный взнос, должен написать соответствующее заявление с указанием доли, которую он хотел бы получить, размера вклада, срока и порядка его внесения. Все остальные учредители должны рассмотреть заявление на общем собрании и принять соответствующее решение.

уставной капитал имуществом

Вклады в фонд третьих лиц

Для того чтобы стать участником общества, необходимо подать соответствующее заявление, оплатить взнос и ожидать решения действующих учредителей. Претендент на членство подает заявление, которое, помимо стандартной информации, содержит пункты с указанием размера вклада и сроков его внесения. Участники общества принимают решение на общем собрании и увеличивают размер уставного фонда за счет дополнительных вкладов. При этом их поступления в соответствии с законом должны быть оплачены полностью. Если уставной капитал общества подвергается изменениям, то все корректировки подлежат регистрации в госорганах и вносятся в уставные документы.

Поступления в фонд в виде основных средств

Законом предусмотрено внесение вкладов в уставной капитал не только деньгами, то есть участники могут в виде взноса в фонд передать в собственность предприятия автомобиль, компьютер или другую ценность. Стоимость основного средства выражается в денежном эквиваленте на основе первоначальной стоимости, указанной в документации передающей стороны. Определенная денежная оценка согласуется с учредителями общества. Особенностью вкладов в уставный фонд является то, что, согласно закону, они не облагаются налогом.

размер уставного капитала

Учет вкладов

После осуществления процедур госфиксации и регистрации инвестиций баланс предприятия отражает задолженность по вкладам в уставный капитал. В 1С учет указанной операции производится по дебету сч. 75 "Расчеты с учредителями". Осуществляется данная процедура в корреспонденции со сч. 80. Он, собственно, и называется "Уставный капитал". Проводки основных внесенных учредителями средств производятся по дебету сч. 08 "Вложения по внеоборотным активам" и кредиту сч. 75 (название его указано выше). Сальдо будет отражать задолженность учредителей на конец отчетного месяца.

Понятие договора о совместной деятельности

К одному из документов, регулирующих деятельность компании, относится договор об осуществлении совместных действий. В соответствии с этим соглашением несколько человек обязуются объединить свои интересы и взносы для хозяйственной деятельности, которая не запрещена законом, с целью получения прибыли. Объединенное имущество всех участников находится на балансе того из них, который ведет общие дела, и не облагается налогом на прибыль.

уставный капитал в 1с

Совместная деятельность в бухгалтерском учете

Отражение операций, связанных с договором о совместной деятельности, происходит на “Внутрихозяйственных расчетах”, сч. 79. Участник, представляющий интересы на основании доверенности, ведет учет полученных основных средств и указывает их в документации как "Взнос в уставной капитал" Проводки по отчетам проходят дебетом 01- "Основные средства". По кредиту же отражение идет на сч. 79 - "Внутрихозяйственные расчеты".

Бухгалтерский учет изменений размера учредительных активов

В отчетности отражаются любые операции (увеличение или уменьшение), которые затрагивают взнос в уставной капитал. Проводки осуществляются в соответствии с основаниями, то есть поступления фиксируются по определенным статьям. Основаниями для отображения изменений служат соответствующие документы. Взносы в уставный фонд осуществляются денежными средствами или любыми активами в денежном эквиваленте. Однако, вне зависимости от формы поступления, все движения активов фиксируются в отчетности.

Продажа учредительной части

Любой участник в любой момент может объявить о своем выходе из общества. При этом он наделен возможностью требовать свою часть, внесенную в фонд, или объявить о ее продаже, что особенно популярно в условиях современности. Продать долю участник может как одному из основателей компании, так и посторонним лицам. В первом случае продавец направляет всем другим учредителям информацию о предполагаемой сделке. Спустя тридцать дней каждый из участников общества, который намерен купить долю, отправляет продавцу акцепт. По результатам решения продающего оформляется сделка, которая вступает в силу после осуществления процедуры регистрации изменений. До того момента купля-продажа юридического основания не имеет. Регистрация изменений осуществляется в Едином госреестре юридических лиц.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.