Вальтер Новотны – это имя человека, вошедшего в историю в качестве летчика-истребителя времен Второй мировой. Его жизнь, подобно вспышке, закончилась, едва начавшись. Если бы не тот факт, что воевал Навотны на стороне фашистов, можно было бы считать его героем, достойным вечной памяти.
Ранние годы
Вальтер Новотны родился седьмого декабря 1920 года в австрийском городе Гмюнде. Его отец служил на железной дороге. Вальтер рос приверженцем здорового образа жизни, в юные годы серьезно занимался спортом, зарекомендовав себя способным легкоатлетом.
На момент окончания парнем гимназии Европа уже находилась в «пяти минутах» от большого пожара. Война должна была начаться «вот-вот». И юноша добровольно пополняет ряды люфтваффе. Он хотел летать, мечтал пилотировать Ju-87, но это его желание не сбылось.
Так чем же прославился в итоге Вальтер Новотны? На чем летал он «за своими лаврами»? Инструктор, «натаскивающий» молодого бойца и будущего аса, увидел в нем талант истребителя и посадил его на соответствующий летательный аппарат. И, нужно сказать, в прогнозах не ошибся. Вальтер оправдал все его ожидания, став выдающимся летчиком-истребителем.
Вторая мировая война
После окончания школы истребителей в Швехате в 1941 году Вальтер Новотны был зачислен в состав Первого воздушного флота, дислоцировавшегося на территории Восточной Пруссии. Принимал участие в советско-германской военной кампании с первых ее дней.
Свой победный счет Новотны открыл над водами Рижского залива 19 июля 41-го, сбив три советских «Чайки» (И-153). Эта операция далась ему нелегко – пилоту пришлось посадить свой самолет на воду и продержаться так трое суток.
За весь следующий год жертвами австрийца стали еще 50 самолетов противника, а к июню 43-го года их в общей сложности было уже 100. На тот момент солдат люфтваффе являлся командиром первой эскадрильи пятьдесят четвертой истребительской эскадры и обладателем Рыцарского Креста. Следующие семьдесят две «железные птицы» противника были сбиты за аналогичное количество дней. Грубо говоря, каждый день Новотны уничтожал по одному вражескому самолету.
Самым «урожайным» для летчика стало первое сентября 1943 года, когда за 17 минут он сбил 7 советских самолетов, а затем за последующие 9 еще 3 противника. За эти сражения молодой Вальтер получил сразу несколько почетных наград от своего командования.
Последняя победа героя этой статьи, дослужившегося до звания майора, на советско-германском фронте датируется четырнадцатым ноября 1943 года. Это был уже 255-й сбитый им советский самолет. Всего же на его счету их 258 (за 442 боевых вылета).
Вот таким асом оказался австриец Вальтер Новотны. На каком самолете летал этот выдающийся немецкий виртуоз, интересно многим. Следует ответить, что он одним из первых «обуздал» реактивную «птицу». Чуть более 200 побед над противником одержал за штурвалом FW 190, а остальные – управляя «Мессершмитом» Bf 109.
Напарники Новотны
Нескольких слов заслуживают люди, которые помогали Вальтеру Новотны в его победных операциях. Это Карл Шноррер, Антон Дебеле и Рудольф Радемахер. Шноррера боевые товарищи называли «Кваксом» по аналогии с героем мультика, вечно попадавшим в аварии. У этого соратника Новотны поначалу постоянно возникали проблемы во время посадки. Но зато он единственный из четверки пилотов выжил (правда, потерял ногу). На счету Шноррера 46 сбитых самолетов. Его напарник Дебеле одержал 94 воздушные победы и погиб в ноябре сорок третьего года. А Радемахер, уничтоживший 126 самолетов противника, попрощался с жизнью уже после войны – пилотируемый им аппарат разбился.
Благородный поступок Вальтера Новотны
Помимо того, что Вальтер Новотны стал первым в мире человеком, перешагнувшим рубеж в 250 сбитых самолетов (позже его рекорд был побит, и он стал только пятым среди пилотов люфтваффе), этот человек отличился еще одним, можно сказать героическим и, несомненно, благородным поступком. Он решился на смелый протест, написав лично Гитлеру письмо, в котором критиковал намерение расстрелять 47 пленных летчиков, предпринявших попытку побега из лагеря, где они содержались.
Неизвестно, возымело ли это письмо какое-либо действие (Гитлер официально на письмо не ответил), но сам поступок говорит о том, что Новотны умел не только хорошо драться, но и уважать врага. А также был человеком бесстрашным.
Последний полет
Восьмого ноября с Аэродрома Амхер поднялся в небо немецкий самолет, который должен был перехватить рейд американских бомбардировщиков. Из-за облаков донеслись звуки стрельбы, один из «американцев» упал. А затем радист услышал неразборчивые слова «Я горю» или «Горит самолет». Так, в возрасте 24 лет погиб легендарный пилот люфтваффе Вальтер Новотны. Фото его навсегда сохранило образ молодого улыбчивого парня, которому, к сожалению, довелось стать винтиком большой кровавой мясорубки и покинуть этот мир, так и не начав по-настоящему жить.