Для большинства школьников физкультура – любимый предмет. Ведь где ещё можно побегать, попрыгать и пошуметь без каких-либо замечаний? А наиболее запоминающимися для всех всегда были и остаются спортивные соревнования!
Спорт – залог здоровья
Подобную фразу приходится слышать довольно часто. Действительно, тот, кто занимается спортом, менее подвержен заболеваниям, стрессу и депрессии. Активный образ жизни не только закаляет организм человека, но и делает его более выносливым.
Спортивные занятия начинают практиковать ещё в детском саду. Они имеют ярко выраженный игровой характер – соревнования, эстафеты, конкурсы. Таким образом дети приобщаются к здоровому образу жизни. Они также учатся уступать, поддерживать друг друга и работать в команде.
Детские спортивные соревнования зачастую проводят сами воспитатели. В каждом саду с разной периодичностью проводится День здоровья. Для состязаний важно выбирать конкурсы, подходящие детям по возрасту. Эстафеты обязательно должны быть направлены на выявление тех или иных физических качеств, иметь название и правила. Не стоит забывать и о соревновательном моменте.
Для одного спортивного соревнования достаточно выбрать 3-4 конкурса. Ни в коем случае детей нельзя перегружать или заставлять. Так навсегда можно отбить охоту к спорту.
Организация и проведение спортивных соревнований
Не столь важно, в каком возрасте проводят состязания, главной целью остаётся приобщение к физическим занятиям. Очень важно соблюдать условия организации соревнований:
1. Определять задачи и цели.
2. Подбирать участников.
3. Разрабатывать систему наград и поощрений.
4. Ну и, конечно, продумывать названия спортивных соревнований.
Перед состязаниями необходимо проконтролировать, чтобы весь спортивный инвентарь находился в нужном месте и в исправном состоянии. Также следует проверить спортивное оборудование.
Перед соревнованиями назначается ведущий, судья. Обязательно должна присутствовать медсестра, которая при необходимости окажет первую помощь.
Те, кто в состязаниях не принимают участие, могут изготовить плакаты в поддержку своей команды и выучить парочку подбадривающих кричалок.
Физическая культура как школьный предмет
Физкультура – это не только школьный предмет. Это также духовное, умственное и физическое развитие человека. Поэтому задача учителя – привить ребёнку любовь к спорту. Один из лучших методов – спортивные соревнования.
В школе они проводятся по следующим видам спорта:
- Баскетбол.
- Волейбол.
- Состязания по военно-прикладным видам спорта.
- Бег.
- Легкая атлетика (метание, прыжки, забег).
- Соревнования по зимним видам спорта.
Одна из дополнительных задач физкультуры – приобщение к новым видам спорта.
Название и девиз
Как уже упоминалось, каждая команда должна иметь своё название и девиз. Известная поговорка гласит: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Это актуально и для спорта.
На первый взгляд кажется, что придумать название просто. Однако на деле всё далеко не так. Изначально следует выслушать идеи всех членов команды и прийти к единому решению, а это очень трудно. Ведь сколько людей, столько и мнений.
Лучше всего в названии ориентироваться на характер участников, их возраст, образ жизни. Можно воспользоваться помощью учителей. Точно так, как ученики дают прозвища преподавателям, преподаватели дают прозвища своим классам.
Иногда идею подают и сами спортивные соревнования. К примеру, если состязание называется «Казацкие забавы», то команде можно дать имя «Булава».
Помимо названия необходимо также придумать эмблему и девиз. Последний не должен быть слишком сложным или длинным. Достаточно нескольких подбадривающих слов. Примеры: «Вижу цель, не вижу препятствий», «Вместе мы сила», «Вперед к победе».
Спортивные соревнования – это не просто физкультура в игровой форме, это настоящий праздник для всей школы. Не стоит отчаиваться, если команда не выиграла, ведь главное – не победа, а участие.
Из истории спортивных соревнований
Почти каждый школьник знает легенду о происхождении Олимпийских игр. Это самые знаменитые спортивные соревнования. Разные физические состязания проводились еще задолго до нашей эры. Это были кулачные бои, скачки, стрельба из лука, метание и т. п.
Наивысшего апогея спорт достиг в древней Греции, где и были проведены самые первые Олимпийские игры (776 г. до н.э.). Участвовать в таких соревнованиях могли только коренные свободные жители. Женщин к состязаниям не допускали.
Принципом игр была честность. Победа, получена мошенническим путём, лишала участника титула. Чтобы стать участником Олимпийских игр, нужно было усердно тренироваться на протяжении года.
Для древнегреческого населения спорт был возвышенным и благородным занятием. Человека, который не вел активный образ жизни, считали некультурным и не уважающим себя. Как таковых видов спорта на то время ещё не было. Спортивные соревнования представляли собой разные физические упражнения – прыжки, бег, метание, борьбу… Состязались также в езде на колесницах и верхом на лошади.
Спустя одиннадцать веков после первых Олимпийских игр эти состязания были отменены. Всемирно известные соревнования возродились только через 1500 лет благодаря Пьеру де Кубертену. Он создавал детские спортивные союзы, а также организовывал международные соревнования. Пьер считал, что спорт – это то, что объединяет нации и континенты.
Так, прислушавшись к советам и доводам Кубертена, в 1894 году в Париже создали Международный олимпийский комитет, и уже через два года начали вновь проводиться Олимпийские игры.
В здоровом теле – здоровый дух!
Спорт и физкультура – два взаимосвязанных понятия. К физическим упражнениям следует приобщать малыша ещё с пелёнок. Научно доказан факт, что те младенцы, с которыми занимались гимнастикой с рождения, раньше сели и пошли.
Физические и спортивные соревнования должны регулярно проводиться ещё в детском саду. Ведь спорт – это не только хорошее времяпрепровождение, но и лучшая закалка для молодого организма!