Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Любое предприятие, которое производит какой либо продукт, нуждается в средствах, продвигающих этот продукт от производителя к потребителю. Для того, чтобы продукт купили, о нем необходимо  заявить широкому кругу потенциальных покупателей. Притом, заявить нужно так, чтобы выделить этот продукт среди конкурирующих предложений, и придать ему привлекательности в глазах потребителя. Этим занимаются отделы рекламы и маркетинга. В большинстве случаев привлекаются также и рекламные агентства, потому что реклама в системе маркетинговых коммуникаций – вещь достаточно сложная, требует немалых знаний в области эстетики, психологии, дизайна и т.д.

При планировании рекламной компании сначала необходимо определиться, какие средства коммуникации будут использоваться. На сегодняшний день их много и все они обладают своими плюсами и минусами, притом каждый из них может быть более или менее удачным при подходе к той или иной аудитории.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций использует такие средства как телевидение, различные радиоканалы, прессу, наружную рекламу, сувенирную продукцию и рекламную полиграфию, и многое другое. Для того, чтобы донести рекламные послания до потенциального потребителя, используются различные инструменты. Закупается время (если это телевизионная или радиореклама) и место – если это пресса или наружная реклама. Так как все это требует немалых затрат, то и подход должен быть очень внимательный, для того, чтобы вложенные средства окупили себя.

 

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций использует также такой инструмент, как прямое посещение клиента с целью лично донести информацию к потребителю. Это достаточно эффективный метод и он имеет свое место в рекламном ряду.

PR  (паблик рилейшнз) – еще один эффективный метод продвижения. Он  занимает достаточно значимое место в системе коммуникаций с общественностью. Здесь реклама идет скрыто, от независимых источников и поэтому воспринимается потребителем положительно.

Такая сложная вещь, как хорошая реклама в системе маркетинговых коммуникаций, является, в основном, прерогативой рекламных агентств. Они имеют опыт и множество различных инструментов для продвижения товаров и услуг, поэтому во время проведения кампании менеджеры по маркетингу продвигаемого предприятия держат тесную связь с агентствами.

В продвижении товара на потребительский рынок также большое значение имеют рекомендации товара потребителями друг к другу. Поэтому важно, чтобы рекламируемая продукция была действительно хорошего качества, подана при продаже с наилучшим обслуживанием, что оставляет хорошие впечатления о продукте и о компании в целом.

К сожалению, на рынке продвижения товаров и услуг существуют и запрещенные методы, это всевозможные виды ненадлежащей рекламы, к которым прибегают недобросовестные рекламодатели. К ним относится информация, которая некорректно отзывается о конкурентах, содержит оскорбительные высказывания по поводу потребителей, которые не пользуются данным товаром/услугой, нарушает общепринятые нормы морали и вводит потребителя в заблуждение. Также сюда относятся нарушения требований к месту, времени и способу распространения информации.

 

В наше время все больше усиливается роль социальной рекламы, как способ донести до человека проблемы общества, открыть ему глаза на то, что происходит вокруг. Зачастую люди, замкнутые в круг работа-дом-работа, ничего вокруг себя не видят и не обращают внимания на происходящие вокруг них события. Поэтому социальная реклама призвана выхватить человека из этого круга и заставить его оглядеться вокруг и приобщиться к общественной жизни. Особо это касается проблем с наркоманией, алкоголизмом, абортами, отказными детьми, инвалидами, охраной окружающей среды и другими важными и насущными проблемами общества.

Роль социальной рекламы здесь переоценить сложно и эта отрасль все больше развивается. Основными заказчиками такой рекламы является государство и небезразличные к проблемам человечества коммерческие и общественные структуры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.