Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. Сочинение-рассуждение: описание, характеристика и отзывы

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, традиционно предлагаемое ученикам на школьных уроках по русской литературе. Данная тема может показаться легкой, но это лишь на первый взгляд. Главная героиня повести «Капитанская дочка» – очень сложный персонаж для характеристики и потому требует особого подхода, в отличие, от других действующих лиц, например, таких как Петр Гринев, Емельян Пугачев или Савельич, которые прописаны автором достаточно подробно, ярко и выразительно.

Портрет героини

Иначе подошел Пушкин к обрисовке Маши: в ее отношении писатель как будто намерено скуп на эпитеты. Девушка немногословна, особенно в первой сцене своего появления, и потому производит на Гринева впечатление недалекой провинциальной барышни. Последнему обстоятельству много способствовало поведение капитанской дочки, которая первое время дичилась рассказчика; кроме того, она была чрезвычайно замкнута и необщительна по своей натуре, что поначалу говорило не в ее пользу.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

Характер Маши Мироновой

Почему «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, которое является программным в школьном образовательном процессе? Ответ следует искать в характере героини, вернее, в том запасе духовных сил, которые помогают ей не пасть духом после ужасной гибели родителей, с достоинством выдержать выпавшие на ее долю испытания и спасти жениха от грозившей ему страшной участи – ссылки и каторжных работ в Сибири. Именно во время бедствий Маша обнаруживает всю силу своего духа и проявляет несгибаемую волю. Она находит в себе силы противиться Швабрину, который в буквальном смысле шантажировал ее и угрожал казнью, вынести горькую утрату близких, заступиться за Гринева, который в глазах всех, даже родного отца, был предателем и государственным изменником.

Образ Маши Мироновой

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, в котором должны быть указаны черты героини, позволившие ей пережить горе и в конце концов найти свое счастье в браке с любимым. Ключевые сцены в повести Пушкина – это сцены с ее участием. В первую очередь это касается, разумеется, финала произведения, когда Маша просит помощи у самой императрицы Екатерины II для своего жениха. Миронова проявляет при этом такую настойчивость, что помилование не заставляет себя ждать: буквально сразу по возвращении домой после разговора с государыней Маша получает новость об освобождении Петра Гринева.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

Отношения Маши Мироновой с персонажами повести

Сочинение-эссе «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» должно показывать, что благодаря своим нравственным качествам героине удается выстоять в самых трудных испытаниях. Именно поэтому она удивительно быстро находит общий язык с окружающими. Савельич сразу к ней привязался и поклялся служить ей как своей госпоже; родители Гринева принимают ее у себя как родную; отец Герасим и его жена Акулина Памфилова с риском для жизни защищают ее и не выдают Пугачеву. Маша обладает удивительной способностью вызывать к себе доверие окружающих. Она настолько искренна, и добра, что никто из них не отказывает ей в сочувствии и помощи. «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» (сочинение) - краткое описание не только характера героини, но и ее отношений с окружающими людьми. Так Пушкин оттеняет наиболее выразительные качества девушки: честность, прямота, открытость. Несмотря на свою необразованность, Маша очень чутка: например, она сразу почувствовала неприязнь к Швабрину, и, хотя не смогла внятно объяснить Петру Гриневу причину своего отношения к отставному жениху, тем не менее читатель понимает ее правоту, которая подтверждается последующими событиями.

Маша Миронова и Петр Гринев

М

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, которое должно быть посвящено не только характеристике главной героини, но и ее отношениям с Петром Гриневым. Как уже было сказано выше, девушка первое время его дичилась, но показателен тот факт, что впоследствии оба, несмотря на коварные ухищрения Швабрина, очень быстро нашли общий язык. Вначале рассказчик отнесся к ней с явным предубеждением, но впоследствии увидел в капитанской дочке добрую и благоразумную девушку. Они часто общались, что говорит о сходстве их характеров. В самом деле, Гринев, так же как Маша, честен, открыт, прямодушен, чем и вызывает уважение даже у Пугачева. Дело в том, что Петр с самого начала следовал наказу своего отца «береги честь смолоду»; то же самое можно сказать и о Маше Мироновой. Как Петр не запятнал свою дворянскую честь признанием самозванца императором Петром III и сохранил верность государыне Екатерине II, так и Миронова в критических условиях осталась верной своему жениху.

Образ Маши Мироновой в композиции повествования

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение-план отражает структуру повести писателя, поскольку композиция произведения помогает лучше понять характер героини. Выше уже говорилось о том, что значительная часть ключевых сцен связана именно с ее образом. Идея нравственной силы героини красной нитью проходит через все действие. Даже в тех сценах, где она отсутствует, ее образ является связующим звеном между героями. Стремление Гринева защитить честь капитанской дочки приводит его к дуэли со Швабриным, которая чуть не стоила ему жизни, отчаянная попытка Петра спасти девушку из заточения вновь сводит героя с Пугачевым и, наконец, рассказчик получает свободу благодаря ее энергичному заступничеству перед императрицей.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина сочинение

«Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» – сочинение, пожалуй, одно из самых трудных в школьной программе, несмотря на небольшой объем повести Пушкина. Но в последнем обстоятельстве и заключается вся сложность его написания: ведь автор немногословен в отношении своей героини, поэтому приходится быть очень внимательным к тексту повествования: нужно цепляться буквально за каждое слово, чтобы составить о ней представление. Сочинение-рассуждение учит школьников работать с лаконичным языком Пушкина, который одним словом или кратким предложением умел передать свои мысли.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.