В первую очередь, чем больше человек перелистывает страниц сайта, тем больше рекламных материалов может быть ему показано и тем выше вероятность, что посетители перейдут на рекламируемый сайт и тем самым принесут сайту прибыль.
Из статьи вы узнаете, что такое
Что такое количество просмотров страниц
Подразумевается, что посетитель, пришедший на сайт, не уходит после прочтения одной статьи, а начинает листать веб-страницы и изучает контент в большом объёме. Учёт идёт в течение одной сессии – от захода на сайт до ухода обратно в поиск или закрытия браузера.
Какое значение имеет количество просмотренных страниц сайта за сессию
С точки зрения современного SEO, если человек просмотрел всего одну страницу, это может означать:
1. Пользователь быстро сумел найти все ответы на свои вопросы и получил полное удовлетворение. И это хорошо для поисковой системы – страница сайта показала высокую релевантность, один из влиятельнейших факторов поискового продвижения.
2. Второй случай – пользователь не нашёл на целевой странице ответов на вопросы, и посещение сайта оказалось бесполезной тратой времени и интернет-трафика. Очень плохо. Поисковая машина скажет, что это не есть сайт для людей. Таким не место в топ-10, извольте со своей страницей на 101-й километр выдачи. Ресурс лишается посетителей и возможности зарабатывать деньги в интернете. И хотя алгоритмы поисковых машин учитывают много факторов, прежде чем оценить релевантность посадочной страницы, в любом случае, если некоторый процент посетителей читает в течение посещения больше одной страницы – это очевидный признак, что люди заинтересовались информацией, опубликованной на сайте. То есть сайт имеет качественный, интересный и полезный контент. Когда обитатель коммунальной квартиры приходит домой и, ни с кем не здороваясь, запирается в своей комнате и сидит там, как сыч, за своим компьютером – это называется низкая социальная активность. А может означать и то, что в коммуналке просто поговорить не о чем и не с кем.
В эпоху бессылочного ранжирования основным критерием качества сайта стали поведенческие факторы. Это как тот случай с коммунальной квартирой. Если посетители активно блуждают по страницам сайта, это означает, что сайт мотивирует людей проявлять активность, что люди могут получить удовольствие на этом сайте. И что они могут умножить своё удовольствие, просматривая много страниц.
Вывод
- Чем больше страниц просматривается за сессию, тем выше ПФ.
- Чем выше ПФ – тем выше позиции на странице поисковой выдачи.
- Чем выше позиции – тем больше посещаемость. Тем больше денег зарабатывает владелец сайта. Повышать количество просмотров нужно для развития онлайн-бизнеса.
Способы повышения числа просмотров страниц сайта
Техническое SEO в этом случае не всегда помогает. Самые популярные блогеры, страницы которых читаются и перечитываются десятками, часто имеют, на удивление, серенькие сайты, низкую скорость загрузки страниц и, вообще, убогий дизайн. Не говоря о том, что никакой особой интерактивности и функциональности там нет. Другое дело, интернет-магазин. Читать там нечего, поэтому техническая часть должна быть доведена до совершенства. Хотя интернет-магазину как раз большое количество просмотров страниц и не нужно – чем скорее посетитель купит товар, тем лучше ПФ и тем выгоднее для бизнеса. Так что далеко не всем ресурсам полезно много переходов по сайту.
- Все начинается со скорости загрузки сайта. Если сайт медленно работает, большая часть потенциальных посетителей уйдет и не просмотрит вообще ни одной страницы.
- Приятный дизайн. Здесь все понятно – по одёжке встречают. Никому не интересно читать даже лучшие романы классиков в грязном свинарнике.
- Релевантность и качество, полезность контента. Только решив на входной странице свою проблему в полном объёме, пользователь может загореться желанием расширить свои познания посещением других страниц. Особенно важна релевантность – отсутствие конкретного ответа на поисковый запрос люди воспринимают как обман и жульничество, а из таких опасных мест инстинктивно хочется поскорее скрыться.
- Наличие внутренней перелинковки. После качественной статьи несколько ссылок на сходные материалы, где человек может получить дополнительную полезную информацию по теме своего запроса в поиске.
- Пятый и самый важный момент – популярность бренда. Раскручивайте свой бренд, и тогда будет не только много просмотров и возвратов, но и обширные комментарии. А ещё у поклонников возникает желание изучить сайт своего кумира от корки до корки.
Попытки заставить человека переходить по страницам путём технических уловок чаще всего вызовут только раздражение и занесение ресурса в чёрный список, чтобы больше не попадаться в ловушку.