Российская художница Елизавета Березовская

Известная российская художница - любимая дочь своего отца. Является его главной наследницей.

Краткая биография

Елизавета Березовская родилась 7 апреля 1971 года в Москве. Ее отец - известный предприниматель и бизнесмен Борис Березовский, мать – Нина Короткова. Как считает сама Елизавета, ее отец был «одним из величайших людей нашего времени».

Борис Березовский

Окончила Лиза факультет искусств Кембриджского университета. После окончания вернулась в Москву. Круг общения Лизы представлен современными и модными художниками того времени, авангардистами. Встречалась с художником Сергеем Ануфриевым, а также с известным музыкантом группы «Корабль» Ильей Вознесенским. Будучи с Ильей в гражданском браке, Елизавета родила сына Савву. Как отмечали близкие друзья и знакомые, образ жизни ее напоминал «бесконечную череду рейв-вечеринок и дизайнерских перформансов».

Елизавета Березовская

Девушка всегда отрицала, что Борис Березовский финансировал ее вечеринки. Но отцу все же приходилось помогать дочери. Однажды вместе с Ильей Елизавета устроила скандал в петербургском клубе «Грибоедов». Прибывшая на место милиция позже констатировала факт изъятия у Лизы наркотика – кокаина. Однако сама Елизавета Березовская утверждала, что белый порошок ей подбросили, чтобы скомпрометировать отца. Как бы то ни было, этот случай сыграл определенную роль в ее жизни и повлиял на будущую карьеру. Девушку арестовали и поместили в следственный изолятор. Ее отец похлопотал об освобождении под залог и перевез дочь за границу. Вскоре после рождения старшего сына Березовская Елизавета Борисовна вышла замуж за Анатолия Подкопова. В браке родилось двое детей - Арсений и Платон. Долгое время семья жила в Лондоне, но в 2003 году вернулась на родину. Муж Елизаветы не раз способствовал творческим замыслам супруги. Также и в этот раз Анатолий, сын известного бегуна Петра Болотникова, финансировал групповую выставку в Арт-Москве.

Персональные выставки

Ее дебют как художницы состоялся в 1998 году, в L-Галерее города Москвы, позже выставка «Путешествие» была организована и в Санкт-Петербурге - в Академии изящных искусств. В 1999-м Россия увидела вторую часть выставки «Путешествие». Обе они имели большой успех у любителей арт-искусства. Куратор выставки, Мария Каткова, считает, что художница Березовская имеет большой потенциал. Дальнейшие работы Лизы также дают массу возможностей для интерпретаций.

Успех в Айдан-галерее

В 2001 году художница представляет концептуальную инсталляцию «Летопись» в галерее «Айдан» города Москвы. В основу легло представление о жизненном цикле всего живого. Рождение, расцвет, увядание и смерть в конечном итоге – вот о чем рассказала выставка.

 художница березовская

Огромный ткацкий станок сплел чью-то жизнь из огромного полотна. Розы на гобелене сначала представлены нежными нераскрывшимися бутонами, затем цветы раскрываются, являя миру ярко-алые лепестки, а затем и увядают, оставляя после себя лишь высохшие листья, пожухлые стебли.

Концептуальная идея о добре и зле

Выставка 2005 года, с емким названием «Добро и зло» произвела большое впечатление на публику. И это неудивительно, потому что увиденное оказалось за гранью добра и зла. Глубокую, бесконечную и необъятную тему художница выразила такой же глубокой, но вместе с тем лаконичной инсталляцией. В центре большой комнаты, полностью покрытой белоснежной тканью и освещенной люминесцентными лампами, установлено огромное зеркало в виде губ. В отражении можно увидеть светящиеся алые губы, установленные под потолком. На стене горит слово «Страх».

Персональные выставки

Невероятная идея соединения добра и зла. Небо и земля сливается воедино в поцелуе, а страх, присутствующий всегда, дает возможность человеку четко определить грань между добром и злом. Именно это чувство страха дает нам возможность осознать тот момент, когда кончается добро и наступает зло.

«Царица Колокольчик»

В 2010 году Елизавета Березовская создает новый шедевр инсталляции – «Царица Колокольчик». Огромный, необъятный цветок колокольчика установлен в центральной части зала Центрального дома художника в Москве. Восьмиметровый сужающийся коридор колокольчика поглощает человека, стирает масштабы и полностью меняет привычное мироощущение. Здесь стираются границы между миром внешним и внутренним, рушится привычный смысл; сгущающаяся темнота оказывает мощное давление на посетителя, заставляя его пробудиться. Объект создает интегральный образ материнского лона, или черную дыру, или раструб граммофона, или… Опять же безграничная возможность интерпретаций, и для каждого посетителя она своя.

Невероятная глубина мысли

По мере продвижения вглубь цветка нарастает недоумение. Но в конце узкого коридора, как награда за работу над собой и над своими взглядами, зритель слышит нежный звон колокольчика. Или это всего лишь иллюзия, слуховая галлюцинация.… Слушателю дается возможность самому сделать выводы о звоне в утробе Царицы Колокольчика. Это не только дар, это голос внутри тебя, голос Бога. В кромешной темноте, посетитель устремляет свое внимание внутрь себя, на свой внутренний мир, причем пробудившийся ото сна. Начинает на самом деле казаться, что звук колокольчика идет изнутри тебя.

Березовская Елизавета Борисовна

Этот компрессивный и многозначный артефакт сдвигает и перестраивает восприятия, повышая сознания до нового уровня – до откровения с самим собой и высшими силами.

Елизавета Березовская – российская художница, чьи работы до сих пор вдохновляют поклонников.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.