Сложно представить современную жизнь без применения высоких технологий и электричества. Их развитие коснулось и автопромышленности. Одним из самых ярких последних её проектов можно назвать электромобиль Renault Twizy, обзор которого представлен в данной статье. Благодаря своей чистоте с экологической точки зрения и мобильности новинка нашла почитателей во всём мире.
Общее описание
Дебют серийной версии модели на широкой публике состоялся в рамках выставки во Франкфурте, в мае 2012 года. Многие скептики считают, что целесообразней относить её к квадроциклам. Вместе с этим, по факту – это автомобиль, который подлежит обязательной регистрации. Сами представители французской компании предпочитают называть Renault Twizy городским микроавтомобилем. Модель построена на базе трубчатого шасси. Общий её вес составляет 473 килограмма. Производится новинка на заводе, расположенном в испанском городе Вальядолиде. Зарядить машину посредством обычной бытовой сети невозможно. Делать это нужно либо на зарядной станции, либо в гараже через розетку с заземлением.
Экстерьер
Сама по себе модель представляет собой небольшое двухместное авто, длина которого составляет 2,3 метра, а ширина – 1,2 метра. Его кузов с целью максимального удешевления построен из пластика. Машина оборудована интересными дверьми, которые отличаются отсутствием боковых стёкол. На базовую комплектацию они не устанавливаются. В задней части находится оранжевый поворотник и большой сигнал «Стоп». Внешность, которую сложно сопоставить с обликом других электромобилей, - это главная особенность экстерьера Renault Twizy. Фото модели являются лишним подтверждением того, что она больше похожа на автомобиль для поездок по полю для гольфа, чем на привычный седан. В передней части находится отсек, внутри которого расположена вилка для подзарядки, а также бачок для стеклоочистительной жидкости. Машина не оборудуется центральным замком, поэтому посидеть на ней может любой желающий.
Интерьер
Все элементы салона, как и корпус, выполнены из пластика. Автомобиль рассчитан на одновременное размещение внутри не более чем двух человек, которые сидят один за другим. Для каждого из них предусмотрены ремни и подушка безопасности. Места в задней части достаточно мало, поэтому пассажиру здесь не очень комфортно. Более того, удобнее ездить самому и водителю, поскольку в противном случае ему приходится максимально пододвигаться к рулю. Как бы странно это не звучало, но конструкторам удалось даже предусмотреть багажное отделение в Renault Twizy. Характеристики его не впечатляют, но минимальный набор повседневных вещей здесь можно без проблем разместить. Что касается качества отделочных материалов салона, то оно является далеко не самым высоким.
Возможность регулировки рулевого колеса не предусматривается. По обе стороны от него находятся небольшие ниши, которые нельзя назвать удобными. Дело в том, что помещённые туда предметы всё время выскальзывают. Существует также более глубокий отсек в спинке переднего сидения. Вместе с этим он быстро наполняется проникающей через щели пылью.
Приборная панель
Интерфейс приборной панели Renault Twizy сложно назвать богатым. Более того, и набор функций здесь является минимальным. Прямо над рулевым колесом установлен монохромный экран небольшого размера, который подсвечивается голубым цветом. На него выводится информация относительно дневного и суммарного пробега, скорости движения, времени, режима функционирования редуктора, а также оставшегося запаса хода. В случае подключения машины к источнику питания здесь отображается процент заряда аккумуляторной батареи.
Безопасность
С целью повышения безопасности автомобиля все его четыре колеса оснащены отдельными тормозами. Как бы там ни было, для экономии энергии как руль, так и тормозную систему создатели модели не оборудовали усилителями. Таким образом, в первое время водителю при остановке необходимо привыкнуть к жёсткому и в то же время короткому ходу педали. Вместе с этим следует отметить тот факт, что особой надобности в тормозах здесь нет, ведь машина сама замедляется, стоит только отпустить «газ». Если резко нажать на педаль торможения при скорости в 70 км/ч, передние колёса вообще могут пойти юзом, ведь системой АБС по указанной выше причине авто также не оснащено.
Варианты
Компанией-производителем предусмотрено два варианта машины. Первый из них называется Renault Twizy-45. Он представляет собой европейскую версию и предназначен для лиц, которым не исполнилось шестнадцати лет. Максимальная скорость здесь ограничена отметкой в 45 км/ч. Авто комплектуется 5-сильным электромотором. Второй вариант ориентирован на водителей, имеющих соответствующее удостоверение категории «В». Под капотом таких машин размещается силовая установка, развивающая 17 лошадиных сил. Максимальная скорость этой версии составляет 81 км/ч.
Основные характеристики
Двигатель асинхронного типа является движущей силой электромобиля Renault Twizy. Технические характеристики силовой установки позволяют разгонять машину максимум до отметки в 81 км/ч. При этом наибольшая дистанция, которую может преодолеть модель без дополнительной подзарядки, составляет около ста километров. В данном случае речь идёт об экономном режиме езды. Моторы функционируют в комплексе с автоматической коробкой передач. Спереди в модели установлена пружинная независимая подвеска, а сзади – типа "МакФерсон". В автомобиле применяется литиево-ионная аккумуляторная батарея, которая полностью заряжается примерно за четыре часа. Машина довольно резво набирает скорость, чему способствует её маленький вес. Шасси, как свидетельствуют отзывы экспертов, сбалансировано превосходно. Это, в свою очередь, позволяет водителю вести электромобиль довольно безопасно и агрессивно, не опасаясь, что он в какой-то момент опрокинется.
Привлекательность и перспективы
Удачное сочетание практичности и невероятной экономии по праву считается главным достоинством, которым может похвастаться электромобиль Renault Twizy. Характеристики модели делают её очень конкурентоспособной и привлекают потенциальных покупателей на европейских рынках. Дело в том, что в западных государствах такого рода транспортные средства не облагаются налогами. Более того, для них отводятся отдельные бесплатные парковочные места практически везде. Нельзя не отметить и тот факт, что машина очень проста в управлении и отличается прекрасной маневренностью. Это и неудивительно, учитывая тот факт, что радиус её разворота не превышает трёх метров. При всём этом не стоит забывать и о стоимости топлива, рост которой закончится неизвестно когда. Да и вряд ли это произойдёт вообще. Благодаря всем этим нюансам, согласно официальной информации представителей компании-производителя, в Европе в последнее время отличается постоянный рост продаж электромобилей.
Недостатки
Как и в любом транспортном средстве, в модели Renault Twizy есть свои недостатки. Прежде всего, они связаны с комфортом водителя и пассажира. Не оббитые ничем пластиковые сидения, в комплексе с жёсткой подвеской, делают это авто далеко не идеальным вариантом для осуществления поездок на дальние расстояния. Здесь нет возможности прослушивать музыку или разместить большое количество индивидуальных вещей. Хоть в основе создания новинки и лежит борьба за экологию, находящиеся внутри люди никак этого не ощущают, ведь выхлопные газы от проезжающих мимо авто попадают непосредственно внутрь салона. Более того, в случае возникновения критической ситуации боковые пластиковые двери не способны должным образом защитить водителя. Не стоит забывать при этом и об отсутствии нормальной тормозной системы и усилителя руля.
Стоимость в Европе
Стоимость электромобиля Renault Twizy в разных странах отличается. Если цена машины на территории Франции стартует с отметки в 6990 евро, то в Великобритании её минимальное значение равняется 6690 фунтов стерлингов. В данном случае речь идёт о стандартной версии машины. В стандартную комплектацию не входит аккумуляторная батарея, поэтому приходится учитывать и стоимость её аренды, что составляет порядка 540 евро за год. Если говорить о стоимости максимальной комплектации, то она может достигать отметки в 12 тысяч американских долларов.
Возможность покупки в России
Автомобиль может поставляться и в нашу страну. Вместе с этим, все желающие могут получить модель исключительно по предварительному заказу. Стоимость машины для отечественных потребителей находится в диапазоне от 300 тысяч до 1,45 миллиона рублей. В данном случае не учтена доставка и пошлины.
Итоги
Электромобиль Renault Twizi прекрасно подходит для путешествий по городу как для мужчин, так и для женщин. Главным его преимуществом по сравнению с другими транспортными средствами можно назвать экономичность и чистоту с экологической точки зрения. Как свидетельствуют многочисленные отзывы экспертов, для ежедневных поездок в условиях мегаполиса запас его хода является маловатым. С другой стороны, далеко на машине заехать и нельзя: водитель и пассажир быстро устают из-за, мягко говоря, не очень удобных сидений и жесткой подвески. В отечественных условиях в зимнее время авто эксплуатировать вообще невозможно. Как бы там ни было, на европейском рынке новинка пользуется довольно большой популярностью. Вне всякого сомнения, покупать модель будут и в нашей стране. Вместе с этим её целевой аудиторией могут стать лишь те автолюбители, которые уже имеют полноценную машину и теплый гараж с розеткой.