Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 - это на самом деле "Фиат 124", хорошо известный в Италии.
В данной статье рассмотрим вопросы моделей "Фиат" российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны "Фиаты" в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.
"Фиат" и ассоциации
Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель "Фиат" - Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром первый автомобиль ВАЗа - чистый итальянец.
Удивительно, что за последующее время "Фиат" не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с "Соллерс". Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство "местных" "Фиат Албеа", "Фиат Добло" и "Фиат Дукато". Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.
Итальянские производители "Фиат" не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.
Немного истории
Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от "Фиат" водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.
Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня "Фиат" - производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.
А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят "Феррари", "Ланчия", "Альфа Ромео" и "Мазерати".
В 1999 году "Фиат" отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.
Основные производственные мощности
В современной действительности размеры корпорации "Фиат" впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat - около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.
Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель "Фиат" не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как "Фиат", так и местную технику.
В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.
Модельный ряд "Фиат"
Производство российских "Фиатов" было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:
- 500;
- Punto;
- FullBack.
Пятисотый "Фиат", чей производитель - родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.
Punto - скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для "Фиат 500", предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.
FullBack является клоном японского автомобиля Mitsubishi L200. Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: "Фулбэк Фиат" - какая страна-производитель у него?" - можно ответить: не Италия.
Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.
Российские сборки "Фиата"
Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией "Соллерс" не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.
Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. "Фиат Дукато", производитель которого - завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.
Fiat Doblo
Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда "Фиат" активно сотрудничал с "Соллерс". При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители "Фиат Добло" предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.
Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 "лошадок" и снабжался 5-ступенчатой КПП. У "Фиат Добло" производитель-страна вроде бы Россия. Почему "вроде бы"? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии "Фиат" в Турции.
Fiat Albea
Именно с "Албеа" началось производство "российских итальянцев". На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.
Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и "фаршируют" их всевозможными техническими новинками.
Страна-производитель "Фиат Албеа" - Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:
- просторный салон;
- удобные сиденья;
- вместительный багажный отсек;
- хороший клиренс;
- экономичный расход топлива;
- бюджетную стоимость.
Fiat Ducato Rus
В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от "Соллерс" имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, "Дукато" выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.
Удобный и практичный "Фиат Дукато", страна-производитель которого - Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех иномарок российской сборки. Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.
Обновлённый и современный Ducato
Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение "Дукато" не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая "сильная" версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.
Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди "ноу-хау" современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.
Интересные факты
Компания "Фиат" славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.
Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:
- первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
- первый внедорожник тоже "Фиат" - "Кампагнола";
- известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
- Fiat Sedici и японский Suzuki SX4 изготавливаются по одной основе и на одном заводе.
Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания "Фиат" имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя "Fiat" англоговорящие обитателя переводят как "Почини её снова, Тони". Немецкие автолюбители имеют свой перевод: "Дефекты в каждом узле". Поэтому утверждение: "Страна-производитель "Фиат" - Италия" - не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.
Заключение
Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.