"Ауди 80 В4" — это среднеразмерный автомобиль, который выходил в свет в 90-х годах. Вообще, изначально история модельного ряда Audi 80 зародилась в 1966-м, а закончилась в 1996 году. За это время было выпущено немало автомобилей — В1, В2, В3. Но сейчас хотелось бы рассказать о самых современных моделях. И это "Ауди 80 В4".
О модели
В 1991 году концерн решил провести большую модернизацию поколения В3. Но в результате получились не обновленные автомобили, а свершилось появление совершенно новой платформы. Она стала известна как Тур 8С. А это и есть "Ауди 80 В4". Какие же изменения появились у новинки?
Во-первых, автомобиль оснастили подушками безопасности (и для водителя, и для переднего пассажира). Сначала они предлагались опционально, но с 1994 года уже шли в базовой комплектации. Еще изменились фары, и приобрели другой вид бамперы. Крышу капота также преобразили. После модернизаций она объединилась с решеткой радиатора. Стали заметны крупные колесные дуги, удлиненный багажник и совершенно иная форма кормы.
Колесную базу также увеличили. Более того, машина стала комплектоваться 15-дюймовыми колесами. Бензобак, задний мост — всё это было по-новому сконструировано, в связи с чем стало возможным использовать откидные кресла. Из задней подвески было решено убрать поперечную штангу, а переднюю сделали многорычажной.
Форму багажника тоже преобразили. Её раньше подвергали критике, поэтому производители решили исправить недочет и усовершенствовать всё. Климатический контроль также улучшили, а спинки задних кресел сделали откидными. И, конечно, не обошлось без улучшения звукоизоляции и использования более качественных материалов.
Выпуск
С автомобиля "Ауди 80 В4" началось так называемое "продвижение" машин, изготавливаемых концерном Audi, в становящийся популярным в то время сегмент среднеразмерных моделей повышенной комфортности. Производители старались сделать все возможное для того, чтобы их автомобили стали покупаемыми. И их можно было понять, ведь на тот момент данный сегмент был плотно занят "Мерседесами" и БМВ. Но успех был, и "Ауди 80 В4", технические характеристики которой приятно удивили как публику, так и экспертов, стала популярной.
На территории Европы было решено отменить имя "90", так что машины выпускались как "80 В4". Но в Америке эти модели "Ауди" были известны как "девяностые". К слову, в США поставляли машины в более богатой комплектации. Европейским покупателям не были доступны модели с АКПП, круиз-контролем, кожаными сидениями и кондиционером. Это все доставалось американским автомобилистам.
Отличия по техническим характеристикам
Интересно, что модели, под капотом которых устанавливали V-образные 6-цилиндровые моторы, отличались от остальных машин ряда встроенными в передний бампер поворотниками. Помимо этого, еще стоит отметить, что в кабриолетах, купе и RS2 были также галогеновые лампы. Они тоже встраивались в передний бампер. Еще корпус наружных зеркал заднего вида, а также ручки дверей выкрашивались в тон кузова.
Также модели с V-образными моторами и quattro-системой отличались двойной выхлопной трубой. Особенным автомобилем считается "Ауди 80 В 4" (1994, турбодизель). Характеристика его — это отдельная тема. Для начала хотелось бы отметить, что у этой модели также двойная выхлопная труба, но только согнутая вниз (сделано это для более качественного отвода сажи).
Все машины с системой quattro отличались более короткой колесной базой (на 1 сантиметр), из-за чего задние колеса располагались ближе к центру кузова. Еще у таких авто был расширенный задний мост.
О двигателях
Теперь отдельно стоит рассказать о том, какие у "Ауди 80 В4" характеристики. Европейские покупатели имели возможность купить модели с 4-цилиндровыми моторами и V-образными 6-цилиндровыми (объем которых мог быть либо 2.8, либо 2.6 литра).
Силовой агрегат V6 2.8, к сожалению, мог быть доступным лишь для Северной Америки, хотя изначально планировалось, что эти модели будут предлагать и европейцам.
Но зато концерн Audi предоставил вниманию публики дизельный высокомоментный агрегат, оснащенный турбонаддувом и имеющий прямой впрыск топлива. Его объем составлял 1,9 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Тогда же с производства сняли бензиновый мотор на 1,8 л. Зато в базовой комплектации стал доступен 4-цилиндровый 90-сильный двигатель (он являлся разновидностью бывшего в те времена популярным мотора 2.0Е на 113 л. с.).
Специальные предложения
Автомобиль "Ауди 80 В 4", технические характеристики и описание которого мы уже рассмотрели, может похвастаться различными особенностями и нюансами. Так, например, в 1994-м производители решили, что нужно выпустить что-то новенькое и усовершенствованное, и создали машину с более богатой комплектацией. Появились электроприводные наружные зеркала, литые диски из алюминия, кондиционер, подголовники, подушки безопасности и т.д.
Еще интересно, что любую бензиновую версию можно было заказать с постоянной системой quattro, то есть с абсолютным полным приводом. Однако в то же время такие автомобили комплектовали лишь 5-диапазонной "механикой".
Помимо этого, концерн Audi выпустил в свет 2500 версий под названием Quattro Competition, которые могли приобрести исключительно европейские покупатели и жители Германии. По сути, данный автомобиль представлял собой уличную гомологизацию гоночной машины, известную как Super Tourenwagen Cup. Его возвели как раз на платформе В4. И эта машина была полноприводным седаном с 16-клапанным 2-литровым 137-сильным мотором. Неудивительно, что родоначальники платформы загорелись желанием выпустить и свою особенную версию.
Другие модели
Помимо седанов, в свет еще выходили универсалы, построенные на платформе В4. Кабриолеты тоже выпускались, но не были столь популярными. Покупатели могли выбирать понравившийся вариант из четырех — купе, седан, универсал и кабриолет. Правда, для рынка Северной Америки версии coupe поставлялись лишь два года — с 1990 по 1991 г. Универсалы не были им доступны. А кабриолеты предлагались изначально только с 2,3-литровым I5-мотором. Однако потом появились варианты с 6-цилиндровым двигателем объемом в 2,6 л, а также с I4-цилиндровым на 2 литра.
Седан сняли с производства в 1994 году. Версии Avant и купе задержались до 1995-го и 1996-го соответственно. Кабриолет просуществовал до 2000-го. В 1998 году его подвергли небольшому косметическому рестайлингу. Появились проекционные линзы, новые доски приборов и бампера, и добавилось несколько опций — кондиционер, кожаный салон, литые диски на 16 дюймов, руль, отделанный также высококачественной кожей и многое другое.
Что говорят владельцы?
Люди, владеющие моделью 80 В4, в один голос уверяют, что если хочется прибрести надежный, динамичный и качественный немецкий автомобиль за умеренные деньги, то стоит брать именно эту "Ауди".
Машина, конечно, не новая, однако не подведет. Ремонта не требует, на высоких скоростях держится отлично ("максимум" этого автомобиля составляет около 200 км/ч — и это машина, которой более 25 лет!). Да и кузов у В4 качественный — практически все модели, продаваемые сегодня с рук, не имеют гнили, ржавчины и прочих повреждений. Зимой заводится отлично даже в солидный "минус", в суровых условиях российской зимы двигатель запускается практически сразу.
Тюнинг
Многие люди решают улучить свой "Ауди 80 В 4". Тюнинг сегодня доступен всем, автолюбителю остается решить, что он хочет сделать с машиной, и отдать её мастерам. Специалисты исправляют основные недостатки, ремонтируют, что надо, и приступают к изменениям. "Укрепить" авто нужно обязательно! Иначе, как установить обвесы (что делают многие)?
Мощность мотора также нередко увеличивают, чаще всего путем установки головки блока цилиндров от Golf 2 9A. После этого следует переделка карбюраторного двигателя в инжекторный. Если специалисты все сделают, как надо, то мощность удастся довести до 150 л. с. Вот только выпускную и впускную системы также необходимо заменить. И тормоза нужны будут дисковые — заводские с новой мощностью не справятся.
В общем, вариантов совершенствования много, самое главное, чтобы тюнингом занимались специалисты. Они точно знают, что и как необходимо делать.