Трактор МТЗ 1523: технические характеристики и отзывы владельцев

МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.

Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.

мтз 1523

Назначение

МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.

В растениеводстве он используется:

  • для обработки почвы;
  • химизации растений и защиты;
  • возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
  • для внесения удобрений;
  • для заготовки кормов;
  • для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.

В животноводстве МТЗ 1523 применяют:

  • для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
  • заготовки кормов;
  • привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
  • приготовления и измельчения кормов.

Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.

мтз 1523 технические характеристики

На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.

Преимущества и недостатки МТЗ 1523. Отзывы владельцев

Неоспоримыми достоинствами этой модели является:

  • наличие надежного и проченного двигателя европейского класса повышенной мощности, имеющего небольшое потребление горючего и хороший запас по моменту кручения;
  • гидрораспределитель МТЗ 1523 от Bosch с авторегулированием глубины вспашки;
  • после переоборудования наличие возможности реверсивного режима;
  • удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
  • относительно невысокая стоимость и отменное качество;
  • прекрасная совместимость с множеством сельскохозяйственных машин;
  • тягово-сцепные приспособления имеются в большом ассортименте;
  • невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей.

Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности - ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.

МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:

  • Довольно быстрое изнашивание дисков сцепления и выжимных подшипников.
  • Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их довольно дорого, а найти ремкомплект достаточно проблематично.
  • Шланг подачи масла на ВОМ слабоват.
  • Через прокладки двигателя случается протечка масла.

сцепление мтз 1523

Особенности

МТЗ-1523 обладает рядом особенностей, отличающих его от прочих моделей:

  • 6-цилиндровый двигатель 155 л. с. с турбонаддувом, который отвечает самым высоким требованиям по экологии и выбросам вредных веществ;
  • наличие новейшей гидросистемы;
  • трансмиссия синхронизации имеет планетарные колесные редукторы заднего моста;
  • работать может в реверсном режиме;
  • модель имеет современный дизайн и внутреннюю обивку, кабина создана из гнутых профилей, в ней расположены сферические клееные стекла.

мтз 1523 фото

Трактор МТЗ 1523: технические характеристики

Масса:

  • конструкционная – 5700 кг;
  • эксплуатационная – 6000 кг;
  • полная (предельно возможная) – 9000 кг.

Общая длина – 4,75 м.

Ширина трактора – 2,25 м.

Высота (по уровню кабины) – 3 м.

Объем бака для топлива – 130 л.

Объем бака дополнительного для топлива - 120 л.

Размер колеи:

  • передней min 1,54 м, max 2,115 м;
  • задней min 1,52, max 2,435 м.

Колесная база модели - 2,76 м.

Удельный расход горючего - 227 г/кВт.ч

Удельный расход горючего при номинальной мощности - 220 г/кВт.ч

Трактор способен двигаться с разной быстротой (в зависимости от его загрузки). В отсутствие груза предельная скорость перемещения составляет 32 км/ч.

Двигатель

Модель укомплектована шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет небольшой расход горючего и масла, мощность составляет 116 (158) кВт (л. с.). Двигатель МТЗ 1523 отвечает всем необходимым требованиям безопасности и экологической чистоты по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные горюче-смазочные материалы. У модели имеется запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню наилучших зарубежных аналогов.

МТЗ 1523 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • Тип мотора – высоконадежный дизельный, четырехтактный, 6-цилиндровый, оборудованный турбонаддувом.
  • Номинальная мощность - 114(155) кВт (л. с.).
  • Частота вращения номинальная составляет – 2100 об/мин.
  • Цилиндр диаметром - 110 мм.
  • Количество цилиндров - 6.
  • Ход поршня 125 мм.
  • Объем рабочий 7,12 л.

Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, благодаря чему такую технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.

Прямо за двигателем находятся механизмы силовой передачи:

  • КПП;
  • задний ВОС;
  • сцепление МТЗ 1523;
  • задний мост.

двигатель мтз 1523

Трансмиссия

Трансмиссия данной модели отличается от ранее используемых на тракторах наличием:

  • усиленной сухой замкнутой муфты сцепления;
  • заднего моста, имеющего планетарный тип колесного редуктора;
  • блокируемого, конического, закрытого дифференциала, имеющего электрогидравлическую систему управления с 3 режимами: выключено, включено и автомат, в зависимости от того, какой угол поворота колес;
  • заднего двухскоростного вала отбора мощности с синхронным и независимым приводом;
  • "мокрых" или сухих трехдисковых тормозов;
  • по диаметру усиленных полуосей конечных передач;
  • механической синхронизированной ступенчатой коробкой передач с шестью диапазонами.

МТЗ 1523 характеристики трансмиссии имеет следующие:

Муфта сцепления – замкнутая, двухдисковая, сухая.

Переключение передачи - синхронизированными муфтами.

Количество передач:

  • вперед - 16;
  • назад - 8.

Трактор движется:

  • вперед – со скоростью 1,73 - 32,34 км/ч;
  • назад - со скоростью 2,7 - 15,50 км/ч.

Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.

Наличие 3 режимов работы:

  • Включено принудительно.
  • Автоматическое включение и выключение.
  • Выключено.

Трактор МТЗ 1523 (фото прилагается) имеет традиционно простую конструкцию, достаточно высокую производительность и надежность. Модель экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и импортного производства), запчастей, приспособлена к разным видам контроля и диагностирования техсостояния, возможно оборудование для работы в режиме длительного и оперативного времени на реверсе.

Передний ведущий мост

ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрический конечные передачи. Привод переднего ведущего моста - встроенный в коробку передач карданный вал, цилиндрический редуктор, гидроуправляемая фрикционная муфта.

мтз 1523 отзывы владельцев

Кабина

У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло - и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.

Кондиционер

На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.

Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.

Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности.

Тормоза

Тормоза - дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.

В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.

гидрораспределитель мтз 1523

Стоимость

Цена относится к одному из основных преимуществ «Беларуса-1523». Она находится в пределах 1,6-1,8 млн рублей. Стоимость поддержанной модели МТЗ 1523 составляет примерно 0,7-0,8 млн рублей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
заменил сальники у задней части кардана,где кардан соединяется с торсионом всё собрал,передний мост не включается,что может быть
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.