Рисование в подготовительной группе: темы, конспекты занятий

В детском саду обучают детей самым важным и основным вещам, которые в дальнейшем пригодятся им в жизни. Естественно, что занятия несколько отличаются от школьных, поскольку малыши воспринимают все по-другому – через игры. Рисование в подготовительной группе является той самой особой формой обучения.

рисование в подготовительной группе

Семья на прогулке

Цель занятия – научить детей различать соотношения величины: взрослый человек больше, чем ребенок. Дополнительная задача – прорисовка контура простым карандашом и заполнение его цветом. Рисование в подготовительной группе уже не такое простое, как в начальной, поэтому и цели ставятся более «глобальные». Что потребуется:

  1. Цветные карандаши.
  2. Ластик.
  3. Простые карандаши.
  4. Листы бумаги.

Воспитатель сначала на себе и одном из детей показывает то самое соотношение роста, которое требуется изобразить. Дополнительно нужно рассказать о том, с чего обычно начинают рисовать людей. То есть сначала изображают контур головы, затем туловище, руки, ноги, прическу, одежду. И только после этого закрашивают рисунок цветными карандашами. Примечательно, что если задать тему «Семья на прогулке», то малышам будет проще ориентироваться и фантазировать. Так они изобразят самих себя, своих маму и папу, сестер или братьев рядом.

рисование в подготовительной группе осень

Фрукты

Рисование фруктов в подготовительной группе начинается с небольшой подготовки: рассказов, стихов или сказок о каком-либо фрукте. Цель занятия – научить малышей изображать не только то, что они видят, как в случае с изобразительным искусством с натуры, но и по памяти. То есть условно может существовать два вида уроков рисования: с примером и без него. Рекомендуется начинать с простых основ: например, изображения банана или апельсина. Вопросы, которые помогут малышам сориентироваться:

  1. Какого цвета банан? (желтый)
  2. Какой формы апельсин? (круглый)
  3. Какого цвета бывают яблоки? (желтые, красные, зеленые)
  4. Чем отличается абрикос от персика? (один большой, другой – маленький)
  5. Каким бывает виноград? (зеленым, красным, фиолетовым)

Воспитателю стоит напомнить детям о том, что прорисовывать фрукты лучше сначала с контура и формы, только потом уже закрашивать цветными красками или карандашами.

Усложнение задачи

Чтобы сделать занятие сложнее, можно задать тему «Тарелка с фруктами». В этом случае малышам нужно будет правильно соотнести размеры изображаемого. Воспитателю нужно напомнить, что апельсин больше мандарина, а яблоко отличается по форме от груши, что банан продолговатый, а виноград растет гроздьями. В качестве наглядного пособия можно использовать реальные фрукты или же их муляжи. Рисование в подготовительной группе может быть не только карандашами, но и красками. Поэтому малышам нужно объяснить, что каждый из элементов фруктовой тарелки должен просохнуть, иначе цвета смешаются, рисунок не будет таким четким и ярким, как хотелось бы.

темы рисования в подготовительной группе

Осень как тема для творчества

Поскольку осенняя тематика – это одна из первых тем для рисования, ведь «учебный» год в садике и школе начинается с нее, то стоит задать малышам сразу несколько разных задач, распределив их на несколько уроков изобразительного искусства. Таким образом, можно научить детей сразу нескольким важным вещам.

рисование подготовительная группа конспекты занятий

Тема: осенний лес

Рисование в подготовительной группе (осень как тема для творчества) может начинаться именно с такой простой тематики, как лес. Нужно попросить малышей изобразить то, что они видели или могли бы увидеть в этот период времени. В качестве примера можно привести иллюстрации их книжек или же прочитать сказку/историю. Малыши же сами решат, что им нарисовать: веточки, большое дерево, белочек, зайчиков или других лесных животных. Примечательно, что при описывании осеннего леса могут быть полезными такие вопросы:

  1. Какого цвета листва у деревьев осенью?
  2. Что делают животные в лесу в это время?
  3. Что такое листопад?
  4. Как выглядят кленовые листочки?
  5. Как выглядят ягоды рябины?
  6. Какого цвета елки и сосны осенью?
  7. Что происходит в лесу в это время года?
    рисование животных в подготовительной группе

Тема: грибы

Самые большие малыши в детском саду обычно уже знают, что именно осенью собирают в лесу грибы. Рисование в подготовительной группе можно посвятить и этой теме. Вопросы, которые помогут малышам сориентироваться для занятия:

  1. Какой гриб растет под осиной?
  2. Какой гриб растет под березой?
  3. Самый «главный» гриб в лесу?
  4. Какого цвета мухомор?
  5. Можно ли собирать поганки?
  6. Чем срезают грибы?
  7. Бывают ли грибы «лисички» или же это животные?

Параллельно нужно рассказывать и наглядно иллюстрировать то, о чем идет речь. В том числе и то, как именно выглядят грибы. Рисование в подготовительной группе на эту тему можно начать с рассказа о том, что изображать лучше сначала шляпку, затем ножку и только потом уже закрашивать рисунок красками или карандашами.

рисование фруктов в подготовительной группе

Тема: животные

С этой тематикой придется несколько сложнее. Во-первых, потому что рисование животных в подготовительной группе дается не каждому ребенку сразу. Во-вторых, нужно уметь правильно задать тему. Ведь существует огромное множество различных животных. Поэтому условно можно разделить все занятия на несколько подтем:

  1. Африканская фауна (слоны, львы, тигры, носороги и прочие).
  2. Лесные звери (медведи, белки, волки, зайцы и прочие).
  3. Подводные животные.
  4. Домашние питомцы.
  5. Северные животные.

Каждую тематику нужно иллюстрировать, наглядно показывать. Так развивается и кругозор детей, и есть с чего фантазировать. О каждом описываемом животном можно рассказать небольшой рассказ, чтобы не просто вызвать, но и поддержать интерес малыша. Вот почему это одна из самых сложным тем, если брать в целом рисование в подготовительной группе. Осень, кстати, тоже может тесно переплетаться с животными. Например, можно рассказать, как лесные звери готовятся к зиме, что они собирают запасы в этот период, что они кушают, как меняют шубки и зачем. Получается сразу двойной урок: и рисование, и окружающий мир.

грибы рисование в подготовительной группе

Какие темы могут быть заданы

Существует ряд занятий, которые не меняются: осень, зима, лето, весна, космос, праздники. Все они чаще всего выступают в роли тем для творчества, поскольку тесно связаны с окружающим миром. Но есть и другие, не менее важные. Так, например, рисование (подготовительная группа), конспекты занятий к которым составляются воспитателями самостоятельно, может быть посвящено:

  • семье;
  • транспорту;
  • отдыху;
  • мечтам;
  • свободной теме;
  • сказкам;
  • любимым персонажам.

Важно развивать фантазию у детей, стимулировать их к умственному труду, поддерживать их интерес. И, конечно, учить их правильно ставить руку на занятиях. От этого зависит то, как дети в итоге будут писать на уроках. Темы рисования в подготовительной группе могут быть разными, но важно их правильно задать. Например, в игровой форме: сначала сказка или загадка о будущей тематике, а затем и само изобразительное искусство. Правильно построенное занятие позволяет не только даже самого капризного и непоседливого малыша удержать на месте, но и развить мышление. Рисование в подготовительной группе несет сразу несколько важных функций: развитие фантазии, познание окружающего мира, создание собственного мнения, правильная постановка руки, развитие усидчивости и терпения. Все это в школе пригодится детям, поскольку изучать глубже уже что-то знакомое им будет легче, чем воспринимать информацию с самого нуля. Родители обязаны поддерживать интерес своих детей к творчеству, заниматься с ними дома, рассказывать им что-то новое об интересующей теме. И, конечно же, отвечать на множество вопросов терпеливо и честно. Если ребенок будет постоянно получать новую информацию о том, что ему интересно, то ему будет проще учиться в школе, легче запоминать даже то, что ему не слишком-то и важно. Именно поэтому рисование является самой простой и доступной формой обучения в подготовительной группе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.