Если открыть наш кошелек, внутри можно обнаружить множество интересных вещей: деньги, мелочь, фото близких, небольшие листочки с номерами телефонов или заметками, несколько банковских карт.
Почему современный человек так привязался к пластику? Использование карт позволяет:
- избавиться от купюр в портмоне, что снижает риск остаться без денег, если произошла кража;
- в любое время и в любом месте получить необходимую сумму наличными в рамках баланса карты;
- оплачивать услуги мобильной связи, коммунальные платежи, не выходя из дома;
- погашать кредиты других банков в режиме онлайн;
- оплачивать покупки в магазинах или на интернет-просторах.
Но если для осуществления некоторых операций достаточно протянуть карту и набрать ПИН-код, то для перечисления денег с карты на мобильный телефон требуется воспользоваться интернет-банком. У Сбербанка сервис называется "Сбербанк Онлайн". И для доступа к нему необходим идентификатор. С ним мы и разберемся в рамках статьи.
Что значит идентификатор пользователя
Идентификатор - пара данных, состоящая из логина и пароля для доступа к сервису интернет-банкинга. При этом логин состоит из набора цифр и присваивается банком каждому клиенту.
Пароль же формируется двумя способами: самостоятельно пользователем или генерируется банком.
Для чего нужен идентификатор пользователя
С помощью него выполняется вход в интернет-банк Сбербанка. Он необходим как для мобильной версии приложения, которое устанавливается на смартфон или планшет, так и для онлайн-версии, которой можно воспользоваться со стационарного ПК или ноутбука.
В персональном кабинете можно управлять вкладами, открывать новые депозитные счета, настроить сервис "Копилки", оплатить услуги мобильного, погасить долг по коммунальным платежам и кредиту, перевести деньги в электронные платежные системы и многое другое.
Как получить логин и пароль
Существует 3 варианта ответа на вопрос о том, где взять идентификатор пользователя.
Первый и самый простой - воспользоваться услугами банкомата. Порядок манипуляций доступен и понятен каждому:
- в картоприемник помещаем банковскую карту;
- вводим ПИН-код, который указан в конверте, выданном вместе с картой;
- в предложенном меню ищем пункт "Подключение Сбербанк Онлайн";
- на новой странице выбираем услугу "Получить логин и пароль".
Банкомат выдаст распечатанный чек, где будут указаны идентификатор пользователя и пароль.
Второй способ - через обращение на горячую линию банка. С мобильного телефона необходимо позвонить по номеру 8-800-555-55-50, сообщить собственные фамилию и имя, паспортные данные, номер карты и кодовое слово. После проверки предоставленной информации оператор колл-центра сообщит код идентификатора и подскажет оптимальный вариант генерации пароля.
Третий метод - с помощью отправки короткого сообщения на номер 900. Для этого на клавиатуре телефона набрать текст "ПАРОЛЬуууу", где "уууу" - последние 4 цифры номера карты. В полученном сообщении будет выслан пароль и номер оператора, где можно получить информацию по логину. Подобную манипуляцию можно произвести при подключенной услуге "Мобильный Сбербанк". Чаще всего он активируется при оформлении банковского договора.
Активация доступа
Процедура подразумевает регистрацию в сервисе "Сбербанк Онлайн" для дальнейшего дистанционного управления своими счетами, картами и денежными средствами.
Для этого достаточно выполнить следующую последовательность действий:
- Открыть официальную страницу интернет-банка.
- Кликнуть по кнопке "Зарегистрироваться".
- В соответствующее поле ввести номер используемой карты, система в ответ вышлет короткое сообщение с паролем для входа. Используется номер, привязанный к карте через услугу "Мобильный Сбербанк".
- В поле ввода кода ввести полученный пароль.
- Придумать новый пароль, включающий в себя 8 символов, который будет использоваться на постоянной основе для последующего входа. В целях безопасности лучше составить пароль из комбинации больших, маленьких букв и цифр.
Аналогично выглядит и процедура подключения к интернет-банку с помощью мобильного приложения, которое устанавливается на смартфон или планшет. Разработчики предлагают версии как для Android-устройств, так и iOS.
Как изменить идентификатор и пароль
Изменить данные для входа можно через личный кабинет сервиса "Сбербанк Онлайн". Для этого необходимо выполнить вход и найти раздел "Настройки".
В меню требуется выбрать пункт "Безопасность", где пользователю будет предложена возможность изменения идентификатора пользователя и пароля для входа.
Подтверждение и активация новой пары логин-пароль происходит после ввода кода, отправленного на привязанный мобильный номер клиента.
Связанные риски и как их избежать
Утеря карты, идентификатора, пароля или телефона, на который отправляются системой данные об операциях и одноразовые пароли, может доставить много неприятных минут, переживания и финансовые потери. Для исключения подобных ситуаций советуем запомнить несколько правил:
- Не храните все банковские карты вместе.
- Заведите несколько карт Сбербанка, чтобы в случае утраты можно было оперативно перевести средства на другую карту.
- Чек из банкомата с идентификатором и паролем в кошельке - прямой путь к потере денег.
- Не можете запомнить логин и пароль - придумайте свою систему кодировки. Например, перепишите данные и вставьте четвертым символом случайную цифру. Когда вводите данные самостоятельно, мысленно убираете этот символ и получаете нужные данные для входа.
- При утере сумки, где хранились кошелек с картами, идентификатор и мобильный телефон, в первую очередь блокируйте карту через звонок оператору. Также сообщите ему об утере логина для входа в интернет-банк. Во вторую очередь связывайтесь с техподдержкой сотового оператора и просите приостановить обслуживание номера.
Эти простые правила позволят выйти из ситуации с минимальным ущербом и сохранить денежные средства на счетах.
Хочется верить, что сегодня мы смогли рассказать не только о том, что такое идентификатор пользователя Сбербанка, но и донести о важности сохранности его и ограничения доступа к данным для третьих лиц.