Андрей Тропилло - биография и творчество

В семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века рок был запрещенной музыкой. Немалый вклад в его развитие вложил Андрей Тропилло, которого можно назвать одним из первых музыкальных продюсеров страны. Именно он работал над рядом альбомов «Кино», «ДДТ» и группы «Алиса». Однако наиболее известен Андрей Владимирович по работе с группами «Аквариум» и «Машина Времени».

Биография

андрей тропилло
О юности будущего продюсера известно мало. Он родился в Ленинграде в 1951 году. Там же он повстречал представителей ленинградского рок-клуба. С одним из них, Борисом Гребенщиковым, он был знаком со школьной скамьи. Именно тогда у будущего продюсера возникла идея создания студии звукозаписи, которая будет издавать запрещенных исполнителей.

Это была сложная работа. Звукорежиссер - профессия, требующая подготовки, и Андрей самостоятельно изучал это ремесло. Для этого он использовал все книги, которые ему попадались. Одной из первых стал труд директора телеканала ВВС «Звук и изображение в телевидении». В начале восьмидесятых Тропилло изучил более полное пособие по звукозаписи одного из чешских специалистов.

Дом пионеров

работа звукорежиссер
В ленинградском Доме пионеров Андрей Тропилло создал настоящую студию звукозаписи. Она смогла существовать только благодаря усилиям музыкантов из разных групп. Они все вместе делали ремонт и собирали деньги на пленку посредством подпольных концертов.

В середине восьмидесятых от помещения пришлось отказаться. Пришел новый куратор от КГБ, и директору Дома пионеров пришлось прекратить запрещенную деятельность. Позже записи рок-групп помогла новая работа, звукорежиссер начал выпускать пластинки на фирме «Мелодия», где стал директором. Он успел выпустить пластинки практически всех ленинградских рокеров того времени, но в результате потерял работу.

"АнТроп"

тропилло андрей владимирович
Практически в самом начале карьеры у Андрея появился свой фирменный знак. На всех кассетах и пластинках, выпущенных с его помощью, появились буквы «АнТроп». Наиболее часто эти буквы можно увидеть на записях группы «Аквариум». Для получения чистого звучания музыкантам приходилось несколько раз исполнять одну композицию и ее отдельные части.

Выступая в качестве звукорежиссера, Андрей Тропилло использовал только метод наложения дорожек. Это позволяло сделать звук более качественным и четким. Сейчас этот метод забыт, и композиции записывают путем сведения отдельных фрагментов. Иногда группам не нужно даже уметь играть на инструментах, так как из отдельных аккордов можно сложить музыкальное произведение.

Музыкальные продюсеры России сейчас занимаются продвижением своих подопечных на разные площадки и в ротацию. Тропилло для ленинградского рок-клуба делал практически то же самое. Он организовывал выступления и записывал пластинки. Однако в начале девяностых часть групп высказала свои претензии продюсеру – они требовали свои гонорары и беспокоились насчет авторского права.

Пиратские записи

музыкальные продюсеры россии
В начале девяностых Андрей Тропилло занялся выпуском аудиокассет с западной рок-музыкой. Тогда они пользовались огромным спросом, так как наконец-то был снят запрет на распространение такой продукции. Однако со стороны отечественных эстрадных звезд и журналистов на продюсера начались нападки. Его обвиняли в краже интеллектуальной собственности.

На все нападки Тропилло отвечал, что издает только музыкальные альбомы, написанные до 1972 года. В этот год начал действовать международный закон о смежных правах, а все, что было написано в шестидесятых, осталось свободным для использования. Единственное, что приходилось менять, – обложки, их Тропилло перерисовывал. Ходят легенды, что именно благодаря Андрею появились первые лицензии на кассетах и позже на дисках. В 1999 году продюсер стал издателем музыки, он приобрел завод по производству дисков и кассет.

Мнение о современной музыке

Тропилло Андрей Владимирович в музыкальной индустрии фигура достаточно значимая. К его мнению часто прислушиваются. Ведь он имел дело только с одаренными музыкантами, которые нравились большому количеству человек. Музыку продюсер не воспринимает с первого раза. Для того чтобы определить качество композиции, он прослушивает ее около восьми раз.

Из современной рок-музыки Тропилло выделяет лишь «Аквариум». В 2012 году композиции этой группы стали очень похожими на те, что были записаны в подпольной студии в восьмидесятых. Остальные группы, по мнению продюсера, имеют всего пару сильных композиций, а остальные у них не достойны внимания. К эстрадному жанру у Андрея Владимировича отношение однозначное – внимания он не заслуживает.

Творческие планы

музыкальные альбомы
В ближайших планах у Тропилло восстановление группы «Зоопарк». Он уже подготовил концерт памяти Майка Науменко. Для него использовался как готовый музыкальный материал группы, так и был создан новый, более современный. С этой концертной программой планируется провести тур по Сибири и посетить крупные рок-фестивали.

Цель этой поездки – восстановить память о группе у давних поклонников, а также привлечь внимание молодежи – тех, кто никогда не слышал песен Науменко.
Параллельно с этим проектом продюсер сотрудничает с Борисом Гребенщиковым и несколькими подающими надежду группами. Он активно продвигает их на тематических радиостанциях и организовывает концерты. Он часто утверждает, что современным исполнителям необходимо брать пример с западного рока, который сейчас до сих пор способен удивлять. Сейчас продюсер тяготеет к инди-року, в его планах найти стоящую группу, работающую в этом жанре.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.