Воздушные полотна — один из самых новых видов циркового искусства

Воздушные полотна — это один из видов циркового искусства, который позже стал применяться в упрощенном виде в фитнесе. Они представляют собой две полосы ткани, которые прикреплены к одной точке на высоте не менее 6 м. Воздушные полотна позволяют артисту подниматься по ним, выполнять скручивания, висы и другие трюки, в том числе зрелищные и опасные обрывы. Подробнее об этом виде искусства, которое вызывает восторг и ужас у зрителей, мы расскажем далее. А также поделимся секретами, как вы можете приобщиться к нему с минимальными рисками.

История появления

Это одно из самых молодых направлений циркового искусства. Его истоки можно найти в гимнастике, которая выполнялась в подвешенном на ремнях состоянии. Она впервые появилась в XVII веке в Китае.

Но воздушная акробатика смогла появиться только в XX веке, когда были изобретены синтетические ткани — материал, который выглядит легко, красиво струится, может быть сделан какого угодно цвета и, что самое важное, выдерживает вес человека без риска разрывов.

Точное происхождение современного варианта этого искусства трудно отследить. По некоторым утверждениям, оно появилось в 1959 году. Перед студентами одного из французских цирковых училищ была поставлена непростая задача — выполнить нестандартный и сложный номер. Одна из выпускниц представила акробатику на высоте, используя воздушные полотна.

Однако в то время эта идея так и не прижилась.

воздушные полотна

Развитие и расцвет искусства

В 1987 году перед Андре Симардом, профессиональным спортсменом и циркачом, встала задача, похожая на проблему французской студентки-циркачки. Он только начал свое сотрудничество с Cirque du Soleil, и руководство выдвинуло к нему требования — изобрести что-то новое, что поразит зрителя. Неизвестно, знал ли Андре о выступлении 1959 года, но о технике работы китайских гимнастов ему было известно (по словам работавших с ним в то время коллег). В любом случае можно точно сказать, что именно он первый задействовал воздушные полотна так, как это сегодня принято в цирковом искусстве. Андре Симард говорил, что такая акробатика напоминает ему его полеты во сне, но уже наяву. Примерно в 1995 году были сформированы определенные стандарты (к тому времени Cirque du Soleil уже демонстрировал новое зрелище по всему миру). А в 1996 году Жерар Фазоли, знаменитый французский акробат, убедил коллег в том, что воздушная гимнастика на полотнах должна быть включена в программу обучения всех французских цирковых школ.

воздушная гимнастика на полотнах

Порядок выступления

Конечно, описать цирковой номер словами сложно. Воздушная акробатика подразумевает, что артист взбирается по длинным полотнам, которые закреплены на куполе цирка на высоте 6-15 м. После этого между ним и падением стоит только его сила, выносливость и ловкость. Никакая страховка невозможна — артист может запутаться и задохнуться в ней.

После того как набрана нужная высота, циркач начинает выполнять различные элементы — кручения, перевороты, раскачивания, небольшие полеты, разные виды шпагатов. Чаще всего в конце номера артист несколько раз обматывает корпус полотном и затем отпускает его, выполняя головокружительное падение с высоты. В последний момент он останавливает его, снова хватаясь за ткань. Это самый опасный и зрелищный элемент программы.

Оборудование

Ткань, из которой сделаны воздушные полотна, — это шифон, полиэстер и другие крепкие нейлоновые материалы. Она обязательно должна быть неэластичной, чтобы циркач мог точно контролировать ее движение. Ширина полотна чаще всего зависит от габаритов артиста. Для женщин и мужчин средней комплекции это 1,5-2 м, для крупных мужчин - 2,5-2,8 м. Правила подбора ширины таковы: ткань должна быть достаточно широкой, чтобы обернуть тело артиста, но при этом умещаться в ладонь в собранном состоянии.

воздушная акробатика

Риски

Выступления на высоте и без страховки — это всегда опасность. Артисты стоят перед риском падения, которое может повлечь синяки, ушибы, переломы, повреждения внутренних органов, в т. ч. кровотечения, паралич или смерть.

Сами тренировки тоже могут иметь неприятные последствия: повреждения кожи от постоянного трения о ткань, вывихи, растяжения и повреждения мышц вследствие чрезмерной нагрузки, головокружения и тошнота от кручения и высоты.

Один из самых красивых и опасных видов циркового искусства — это без преувеличения можно сказать про воздушные полотна.

Обучение должно проводиться только вместе со строгим соблюдением правил техники безопасности и точным соблюдением указаний инструктора.

Более того, залы, где проводятся тренировки, должны регулярно проходить инспекцию аккредитованными учреждениями, которые проверяют максимальные нагрузки, что могут выдержать ткань и крепления для нее.

воздушные полотна обучение

Упрощенный вариант

Что делать, если вам очень уж хочется полетать наяву, но не хочется подвергать себя чрезмерным рискам? Воздушная гимнастика на полотнах в упрощенном варианте сегодня доступна не только олимпийским спортсменам и профессиональным циркачам. Многие фитнес-студии преподают это интересное направление акробатики или же включают его элементы в стандартную программу йоги или других направлений тренировок. Занятия на воздушных полотнах проводятся на небольшой высоте, которая минимизирует риски повреждений (но не исключает их, синяки и растяжения можно получить, упав и с 1 метра).

занятия на воздушных полотнах

Чтобы приступить к тренировкам, необязательно быть в идеальной физической форме — начальные уровни рассчитаны как раз на новичков в фитнесе в целом, в том числе на лиц с избыточным весом. Но дополнительные занятия по укреплению мышц рук и пресса только помогут вам быстрее достичь лучших результатов.

Не забывайте, что это интенсивный спорт, поэтому первые 4-6 недель после занятий у вас будут ныть все мышцы, а ладони покроются мозолями. Но если вы ищите нескучный и эффективный вид тренировок, то вам стоит попробовать воздушную гимнастику.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.