Поисковые механизмы при ранжировании сайтов в поисковой выдаче руководствуются всего тремя правилами. Это внутренние факторы, в том числе перелинковка, дизайн и удобство использования, техническое состояние проекта. Учитываются внешние составляющие - с ссылками, их количеством и качеством. Не последняя роль в выдаче приходится на поведенческий фактор. Это поведение посетителей на проекте. Во внимание берется временная точка входа, период нахождения на странице, количество переходов по проекту и прочие действия, которые посетитель осуществляет на сайте.
Немного истории
В процессе усовершенствования анализа проектов поисковыми механизмами, последние научились отслеживать такой параметр, как поведенческий фактор, или, сказать проще, поведение посетителей проекта. Тенденция появилась, когда прошел слух о ликвидации из ранжирования такого параметра, как ссылочный вес. Это стало отправной точкой для определения в качестве приоритетного фактора при реализации процесса продвижения ПФ. Единственный недостаток в данном подходе к оценке сайта заключается в том, что поисковые механизмы на данный момент не имеют профессионального алгоритма выявления накрутки этого показателя. SEO-компании, прощупав слабое место поисковиков, в течение последних нескольких лет охотно брали деньги со своих клиентов используя в своей работе «черные технологии». На просторах интернета работает огромное количество ботов и программ - по типу Userator, которые способны имитировать поведение большого количества посетителей на проекте. Направление позволяет всего за считанные дни вывести новые коммерческие сайты на топовые позиции. Для того чтобы поведенческий фактор оставался на высоте, вебмастера достаточно долго изобретали самые разные методики его накрутки. Ситуация полностью изменилась, когда поисковики ликвидировали собственную ошибку и начали применять фильтры в своей работе.
Как поменялась ситуация после внедрения фильтров?
Фильтры, которые стали раздаваться поисковиками сеокомпаниям и их клиентам, рассматривающим продвижение поведенческими факторами с автоматической накруткой, изменили ситуацию. Автоматизированная накрутка стала использоваться против конкурентов. Сами же владельцы ресурсов начали отдавать предпочтение применению людских ресурсов. Программы заменились специальными сервисами, на которых за небольшую плату люди готовы были «погулять» по предоставленному им проекту. Активизировалось появление специальных групп в социальных сетях, которые оказывают существенную помощь в продвижении проектов. Тенденция обусловлена тем, что поисковики хоть и научились распознавать действия некоторых систем, но им по-прежнему весьма проблематично определять цель визита.
Каким образом происходит накрутка поведенческих факторов?
Представим ситуацию, когда на сайте появляется интересная статья, автоматически попадающая в выдачу. В связи с тем, что проект молодой и поисковики его не выделяют на фоне других ресурсов, текстовый материал займет либо десятую, либо двадцатую страницу, что будет зависеть от конкурентоспособности запроса. Для попадания в первую десятку сайтов по результатам выдачи проект должен иметь хороший поведенческий фактор, или, сказать проще, материал должны читать. Для поднятия странички на более высокую позицию можно использовать группу в социальных сетях. При определенных манипуляциях группа, в составе которой всего от 30 до 50 человек, с легкостью подводит сайт к первым позициям по низкочастотным запросам. Если материал стоящий, целевые посетители не заставят себя долго ждать. Параллельно открытию вебмастеров, "Яндекс" уже сделал заявление, что сегодня специалисты ведут активные работы по определению, ведется ли накрутка поведенческих факторов или нет. После решения технической стороны вопроса будут проверены все логи, а нарушители получат соответствующее наказание. Усовершенствование работы поисковых механизмов будет вестись до тех пор, пока не будет разработан и воплощен идеальный механизм определения поискового спама. Анализ поведенческих факторов остается актуальным, пока параметр учитывается при ранжировании сайтов. Поисковики, стараясь предоставлять пользователям интернета максимально полезную информацию, всегда будут стремиться к модернизации механизма оценки ПФ.
Почему ПФ так важен и почему ему уделяют большое внимание?
Влияние поведенческих факторов на популярность проекта обусловлена тем, что поисковики оценивают по данному параметру полезность и интересность материала. В приоритете всегда остаются проекты, на которых пользователи задерживаются на достаточно длительное время, переходя с одной странички на другую. Негативное воздействие на позицию в выдаче сможет оказать такое поведение посетителей, когда они, едва успев зайти на проект, практически сразу покидают его, отправляясь на поиски интересующего материала. Шаблон поведения заставляет поисковые механизмы предпринимать активные действия. Сегодня можно спокойно приобрести не только качественные ссылки, но и качественные шаблоны поведения. Если проект интересен пользователям Интернета, они будут переходить со странички на страничку, тем самым улучшая поведенческие факторы ранжирования ресурса.
Как осуществить продвижение поведенческими факторами в поиске?
Для «белого» продвижения можно привлечь внимание целевой аудитории заголовком и кратким описанием материала. Сайты, не имеющие шапки, существенно проигрывают своим конкурентам. Привлекательные тайтл и сниппет не позволят пользователю пройти мимо привлекающей внимание странички. Чтобы осуществить подсветку ключевых фраз в сниппете, необходимо для url-адреса настроить ЧПУ. Привлечь целевую аудиторию будет намного проще, если осуществить привязку проекта к региону. Наличие контактной информации на проекте, в частности для ресурсов коммерческого направления – это лояльность со стороны посетителей и достаточно высокий уровень доверия к самому сайту. На проекте стоит располагать источники трафика, причем не только поисковые. Приветствуется трафик из социальных сетей и из закладок, из веб-ресурсов и рассылок, из RSS-лент. Существенное влияние на улучшение ПФ способны оказать социальные сети. Тенденция в рамках сетей такова, что пользователи, если им понравился материал или пост, добавляют его ссылку себе на страничку. Их знакомые могут увидеть материал и по ссылке перейти на сайт. Такой формат поведения пользователей приветствуется, а эффект сарафанного радио всегда был лучше, чем программная накрутка поведенческих факторов. Для активизации распространения материалов в социальных сетях стоит ставить кнопки «ретвит», «поделиться» и другие на проект.
Работа поведенческими факторами внутри сайта
ПФ поиска – это еще не все. Недостаточно, чтобы посетитель просто перешел на сайт. Необходимо чтобы он находился на нем определенное количество времени. Такого результата весьма проблематично достичь используя программы. Тут нужно действовать на совесть и наполнять проект материалами, релевантными конкретному запросу. Основная цель – это предоставить читателю исчерпывающий ответ на вопрос, который его интересует. Каждая страница должна быть максимально информативной и в полном объеме соответствовать ключевому запросу, по которому она продвигается. Можно обратиться за помощью к копирайтерам или решить вопрос с материалами самостоятельно, взглянув на ситуацию глазами посетителя. Достаточно большое внимание нужно уделять внутренней оптимизации проекта, в частности, низкочастотным запросам с высоким ранжированием. Сам проект должен быть максимально простым и удобным, не вызывать сложностей в его использовании. Чтобы задержать посетителя максимально долго на проекте, эксперты рекомендуют после текстовых материалов размещать кроссворды, разного рода небольшие опросы и интересные видеоматериалы. Способна улучшить поведенческие факторы сайта внутренняя перелинковка между статьями аналогичной тематики.
Аккуратно – высокие риски!
Интенсивная накрутка ПФ активно использовалась оптимизаторами в 2011 году. В то время поведенческие факторы "Яндекс" оценивал по весьма примитивной схеме. Сами же сервисы не отличались гибкостью. Если раньше попадание под фильтры можно было считать неудачей или даже случайностью, то сегодня к процессу накрутки нужно подходить весьма осторожно. Существуют специальные сервисы по типу Alexa или Google DoubleClick, которые помогают определить, применяется ли в рамках продвижения проекта накрутка или нет. Оптимальной к настоящему времени считается та стратегия развития ресурса, где систематически улучшаемые поведенческие факторы ранжирования дополняются активной закупкой ссылок. С технической точки зрения улучшить показатели ПФ очень просто. Достаточно прибегнуть к платному сервису. После внесения средств на счет компании по предоставленной ссылке будут переходить люди и оставаться на проекте не меньше минуты. Допускается добавление ссылки на страничку в социальных сетях. Метод принято считать «черным». Он способен как принести хорошие результаты, так и привлечь негативное внимание поисковых механизмов. Основной риск связан с тем, что сотрудничество с определенным сервисом накрутки может вызвать взрыв количества посетителей на проекте. В глазах поисковых механизмов это будет выглядеть неестественно, что может привести к бану проекта.
Как работают проекты по накрутке ПФ на примере Serpclick
Проекты, занимающиеся накруткой поведенческого фактора на сайтах, пользуются огромной популярностью у владельцев проектов. Рассмотрим, какие предлагает поведенческие факторы Serpclick. По словам создателей проекта, результат партнерства позволит вывести любой сайт на первые позиции в результатах выдачи. Накрутка в данной ситуации осуществляется не программами, а живым людьми. Сотрудники компании, которые будут искусственно создавать интерес к проекту, не просто переходят по ссылкам. Они находят проект по основным запросам и по низкочастотным. В процессе работы они посещают сайты конкурентов и покидают их. После входа на сайт, в зависимости от его специфики, они остаются там определенное время. Для накрутки используются разные браузеры по мере их популярности. На первый взгляд предложение неплохое и способно оказать помощь в продвижении проекта. Решаться на партнерство или отказываться от него, каждый решает самостоятельно, но о рисках стоит помнить всегда.
На что обратить внимание и каких ошибок не стоит допускать?
Как говорилось выше, существуют факторы риска поведенческие, которые могут привести проект к бану. Резкий рост интереса к сайту со стороны пользователей, которые в один момент начали искать нужную им информацию сразу с 15 страницы – это как минимум подозрительно. Не стоит забывать и о том, что поисковый механизм определил место проекта по определенному алгоритму вполне заслуженно и любые резкие изменения факторов оценки сайта вызывают подозрения. Чтобы сохранить сайт и не попасть под фильтр, стоит руководствоваться советами экспертов:
- Самая уязвимая группа проектов – это сайт до года. Именно они чаще всего попадают под фильтры. Их продвижение должно быть осторожным и иметь естественный вид. Это затрагивает не только накрутку ПФ, но и наращивание социального фактора, покупку ссылок.
- Если принято решение заниматься накруткой, то не стоит сразу вкладывать в нее большой бюджет. Поисковики с легкостью замечают период резкой активности посетителей на проекте и отправляют такой ресурс под фильтр. Средства, вкладываемые в накрутку, должны постепенно увеличиваться, чтобы сделать процесс популяризации проекта максимально природным. Динамика роста ПФ должна быть медленной.
Начать стоит с ручной накрутки
На первых стадиях продвижения стоит отдавать предпочтение ручной накрутке сайта. Это обеспечит безопасное улучшение такого параметра, как поведенческие факторы. Сервис, специально предназначенный для данной цели, в большинстве случаев предоставляет выбор своим клиентам. ПФ можно дополнять улучшением социального фактора. Это популяризация проекта в социальных сетях. Чем больше ссылок на сайт есть у пользователей на страничках, тем лучше. Поисковые механизмы научились оценивать данный критерий с положительной точки зрения. Сказать более: активное использование «сарафанного радио» всегда было популярным и эффективным, но главное, что никакого риска и никакой опасности данный подход к раскрутке проекта для него самого не несет. Данная услуга также доступна в рамках специальных сервисов.