Появление в России дорог, по качеству не уступающих мировым стандартам, выводит страну на новый уровень. Печально известное качество дорожного покрытия или полное отсутствие такового на дорогах страны стало поводом для шуток и анекдотов не только у россиян, но и народов других стран.
Строительство трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург изменит всеобщее мнение о российских дорогах. Кроме престижа, она даст возможность водителям ехать из одной столицы в другую с максимальным комфортом и скоростью.
Важность трассы М-11
Скоростная трасса М-11 станет первой магистралью, отвечающей всем критериям качества и безопасности дорог европейского уровня. Также она максимально разгрузит Ленинградское шоссе, несмотря даже на то, что 60% ее протяженности будет платной.
Беря свое начало сразу за Москвой, М-11 (трасса) будет проложена по такой схеме:
- По Московской области путь займет 90 км.
- В Тверской области будет проложено 253 км дороги.
- В Новгородской область трасса займет 233 км.
- Ленинградской области достанется 75 км.
Общая продолжительность магистрали составит 651 км. Максимальная дозволенная скорость, когда М-11 (трасса) будет завершена и введена в эксплуатацию (2018 год), составит 150 км/час. Во время тестирования открытых участков дороги проезд будет бесплатным, а после того, как они пройдут испытание, станет известен окончательный тариф каждого отрезка пути.
Первый сданный участок дороги
Первым введенным в эксплуатацию отрезком пути из Москвы в Петербург стал участок с 15 по 58 км. Он идет в обход Ленинградского шоссе мимо аэропорта Шереметьево. Сдача отрезка в тестовую эксплуатацию произошла в конце 2014 года, и вплоть до июля М-11 (трасса) проходила испытания, а значит, была бесплатной.
В дальнейшем планируется взимать до Шереметьево по 100 рублей, а следующий отрезок пути обойдется почти в 300 руб. Постепенное введение автоматической оплаты проезда должно приучить водителей, во-первых, платить, а во-вторых, серьезно относиться к таким нововведениям. Полностью платных дорог в России до сих пор не было, поэтому местному населению придется свыкнуться с мыслью, что быстрая, безопасная и комфортная езда бесплатной не бывает.
Трасса М-11, схема которой выстроена параллельно существующей магистрали М-10, предусматривает несколько общих развязок этих дорог, а также введение новых объектов на всем протяжении пути.
Открытие магистрали в Тверской области
Еще один участок, сданный в эксплуатацию и на тестовую проверку, находится в Тверской области (258-334 км) в объезд города Вышний Волочек.
Эта часть трассы захватывает сразу 3 района Тверской области – Торжок, Спирово и Вышний Волочек. Строительство трассы М-11 выведет транспортный поток за пределы городских улиц, что значительно ускорит проезд и обезопасит проезд по городу.
Данный участок пути был сдан раньше запланированного срока почти на 7 месяцев, но это не отразилось на качестве строительства. Для его повышения автодорожная строительная компания использовала исключительно качественные материалы, так как за пределами города Вышний Волочек находятся болотистые места. Чтобы закрепить магистраль, были использованы сваи, а для покрытия применяли асфальтобетон со специальными полимерными добавками.
Искусственные объекты на трассе М-11
Новая трасса М-11 из Москвы в Петербург предусматривает не только большое количество полос и качественное дорожное покрытие, но и необходимые для безопасности пути искусственные объекты. Так, к ним относятся эстакады, специальные съезды, путепроводы и даже зверопроходы в тех местах, где проходит миграция животных. «Тоннели» для крупного и мелкого зверя проходят под землей, а специальные очистительные сооружения будут регулировать стоки ливневых и талых вод.
М-11 - трасса, которая со временем «обрастет» кафе, пунктами оплаты, заправками и станет стимулом для роста экономики в местечках, мимо которых будет проходить магистраль.
Оплата проезда
Впервые в России предусматривается постройка магистрали с автоматическим списанием денег за проезд. Списание денег производится транспондером, связанным с системой учета. Оплата зависит не только от класса транспортного средства, но и количества поездок.
Транспондер необходимо прикрепить к лобовому стеклу, и всю необходимую «работу» он станет выполнять автоматически. Его можно либо приобрести, либо взять в аренду. Для его подключения необходима регистрация на сайте и активация прибора в "Личном кабинете" по присвоенному индивидуальному номеру. К нему привязывается банковский счет, который можно пополнять через терминалы быстрой оплаты.
Эта система позволяет проезжать по трассе без остановок в пунктах оплаты, что значительно экономит время водителей.
Тарифы
Окончательных тарифов на уже сданных в эксплуатацию участках пока нет, но их приблизительная стоимость с июля 2015 года составляет:
- От Москвы до Шереметьево - 100 рублей.
- От Москвы до Солнечногорска - 300 рублей.
- От столицы до Зеленограда - 175 рублей.
Эти тарифы касаются легковых автомобилей. На цену влияет время суток и день недели. Специальная система скидок для частых пользователей трассы должна привлечь большой поток автомобилей.
- за 20 поездок предусмотрена 20% скидка;
- если поездок от 21 до 30, то экономия составит 50%;
- от 31 до 44 поездок позволят сберечь 60% денег;
- от 45 до 50 – 70% скидка.
Предполагаемая стоимость проезда по всему промежутку пути без учета скидок будет равняться 1500 рублей, хотя к окончанию строительства в 2018 году цены могут значительно измениться.
Авария на новой трассе
Хотя трасса М-11 Москва – Петербург не сдана полностью в эксплуатацию, открытые ее участки позволяют с большой скоростью передвигаться по ним.
К сожалению, на новой магистрали уже случилась авария, принесшая первые жертвы. Это произошло в августе 2015 года неподалеку от Зеленограда. При столкновении легкового автомобиля с грузовым транспортом два человека погибли на месте, один получил тяжелые травмы, с которыми его доставили в больницу.
Авария на трассе М-11 вызвала большой резонанс у автомобилистов. Главной темой обсуждения была максимальная скорость, которая дозволена на этой скоростной магистрали, и которая довольно часто превышается «лихачами». На сегодняшний день указывается скорость 130 км/ч для левой полосы дороги. Для грузовиков предусмотрены свои полосы, и если каждый водитель будет ответственно относиться к правилам и соблюдать их, жертв на новой скоростной трассе больше не будет.
Эти нарушения подвергают риску всех водителей, поэтому на трассе предусмотрены камеры наблюдения за нарушителями. Они будут фиксировать превышение скорости и автоматически списывать штрафы со счетов водителей, что, естественно, вызовет у них недовольство, но приучит соблюдать правила дорожного движения.
Этапы строительства
Строительство трассы М-11 проводит компания «Автодор», которая имеет для этого все разрешительные документы. Руководству компании пришлось очень серьезно отнестись к проблемам экологии при составлении схемы новой магистрали. Часть пути проходит через леса, поэтому был выбран самый щадящий план, предусматривающий минимальную вырубку деревьев.
Проверка полноправности действий компании по отношению к окружающей среде проверялась представителями партии "зеленых". Следует отдать должное руководству "Автодора": при первых же жалобах работы были приостановлены для выявления нарушений и исправления ошибок. Проводимые работы также предусматривают посадку деревьев для озеленения трассы.
Количество проездных полос на протяжении пути варьируется от 10 на выезде с Москвы и 8, 6 и 4 по мере удаления от столицы.
Для удобства проведения стройки, весь участок магистрали был поделен на части:
- первым стал «кусок» дороги от 15 до 58 км;
- строительство с 58 по 149 км еще только предстоит;
- с 208 по 258 км строительством занимается компания «Мостотрест», которая должна сдать свой участок пути в 2018 году;
- 258-334 км пути уже функционируют;
- с 334 по 543 км идет интенсивная работа;
- 543–684км – завершающий отрезок, также будет сдан в 2018 оду.
Постепенное введение в эксплуатацию как трассы, так и платного проезда по ней приучит российских водителей к европейским дорожным стандартам.