RTB-реклама – это реклама в реальном времени

Ранее основным эффективным методом рекламирования была медийная реклама. RTB-технология стала новой вехой в развитии этого бизнеса в интернете. Переворотом стал 2008 год, когда ранее «оптовые» закупки площадок для рекламы стали заменяться «розничной» системой. Каждое рекламное место стало покупаться и продаваться в реальном времени с помощью аукциона. RTB - Real Time Bidding - название такой системы покупок и продаж.

медийная реклама rtb

RTB-реклама – понятие

RTB-реклама – это новая технология онлайн-рекламы, которая работает по принципу аукциона объявлений по рекламе в реальном времени. Отличием является то, что такая реклама направлена на целевого посетителя, а не на закупку рекламных площадей на сайтах. Когда пользователь заходит на выбранный ресурс, система rtb проводит мгновенный аукцион. Каждый показ rtb-рекламы выкупается за доли секунды. После чего наиболее выгодное предложение заказчика появляется перед глазами пользователя. В качестве продавцов на аукционе выступают площадки рекламных сетей. На них должны быть включены rtb-показы.

rtb реклама как выглядит

Идентификация пользователя

Для идентификации пользователя используются браузеры, аккаунты в соцсетях, мобильные платформы и т.п. Пользователя называют целевым, если он полностью удовлетворяет требования рекламодателя. Личные данные о нем при этом остаются в полной конфиденциальности. Выделение целевой аудитории (таргетинг) происходит на основании анонимных профилей пользователей, предоставленных DMP. Повышенной эффективностью, с точки зрения рекламодателя, обладает именно rtb-реклама. Как выглядит процесс аукциона, будет рассмотрено ниже.

Как работает RTB

RTB-реклама – это система, которая позволяет общаться продавцу и покупателю более комфортно. Пользователь получает действительно необходимую рекламу, а продавец повышает показатель эффективности своей рекламы. Пока юзер загружает интернет-страницу, система RTB проводит аукцион в реальном времени. Системы DSP (они представляют интересы рекламодателей) определяют ценность показа и совершают ставку. После окончания аукциона выбирается рекламодатель, и посетителю сайта будет показана именно его rtb-реклама. "Яндекс", например, предоставляет свою рекламную сеть для этого вида продвижения товара.

rtb реклама это

Начало аукциона

Аукцион начинается тогда, когда пользователь запускает загрузку веб-страницы в свой браузер. Такая страница содержит рекламный блок. Дальше rtb-биржа направляет информацию потенциальным покупателям о рекламном месте. Также она сообщает размер, расположение рекламного блока и формат рекламы. Далее передается идентификатор пользователя, чья интернет-страничка будет загружена. DSP-покупатели проверяют эту информацию и оценивают ресурс. Начинаются торги за данное место. Исходя из размеров ставок, RTB-биржей определяется победитель. Аукцион длится примерно 100 миллисекунд. Максимальная ставка получает место для баннера, и он появляется на страничке пользователя.

rtb реклама яндекс

Преимущества новой технологии

RTB реклама – это комплекс преимуществ для рекламодателей, пользователей и площадок.

Для рекламодателей

  1. Таргетирование происходит точнее за счет возможности использования собственных критериев. Это уменьшает «холостые» показы.
  2. Рекламодатель определяет ценность каждого показа вместо оптовой покупки по одной стоимости.
  3. Технология помогает показать пользователю, исходя из его интересов и характеристик, уникальный баннер.
  4. Применение новшества повышает рекламный доход площадок.
  5. RTB дополняет традиционную рекламу. Есть возможность установить минимальную ставку, ниже нее показ не будет продан. В данном случае будет показана реклама в традиционном виде.

Для пользователя

  1. Меньшее количество рекламы.
  2. Реклама точнее соответствует интересам пользователя, становится более интересной и менее раздражительной.

Для rtb-площадок

  1. Применение новшества повышает рекламный доход площадок.
  2. RTB не полностью вытесняет привычную рекламу, в случае если аукцион оказывается безрезультатным, пользователи видят самые обычные баннеры. Как говорилось выше, показ не является проданным, если за него не предложена цена выше минимально установленной.

Система RTB

RTB-реклама – это система, для работы с которой необходимы знания терминологии. В системе используются такие понятия:

  1. Demand Side Platfrom (DSP) - это платформа с которой работают рекламодатели. У самой платформы нет интерфейса, он появляется при использовании надстроек над DSP.
  2. Sell-Side Platform (SSP) – это компании, которые торгуют местами на рекламных площадках.
  3. Ad Exchanges и Ad Networks - биржи или сети по рекламе, они обеспечивают взаимодействие площадок и рекламодателей.
  4. Data Management Platform (DMP или Data Partners) - поставщики веб-профилей интернет-пользователей, которые используются для точности таргетирования.
  5. Trading Desk - это надстройка над DSP, которая позволяет управлять выкупом рекламы в автоматическом режиме.
  6. DCOP - это креативные платформы, которые помогают при создании баннера.
  7. Ad Verification & Brand Protection - система пост-проверки рекламных блоков, а также охраны брендов.
  8. Analytics - это инструменты статистики, помогающие отследить активность пользователя в сети.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.