Автора фразы «Хотели как лучше, а получилось как всегда» молодое поколение и школьники уже и не знают. Равно как и событие, которому она была посвящена. Но эти слова навсегда вошли в классику современного русского фольклора.
Варианты авторства
«Хотели как лучше, а получилось как всегда». Чья фраза так метко описала благие намерения, приводящие в лучшем случае к отсутствию результата, и вызвала бурные обсуждения в среде филологов?
Первым «кандидатом» является король Франции Людовик пятнадцатый, еще в восемнадцатом веке изрекший «Они думали, что будет лучше».
Также часто упоминались имена председателя Правительства Советского Союза Валентина Павлова и анархиста Петра Кропоткина.
Принятый вариант авторства
Признанным автором фразы «Хотели как лучше, а получилось как всегда» является Черномырдин Виктор Степанович - знаменитый политик, своеобразный юмор которого полюбился миллионам. Виктор Степанович начинал трудовую деятельность в далеких пятидесятых слесарем и машинистом насосов, начальником технологической установки. За время своей успешной политической карьеры в разное время занимал должности директора оренбургского газоперерабатывающего завода, заместителя, а позже - министра газовой промышленности СССР, главы газового концерна «Газпром». Был заместителем председателя правительства РФ по топливно–энергетическому комплексу, депутатом Государственной Думы, председателем Совета Министров РФ, временно исполняющим обязанности президента Российской Федерации, членом Совета Безопасности РФ, послом в Республике Украина. У автора фразы «Хотели как лучше, а получилось как всегда» поистине была головокружительная и интересная жизнь.
Предпосылки
Фразу «хотели как лучше, а получилось как всегда» Черномырдин Виктор Степанович произнес, подводя итоги денежной реформы 1993 года, которая проводилась с целью укрощения галопирующей инфляции, обмена старых советских и российских купюр на банкноты современного образца, противодействия притоку денежных знаков из бывших союзных республик. Их Центральные Банки проводили неконтролируемый процесс печати советского рубля, и эти деньги в конечном итоге попадали на российский рынок и лишь усугубляли критическую ситуацию. Безналичные системы платежей между бывшими республиками также перестали существовать.
Процесс проведения реформы
С двадцать шестого июля по седьмое августа 1993 г. граждане могли свободно обменять сумму в тридцать пять тысяч рублей (эквивалент тридцати пяти долларов США) с проставлением штампа в паспорт. В случае превышения этого лимита вся дополнительная наличность оставалась в банковской системе в виде срочных депозитов минимум на полгода.
Позднее сроки обмена были продлены до конца года, но лишь при условии предоставления заверенной справки, в которой бы подробно расписывалась причина неявки в указанные временные рамки.
Решение вызвало панику в стране.
Несмотря на введенные послабления, большое количество людей не успело вовремя посетить банковские учреждения, и их деньги потеряли всякую ценность.
Современникам эта денежная реформа запомнится километровыми очередями в банковские отделения. А финансовым работникам – беспрерывной работой сутками напролет.
Почему хотели лучше, а получилось как всегда?
Несмотря на то что из обращения были выведены миллиарды банкнот, рубль так и не смог укрепиться. Инфляция катастрофически усиливалась.
Серьезно ухудшились отношения с братскими странами из–за резкого падения курса национальных валют, жестко привязанных к российскому рублю. В первую очередь - с Белоруссией и Казахстаном. С целью ослабления напряженности правительство РФ было вынуждено передать часть свеженапечатанных банкнот центральным банкам этих стран.
Заключение
Теперь вы наверняка знаете, кто сказал "Хотели как лучше а получилось как всегда".
Виктор Степанович Черномырдин остался в памяти потомков не только как хороший политик, но и автор множества крылатых выражений, прочно вошедших в классику русского фольклора, одни из самых знаменитых - «Хотели как лучше, а получилось как всегда» и "Никогда такого не было, и вот опять".
Скончался политик третьего ноября 2010 года в г. Москве от обширного инфаркта, похоронен на Новодевичьем кладбище.