Капотный КамАЗ - спортивная модификация для участия в ралли Париж - Дакар

Грузовики КамАЗ в своих нынешних модификациях обеспечивают перевозки практически по всем направлениям и по всей территории России. Благодаря высокой грузоподъемности КамАЗы работают на самых тяжелых участках, в горнодобывающей промышленности, на крупномасштабном строительстве, в Вооруженных Силах РФ. Надежные грузовики можно встретить повсюду: в северных широтах, на лесозаготовках, на юге, в степи. Везде для мощных машин находится применение.

капотный камаз

Недостатки и преимущества

Ранее все автомобили модельного ряда КамАЗ выпускались в бескапотном варианте, когда кабина расположена прямо над двигателем. С точки зрения компоновки эта схема является безупречной, но если рассматривать автомобиль по другим критериям, то можно отметить ряд недостатков. Прежде всего оставляет желать лучшего баланс ходовой части и высоко расположенный центр тяжести. Однако эти условные недостатки не считаются поводом для переделок машины, которую уже много лет производят на крупнейшем, хорошо оснащенном Камском автомобильном заводе.

Не так давно был разработан капотный КамАЗ, это было сделано в рамках развития основного проекта. Специалисты камского предприятия взяли пример с "мазовцев", которые разработали капотную модификацию в Минске. Новые машины уже зарекомендовали себя как надежные тягачи и самосвалы с низким центром тяжести, устойчивые при любых дорожных условиях.

камаз цена

Стимул

Для создания такой модификации, как капотный КамАЗ, послужило толчком стремление команды Камского завода получить новые современные спортивные автомобили для ралли Париж - Дакар и других подобных соревнований.

В первую очередь сыграло свою роль постоянное и бескомпромиссное соперничество "КамАЗ-мастера" и команды "Ивеко", лидером которой является Жерар де Рой. Поскольку грузовики фирмы "Ивеко" имеют капотную компоновку, то они автоматически получают целый ряд преимуществ. Устойчивость на дистанции, маневренность, приемистость и другие факторы обеспечивают машинам голландско-польской команды хорошие шансы на выигрыш.

Созданный капотный раллийный КамАЗ не выглядит как что-то особенное, но параметры принципиально новой конструкции позволяют надеяться на хорошие результаты. Впрочем, об этом говорить еще рано, должно пройти какое-то время, машина примет участие в ряде соревнований, после которых можно будет сделать выводы. А пока первый спортивный КамАЗ капотной компоновки проходит испытания.

камаз капотной компоновки

Конструкция

Разработка модификации была ограничена целым рядом технических условий, которые диктует формат и регламент ралли Дакар. Другими словами, простора действий у создателей нового грузовика не было. К тому же все дело осложнялось отсутствием на Камском заводе кабин капотного типа, которых там никогда не было. Производство в них не нуждалось. Создавать кабины нового типа было бы слишком накладно, а вкладывать значительные средства в еще неосвоенное производство дирекция не могла. Поэтому было принято альтернативное решение - заказать несколько кабин в Германии.

Силовая установка

Капотный КамАЗ для Дакара сконструирован на базе модели 4326, практически вся ходовая часть была использована без изменений, нужно было только увеличить колесную базу. Однако на этом поиски рациональных решений не закончились. Двигатель также потребовался новый, поскольку прежний мотор марки Liebherr не обладал нужными характеристиками. Решить вопрос силовой установки помогли чешские коллеги из фирмы Buggyra. Специалисты порекомендовали использовать одну из моделей мотора марки Caterpillar, которая практически по всем параметрам соответствовала поставленным задачам.

капотный камаз для дакара

"Рамные" проблемы

Следующим острым вопросом при создании гоночного КамАЗа стала увязка ходовой части с расположением двигателя. Мотор находился слишком высоко и мог влиять на общий баланс. Этот вопрос было решено отложить до полного завершения работ по распределению веса всех агрегатов и узлов на рамной конструкции. Кроме того, при увеличении межосевого расстояния ходовой части, а оно возросло значительно, необходимо было усилить продольные балки рамы. Гонки по пустыне опасны из-за эффекта скручивания, когда передние и задние колеса находятся в разных плоскостях. В такие моменты на вытянутый прямоугольник рамы действуют противоположные нагрузки, которые могут разорвать швеллерную конструкцию.

Теплообменники

Капотный КамАЗ помимо всего прочего преподнес разработчикам еще один сюрприз. Это два теплообменника, связанные с турбонаддувом воздуха на дизельном моторе. В прежней версии эти устройства размещались по сторонам моторного отсека на достаточном расстоянии друг от друга, поскольку этого требует технология их использования. Капотный КамАЗ не располагает моторным пространством необходимой ширины, и теплообменники размещать негде. А если их установить на близком расстоянии друг от друга, возможны поломки в пути.

капотный раллийный камаз

Технические характеристики капотной версии

Габариты, силовая установка, трансмиссия:

  • длина капотного грузовика - 6,9 метра;
  • высота по линии крыши - 3,05 метра;
  • ширина автомобиля - 2,55 метра;
  • марка двигателя - "Катерпиллар С13";
  • тип мотора - дизель с турбонаддувом;
  • число цилиндров - 6;
  • конфигурация - рядное расположение;
  • рабочий объем цилиндров - 12,5 литра;
  • крутящий момент - 4000 Нм при частоте вращения 1500 оборотов в минуту;
  • мощность максимальная - 980 л. с.;
  • вместимость топливного бака - 1000 литров;
  • трансмиссия - КПП ZF 165251;
  • количество скоростей - 16;
  • тип сцепления - фрикционное;
  • привод сцепления - пневматический.

Стоимость

В свободной продаже капотных КамАЗов нет, так как команда "КамАЗ-мастер" обладает эксклюзивным правом владения спортивными модификациями и никакой купли-продажи на данном этапе не планируется. Капотный КамАЗ, цена на который уже определена расчетно-экономическим методом, может быть условно продан за сумму около пяти миллионов рублей. Однако грузовик, который не может использоваться в обычных условиях, вряд ли кому-то понадобится. Таким образом, гоночный КамАЗ, цена которого выражается семизначной цифрой, не может покупаться или продаваться в настоящее время.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.