Омский академический театр драмы: история, репертуар, труппа

Омский академический театр драмы, история создания которого представлена в данной статье, один из старейших в Сибири. Он шесть раз становился лауреатом главной театральной премии «Золотая маска». В его репертуаре немало пьес современных авторов.

О театре

Основан был в 1874 году Омский академический театр драмы. Фото здания, в котором он располагается с 1905 года и которое является памятником архитектуры, представлено ниже.

омский академический театр драмы

Средства на его строительство выделила городская дума. Возведено оно по проекту архитектора И.Хворинова. В 1983 году театру был присвоен статус «академического». Омская драма активно гастролирует как по России, так и по другим странам. Театр - постоянный участник фестивалей и конкурсов. Труппа его признана одной из самых интересных в России. Актёры увлечены своим делом, работают с полной эмоциональной отдачей, способны существовать в любых ролях и воплощать разнообразные режиссёрские решения. Мир Бывалин возглавляет Омский академический театр драмы. Адрес его: улица Ленина, дом №8а.

Репертуар

омский государственный академический театр драмы

Омский академический театр драмы предлагает своим зрителям следующие спектакли:

  • «Клочки по закоулочкам».
  • «Поздняя любовь».
  • «Безрукий из Спокана».
  • «Сирано де Бержерак».
  • «Метод Грёнхольма».
  • «Дорогая Памела».
  • «Смерть не велосипед, чтоб её у тебя украли».
  • «Леди Макбет Мценского уезда».
  • «Кориолан. Начало».
  • «Время женщин».
  • «На чемоданах».
  • «Ханума».
  • «Мамма Рома».
  • «Август. Графство Осэйдж».
  • «Чёртова дюжина».
  • «Игроки».
  • «Бег».
  • «На всякого мудреца довольно простоты».
  • «Зелёная зона».
  • «Прекрасное воскресенье для пикника».
  • «Лжец».
  • «Без ангела».

Труппа

омский академический театр драмы фото

Омский академический театр драмы собрал на своей сцене замечательных актёров. Труппа:

  • О.Берков.
  • Ю.Пошелюжная.
  • Л.Свиркова.
  • Э.Кремель.
  • Е.Уланов.
  • Е.Аросева.
  • В.Пузырников.
  • А.Егошина.
  • Н.Сурков.
  • А.Гончарук.
  • Р.Шапорин.
  • В.Павленко.
  • Н.Василиади.
  • А.Ходюн.
  • М.Василиади.
  • Т.Прокопьева.
  • О.Теплоухов.
  • И.Костин.
  • Т.Филоненко.
  • М.Бабошина.
  • В.Прокоп.
  • К.Лапшина.
  • С.Сизых.
  • М.Окунев.
  • Е.Смирнов.
  • В.Девятков.
  • Е.Романенко.
  • С.Дворянкин.
  • Л.Трандина.
  • Е.Потапова.
  • С.Канаев.
  • О.Солдатова.
  • В.Авраменко.
  • С.Оленберг.
  • О.Солдатова.
  • В.Семёнов.
  • О.Беликова.
  • Н.Михалевский.
  • В.Алексеев.
  • М.Кройтор.
  • И.Герасимова.

Главный режиссёр театра

омский академический театр драмы история

Георгий Зурабович Цхвирава. Окончил Московский институт культуры, а затем ГИТИС. В Омский академический театр драмы пришёл работать режиссёром в 1985 году. В 1991 г. уехал в Свердловск. Там 5 лет занимал должность главного режиссёра в театре юного зрителя. Затем вновь сменил место работы. С 2000 года и до 2005 был главным режиссёром в молодёжном театре города Казани. Затем снова вернулся в Омский драмтеатр. С 2009 года является здесь главным режиссёром. Первый спектакль, который он поставил, заняв этот пост – «Три девушки в голубом». Постановки Георгия Зурабовича постоянно принимают участие в престижных фестивалях и конкурсах не только Российского, но и Международного масштаба. В 2003 году Г.Цхвирава был номинирован на «Золотую маску».

Лаборатория

омский академический театр драмы адрес

Омский государственный академический театр драмы организовал на своей базе лабораторию современной драматургии. Здесь осуществляются творческие эксперименты и поиски. Зрителя в спектаклях интересуют не только вечные ценности, ему хочется увидеть на сцене и проблемы современного мира. При выборе пьесы необходимо ориентироваться на то, чего хочет современная публика. При этом процесс создания спектаклей должен быть творчеством, а не штамповкой того, что наверняка принесёт прибыль, но не позволит театру развиваться.

Лаборатория позволяет проверять свои возможности, ставить перед собой трудные задачи и решать их. Здесь собираются режиссёры, драматурги и актёры. Они совместно пытаются найти способ наилучшего воплощения идеи на сцене. Когда драматург создаёт пьесу, он разыгрывает её в воображении. Режиссёр, прочитав её, разрабатывает идею воплощения. Актёры наделяют персонажей плотью и голосом. Но не всё то, что написал драматург, возможно показать на сцене так, как он задумал. Режиссёр может иметь точку зрения на воплощение пьесы противоположную той, которую имеет автор. Постановщик берёт в спектакль часть сюжета и избавляется от текста, который считает неприемлемым для сцены. При создании образов актёры могут наделить героев чертами характера, которых нет в пьесе.

Спектакль – результат усилий всех, значит, и работать над ним необходимо слаженно. Увидеть достоинства и недостатки постановки можно только на сцене. По этим причинам редко театры решаются на новые пьесы, предпочитая классику. Лаборатория выполняет функцию экспериментальной сцены. Здесь драматурги, актёры и режиссёры сводят воедино все составляющие будущего спектакля. Создают эскизные постановки. Затем анализируют и исправляют ошибки. Благодаря работе лаборатории было поставлено 5 пьес современных неизвестных авторов.

Награды и премии

Омский академический театр драмы завоевал немало наград. В 2002 году актриса Н.Василиади была удостоена главной театральной премии страны «Золотой маски» за роль в спектакле по роману В.Набокова. В 2005 г. спектакль «Сибирский транзит» на фестивале в Красноярске получил награду за лучшую режиссёрскую работу. Год 2006 вновь принёс театру «Золотую маску». Она была вручена ему за разнообразие творческих поисков. Годы 2006, 2007, 2009, 2011, 2012 и 2013 также принесли театру победы в фестивалях регионального, всероссийского и международного значений. Коллектив был удостоен наград губернатора области и президента России за большой вклад в развитие театрального искусства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.