Новая история о похождениях, модифицированных Ромео и Джульете родилась в популярном ныне кинематографическом жанре комедийного фильма ужасов – в киноленте «Тепло наших тел» (актеры: Николас Холт, Тереза Палмер, Джон Малкович, Анали Типтон и Роб Кордри). Картина снята по адаптированному к кино одноименному роману Айзека Мариона «Warm Bodies» (2010).
Нет худа без добра
Порой уже приевшийся и несколько «затасканный» сюжет и побуждает создателей проявить недюжую смекалку, изобретательность и даже нахальство, что приводит к рождению если не абсолютных шедевров, то по меньшей мере неординарных произведений. Вот и картина «Тепло наших тел», актеры которой в одно мгновение после мировой премьеры стали мегапопулярны, основана на всем известном шаблоне и одновременно все-таки умудрилась сломать его. Романтическая комедия ужасов режиссера Джонатана Ливайна стала настоящим камнем преткновения для кинокритиков, заслужив категорически отрицательные и хвалебные отзывы, несмотря на свой непочетный жанр зомби-апокалипсис. Автор сознательно подхватил весьма популярную после триумфа «Сумеречной саги» тематику трепетной любви людей к монстрам, и его творение повествует историю искренних отношений настоящего зомби и живой девушки. В сравнении с чересчур выбеленным влюбленным вампиром, синюшный ходячий влюбленный труп производит на зрителя более живенькое впечатление. Тем более что актеры фильма «Тепло наших тел» так же молоды и очень симпатичны, да и в мастерстве не уступают сумеречным.
О режиссере
Для истинного киногурмана появление в прокате новой кинокартины является прекрасным поводом открыть для себя режиссера из Нью-Йорка Джонатана Левина, чья довольно скромная фильмография состоит из небольших шедевральных инструкций о том, как стойко переносить на ногах совершенно непоправимые житейские трудности. Дебютировал Джонатан в 2006 году с не совсем удачным (заупокойным) инди-хоррором под названием «Все любят Мэнди Лейн», в котором рассматривались три вечные темы – любовь, предательство, смерть. Через два года Левин создал более оптимистичную работу «Безумие», в которой рассказывалась история дружбы престарелого психоаналитика и меланхоличного дилера. Последний оплачивал первому услуги травкой. В кинокартине 2011 года «Жизнь прекрасна» он уже демонстрирует весомую долю оптимизма, дав зрителю понять, что можно жить и радоваться жизни и с душевными травмами, и даже с таким заболеванием, как рак спинного мозга. Поэтому неудивительно, что Джонатан Левин не прошел мимо творения Айзека Мариона, в котором проскальзывает простенькая, но довольно многообещающая мысль о том, что любовь способна и мертвого оживить.
Атмосфера кино
Основополагающей в сюжете является трогательная романтическая линия. За экшен в картине отвечают худющие и долговязые скелеты, агрессивные зомби и некоторые асоциальные потерянные особи. Должную атмосферу кино «Тело наших тел» актеры создавали трепетно и профессионально. В этом им помогал и режиссер, который то и дело вставлял отсылки к печально известным «Ромео и Джульетте», и музыкальное сопровождение композиторов Марко Белтрами и Бака Сандерса. Кинолента «Тепло наших тел» в достаточно понятной аллегоричной форме утверждает, что даже ходячие мертвецы, которые, к сожалению, очень часто встречаются в нашей жизни, могут ожить и пробудиться, если напомнить им, что такое настоящая любовь.
Сюжет
Комедия «Тепло наших тел», актеры которой обязательно запомнятся зрителю, повествует странную историю о постапокалиптическом мире, наводненном прожорливыми зомби, охотящимися за горсткой оставшихся в живых людей. Молодой и симпатичный зомби (Николас Холт), помнящий лишь то, что его имя начинается на букву «Р», во время очередной ожесточенной стычки между противоборствующими сторонами спасает от себе подобных живую молоденькую блондинку (Терезу Палмер). Девушка совершала вылазку в аптеку за лекарствами с единомышленниками, но нарвались на кровожадных чудищ. Главный герой, мертвец Р, приводит несчастную к себе домой, всячески спасает и опекает до того момента, пока Джули не приходится спасать его самого. Как оказалось, отец девушки - серьезный военный-полковник (Джон Малкович) - является главнокомандующим среди уцелевших людей, и он, естественно, намерен вырвать свою малютку из лап мертвеца. Но герои успевают влюбиться друг в друга, и весь мир стоит на пороге удивительного открытия – лекарства от вируса, превращающего людей в зомби.
Зачем изобретать велосипед?
Режиссер, руководствуясь своим авторским преимуществом, не посчитал нужным объяснить, как и почему произошла катастрофа, которая привела к массовому зомбированию. И действительно, зачем пытаться изобрести велосипед, если искушенные знатоки жанра вполне самостоятельно смело могут составить целый список всевозможных причин. Также особо не усердствовал Джонатан Левин с объяснениями появления чудных скелетов, которые мало того, что высокие, но и очень шустрые. Главное, что они выполняют в кинофильме вполне ясную миссию – миротворческую, т. е. выступают в роли общего врага для людей и зомби. В результате перед нависшей угрозой два противоборствующих лагеря вынуждены объединиться. Вот такой неожиданный поворот приобретает кинофильм «Тепло наших тел».
Актеры
Николас Холт (фото прилагается) – одна из главных удач киноленты. Он прекрасно вжился в образ ходячего мертвеца. Ему веришь во всем: мимика, походка, жесты, всяческие звуки (мычание, рычание) – невозможно представить кого-то другого на его месте. Несмотря на молодость (актеру всего 22 года), он донельзя убедителен в своем образе. Вот такое юное дарование подарил миру фильм «Тепло наших тел». Главный актер Холт сразу же стал объектом воздыханий сотен тысяч влюбленных девушек- тинейджеров. Тереза Палмер прекрасно вписалась в общую атмосферу, картину и выполнила свое непосредственное задание — сыграла с виду милую и слабую, но внутренне сильную, напористую, целеустремленную и, самое главное, влюбленную девушку. Второстепенные персонажи также достаточно оригинальны, этим также по праву может гордиться картина «Тепло наших тел». Актеры, Анали Типтон, например, или Джон Малкович, вызывают неподдельное восхищение своим талантом, демонстрируемым даже в крохотных эпизодических ролях. Кстати, изначально, согласно оригиналу, Нора (медсестра) должна была быть темнокожей, однако режиссер решил пригласить именно белокожую актрису - Анали Типтон.
Идиллический хеппи-энд
Кровожадных и пессимистически настроенных фанатов зомби-хоррора, скорей всего, расстроит идиллический хеппи-энд картины, впрочем, как и кощунственная идея создателя о том, что зомби можно излечить. Картина скорей придется по вкусу любителям комедий и романтики. Интересно было бы увидеть сиквел фильма – «Тепло наших тел 2». Актеры, исполняющие главные роли, скорей всего, остались бы прежними, а вот появление новых персонажей привнесло б заманчивую интригу в повествование. Хотя довольно трудно будет превзойти оригинал, ведь кинолента Левина идеально сочетает в себе романтизм, неприкрытый ироничный цинизм и многие романтические штампы кинематографа.
К просмотру – рекомендовать!
Джонатан Ливайн сотворил настоящее чудо, идеальный объект - кинокартину, которая, в зависимости от настроения смотрящего, может быть позиционирована как молодежная эталонная мелодрама про первую любовь (трогательная и ироничная) и как едкая, глумливая пародия на все современные мелодрамы. Это однозначно не пародия, которых в настоящее время в сегменте «зомби-муви» даже больше, чем настоящих, оригинальных хорроров. Зритель может либо смеяться от души во время просмотра этого, несомненно, остроумного фильма, либо ближе к кульминации уронить слезу. В любом случае «Тепло наших тел», актеры (фото опубликованы выше) которого стали новыми звездами Голливуда, заслуживает внимания.