Железная дорога нравится всем без исключения. Поезд едет плавно, мягко покачиваясь и постукивая. Уютно устроившись, так сладко спится. Дальняя дорога на поезде воспринимается гораздо легче, чем, например, на автобусе. К стандартным поездам все уже привыкли, однако появляются новые железнодорожные ветки с комфортабельными вагонами. Сегодня мы хотим рассказать вам про двухэтажный поезд "Москва-Самара".
Краткий экскурс
Вышел на железную дорогу он совсем недавно. 3 декабря 2015 года отправился в свой первый рейс двухэтажный поезд "Москва-Самара". В столице он отправляется с Казанского вокзала. Комфортабельные вагоны прекрасно подходят для путешествия. Здесь есть специальные спальные вагоны, а также отдельные места для людей с ограниченными возможностями и для их сопровождающих. Вагон-ресторан приглашает вас вкусно пообедать или просто скоротать время за чашкой кофе. Штабной вагон предназначен для обслуживающего поезд персонала.
Вагоны есть СВ и купейные. Всего двухэтажный поезд "Москва-Самара" состоит из 34 вагонов. Выпускает их ОАО "Тверской вагоностроительный завод". Номер двухэтажного поезда "Самара-Москва" - 49, а по маршруту Москва - Самара он будет 50-м.
Состав ежедневно будет отправляться из Москвы в 18:10, прибытие в Самару на следующее утро в 9:45. В обратный путь вы отправитесь в 16:42, а прибытие в Москву в 9:08. Очень удобно, что большая часть пути выпадает на ночь. Спокойно выспавшись, вы будете готовы к делам, которые вас ждут.
Услуги в пути
Обычно в поезде нам предлагают кипяток для заваривания чая, поэтому чаепития стали классикой железнодорожных переездов. Двухэтажный поезд "Москва-Самара" предлагает своим гостям более комфортабельное путешествие. В стоимость билета включены постельные принадлежности и полотенца, а также питание. На протяжении всего пути пассажирам предоставляются дополнительные услуги: печатные издания и сувениры, свежая выпечка и кондитерские изделия, а также чай разных сортов.
Путешествие начинается
Поезд 50 "Москва-Самара" (двухэтажный) запустился в эксплуатацию совсем недавно, а потому удивляет путешественников идеальной чистотой. Внутри все блестит и сияет.
Билет проще всего забронировать заранее через электронную регистрацию, но можно приобрести его и в железнодорожной кассе. Стоимость проезда начинается от 1750 рублей. Многие туристы говорят о том, что цена вполне адекватная, если учитывать уровень комфорта. Судя по отзывам, время в пути пролетает совершенно незаметно, словно вы просто спали у себя дома.
Однако туристам следует знать, что проверка электронных билетов при посадке может затянуться. Их проверяет один проводник на все вагоны, поэтому посадка может занять 15 и более минут.
Заходим внутрь
Поезд 050М (двухэтажный) "Москва-Самара" эксплуатируется совсем недавно, это очень заметно по его состоянию. Можно попросить у проводника альбом с фотографиями, чтобы познакомиться с устройством штабного вагона. Здесь все словно в голливудском фильме. Рабочее место бортмеханика и машиниста оборудовано специальной панелью современных приборов, мониторами, которые показывают состояние поезда. Такое виртуальное знакомство позволяет понять, что ваша жизнь в полной безопасности.
В вагоне первое, что вы видите, – это лестницы, которые ведут на первый и второй этаж, непосредственно к вашему месту. Поезд двухэтажный (состав 050М, Москва-Самара) следует по маршруту из столицы. Если вы хотите полюбоваться на Подмосковье из окна, то выбирайте места на втором этаже. Здесь все очень чистое и новое, свежее белье можно застилать прямо на мягкую лавку, никаких надоевших ватных матрасов.
Багажные отделения
А вот с этим может возникнуть проблема. Дело в том, что третья полка, которая всегда была предназначена для чемоданов, здесь отсутствует. Есть небольшое пространство под сиденьем, однако много в него не поместится. Зато сумку можно вытащить, не поднимая сиденье. Как оказалось, это не всегда плюс, потому как внутрь можно было положить ценные вещи и документы и быть твердо уверенным, что вынуть их можно, только предварительно подняв вас. Кстати, места в купе сравнительно немного, хотя они никогда не отличались большой площадью.
Немного подробнее о купе
Схема вагона такова, что он состоит из двухместных и четырехместных изолированных купе. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха и отопления, а также биотуалетами и удобными лестницами на второй этаж. Выбирая место, ориентируйтесь, как обычно, по цифрам. Нижние места нечетные, а верхние - четные. В каждом купе есть место для лежания, стол с зеркалом, полочки и светильники, а также удобные лестницы, чтобы подниматься на вторую полку.
Помните, как в старых вагонах дуло от окон зимой и было очень жарко летом? Здесь вы не будете испытывать дискомфорт. Купе застеклено современными стеклопакетами, а кондиционеры позволяют регулировать температуру внутри. Каждое купе оборудовано двумя розетками, так что зарядить севший телефон не будет большой проблемой. Вообще, двухэтажный поезд "Самара-Москва" отзывы имеет очень хорошие, пассажиры подчеркивают в первую очередь чистоту и комфорт, а также удобный график. Ночь в пути - и уже на месте.
Спальные места
Надо отметить, что первое впечатление несколько портится, когда вы укладываетесь спать. Точнее, не у всех, а только у тех пассажиров, чей рост превышает 180 см. Если вы значительно выше, обладаете крупным телосложением и вертитесь по ночам, то вам будет не слишком комфортно. Полки здесь несколько уже и немного короче, чем в обычных поездах. Это может быть важным и для тех, кто едет с маленькими детьми, соответственно, будет спать с ними на одной спальной полке.
Курение в вагонах
Это категорически запрещено. В других поездах это правило тоже существует, но обычно люди ходят в тамбур или просто курят в туалете в окошко. Однако здесь придется про это забыть, тамбура нет, а в коридоре везде камеры. Перед отправкой нужно покурить, потому как первая станция, стоянка на которой 15 минут, будет часов через семь после отправления.
Утренняя гигиена
Комфортные купе поезда "Самара-Москва" дают возможность выспаться за ночь. С наступлением утра всем необходимо привести себя в порядок, умыться и почистить зубы. Для этого предусмотрены туалетные комнаты, на вагон их 3 штуки. С утра, конечно, могут быть очереди, а вот в остальное время доступ есть у каждого желающего. Затем наступает время завтрака. У пассажиров есть возможность по старой доброй традиции выпить чаю. В вагоне есть для этого чайник-водонагреватель.
Маршрут поезда
Давайте немного подробнее рассмотрим маршрут, по которому следует двухэтажный поезд "Москва-Самара". Остановки приходятся на крупные станции. Отправка происходит из Москвы, следующая остановка – город Рязань после двух с половиной часов следования по маршруту. Стоянка здесь недолгая, всего несколько минут. Большая стоянка будет спустя еще пять часов в Рузаевке. Здесь поезд стоит 12 минут, можно выйти покурить. В Сызрань поезд прибывает спустя 11 часов после отправления. Время стоянки - 4 минуты. Теперь два часа осталось до конечного пункта - города Самары. Всего по времени маршрут занимает тринадцать часов.
Отзывы туристов
Мы очень кратко рассказали вам, что собой представляет двухэтажный поезд. Самара - Москва (фото внутри вы видите в статье) - это обратное направление состава, которое занимает немного больше времени, так как захватывает дополнительные станции. В этом случае в пути вы проведете чуть более 16 часов.
Судя по отзывам путешественников, этот поезд является прекрасным примером того, что в нашей стране умеют запускать комфортабельные транспортные средства и заботятся об удобстве человека. Чистота и порядок, слаженная работе персонала, специальные экраны для просмотра видео в вагонах СВ, вкусные блюда в вагоне-ресторане, все это дает возможность сделать вашу поездку максимально приятной.