Усинск. Аэропорт маленького городка на севере страны

История Усинского района берет свое начало с конца 18-го века, когда в долине реки Уса, недалеко от её стрелки с другой большой рекой Печорой, возникло поселение Усть-Уса. Богатство края, великолепная природа, неисчисляемые стада оленей и обилие пушных зверей привлекает внимание самодержавцев Царской России и в конце 19-го - начале 20-го века начинается активное заселение Приусья. При Сталине район входил в лагерную систему ГУЛАГ. Этот печальный исторический факт подтверждает расположение здесь перевалочной базы для северных лагерей, всех районных спецучреждений, в том числе райотдела НКВД, расположенного в самом центре поселка Усинск. Аэропорт, специально построенный для нужд лагерного предприятия, отнесли на несколько километров западнее от города.

Посёлок сурового Севера

20 июля 1984 года в жизни районного села Республики Коми произошло знаковое событие. Посёлку Усинск (Усть-Уса) был присвоен статус города. Именно с этой даты ведёт своё начало официальный ход истории не только города, но и всего района Республики, между прочим, самого молодого. Стоит также отметить, что сам город строился руками нефтяников и направленных сюда по соцпутёвкам комсомольцев, возводивших дома, больницы, детские сады и школы. Здесь трудились рабочие из Москвы, Ухты, Сосногорска, Войвожа и многих других городов. Среди объектов социального назначения были воздвигнуты также кинотеатр, плавательный бассейн, дворец культуры и железнодорожный вокзал. Частично модернизировали аэропорт г. Усинска. Жители соседних деревень активно помогали труженикам, снабжая их молоком, картофелем и мясом.

аэропорт г усинска

Наше время

Современное здание терминала досталось аэропорту со времен Советского Союза. Несколько раз отреставрированное, частично модернизированное строение, около десяти лет назад серьёзно омологировали, обнеся фасад постройки современным сайдингом. Был пересмотрен подъезд личного автотранспорта к аэропорту в сторону его улучшения, изменены маршруты движения убывающих и прибывающих пассажиров внутри терминала, добавлено отделение международного вылета с пограничным контролем. Аэродром оборудован вышкой КДП, собственной аварийно-спасательной бригадой, медперсоналом с возможностью осуществления ветконтроля прибывающих рейсов. Основной контингент сотрудников и рабочих предприятия - это жители города Усинск. Аэропорт для них - это стабильное рабочее место с постоянно индексируемой зарплатой. Несколько человек прибывают из других городов, работая вахтовым методом, например на КДП аэропорта. Для иногородних сотрудников предусмотрено собственное общежитие предприятия на окраине города Усинска.

усинск аэропорт

Развитие авиации

Развитие авиации северного края строится в основном на доставке вахтовых работников к месту их работы и обратно на родину. По крайней мере, именно так было с Советском Союзе в маленьких, отдалённых от остального мира таёжных городках. Наличие собственного аэропорта в такой ситуации – неоспоримое преимущество. Ведь после перелёта вахтовики были вынуждены ещё по несколько часов трястись по разбитым дорогам края, в лучшем случае на УАЗике, а иногда и в обычном тентовом ГАЗе, при температуре окружающего воздуха минус сорок – минус пятьдесят градусов. Поэтому аэропорт города Усинска играл в те годы важную роль в транспортировке рабочей силы к местам добычи нефти и природного газа. Чем ближе заброс передовиков – тем меньше времени необходимо на их трансфер до месторождения – тем больше ископаемых будет добыто на благо народа и советской власти.

Рабочие будни

После развала СССР аэропорт переходит в гражданское ведомство и становится региональным. Проводится капитальный ремонт терминала. Аэропорт Усинск (фото времен СССР и современное изображение сильно отличаются) полностью преображается. Ежедневные рейсы доставляют пассажиров из Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов нашей страны. Кто-то делает пересадку и отправляется еще дальше: в Ижму, Ухту, Воркуту, Салехард. После миллениума аэропорт становится базовым для авиакомпании «Комиавиатранс». Оператор ежедневно совершает по несколько вылетов из города Усинск. Аэропорт имеет подписанные договоры о сотрудничестве с несколькими крупными компаниями. На сегодняшний день это «Нордавиа», «Руслайн», «Центр-Юг» «Ямал» «Ютэйр», «Ютэйр-Экспресс» и «S7».

аэропорт города усинска

Международные вылеты

Наличие рейсов за пределы Республики Коми автоматически ставит аэропорт в статус международного по российским меркам. Однако он также удовлетворяет зарубежным требованиям подобного статуса. Чартерные рейсы отправляют пассажиров в Турцию напрямую, без пересадок, из Усинска оператором «Turkish Airlines».

аэропорт усинск фото

Инфраструктура

Добраться до аэропорта сегодня не представляет сложности для жителей города Усинск. Аэропорт располагается всего в семи километрах от современной городской черты. Рядом расположена автомобильная стоянка. Между аэропортом и городом налажено автобусное сообщение. В терминале пассажиры могут найти уютное кафе, магазины розничной и сувенирной продукции, платежные терминалы и банкоматы. Имеется собственное отделение для хранения багажа. В зале вылета находится справочная. Аэропорт Усинск предлагает своим пассажирам воспользоваться местами временного пребывания в одной из трех гостиниц, расположенных в непосредственной близости от аэропорта.

справочная аэропорт усинск

Возможности аэродрома

Аэропорт находится под управлением Коми МТУ ВТ РФ. По международной классификации ему присвоен класс «В», что дает ему право принимать среднемагистральные самолеты Боинг 737 и Эйрбас 319. Асфальтобетонная взлётно-посадочная полоса протяженностью 2500 метров и шириной 42 метра позволяет принимать любые воздушные суда взлётным весом до 210 тонн, в том числе и Ту-154, Ил-76 и Як-42, а также любые более лёгкие крылатые машины. Аэропорт оборудован вертолётной стоянкой и имеет возможность принимать все типы вертолётов. Код по ИАТА: USK, по ИКАО: UUYS, внутренний: УСН.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.