Если затронуть тему итальянского автопрома, то наверняка на ум каждого второго человека придет название такого концерна, как «Ламборджини». «Каунтач» является одной из уникальных моделей, выпущенных этой фирмой. Countach – это суперкар, производимый компанией на протяжении 16 лет, с 1974-го по 1990-й. Но за это время было выпущено не так уж и много экземпляров – всего 1 997. Впрочем, данный факт делает машину ещё более уникальной.
Вкратце о модели
Первое, чем отличается «Ламборджини Каунтач» - это её название. Слово «countach» - это итальянский вариант «ничего себе!» на пьемонтском диалекте. Этот восхищённый возглас вырывается из уст местных мужчин при виде красивой женщины. А изначально автомобиль имел кодовое название «Проект 112». В плане наименования машина стала уникальной в своём роде, так как концерн «Ламборджини» обычно наделяет свои модели такими обозначениями, которые тем или иным образом связаны с корридой.
Дизайн
Внешний вид модели разрабатывался специалистом по имени Марчелло Гандини из студии Bertone. Он не акцентировал внимание на эргономике, а просто передал своё видение автомобиля. Модель получилась угловатой, низкой и широкой. Дизайн корпуса интересный, во многом такого необычного вида удалось добиться за счёт применения трапециевидных плоскостей. Да, в образе прослеживаются плавные линии, но внешнюю угловатость они не смягчают.
Ещё одна изюминка, которой может похвастаться «Ламборджини Каунтач», - это его двери гильотинного вида. Их ещё принято называть «ножницами». Впрочем, именно этой машине стандартные двери не подошли бы, поскольку она слишком для них широка.
Модельный ряд Countach исчисляется несколькими модификациями. И вот одной из самых оригинальных считается LP400S. Её особенностями стала широкая резина, а ещё спойлеры (передний и задний), благодаря которым удалось увеличить устойчивость модели на высоких скоростях. А особенностью экстремальной модификации, ставшей известной под названием Evoluzione, стал очень скромный вес машины – всего 980 кг.
Интерьер
Пару слов стоит сказать и о том, какие у Lamborghini Countach характеристики в эстетическо-комфортабельном плане. Ведь то, насколько удачен у модели салон, значит многое. Поскольку именно внутри машины человек проводит время, сидя за рулем.
Что же, первые два поколения моделей отличались чересчур низкой крышей. Из-за этой особенности высокому водителю было внутри крайне неудобно, как и его пассажиру. Но этот недочет был устранен в 1982-м. Тогда крышу приподняли на 3 сантиметра, благодаря чему свободного пространства стало хоть чуть-чуть больше.
А вот отделка, судя по отзывам, была у всех моделей отличной. В интерьере явно прослеживались спортивные нотки дизайна, однако никаких излишков нельзя было заметить. Поскольку разработчики делали ставку на простоту оформления.
А вот в юбилейных версиях уже появились такие приятные особенности, как электростеклоподъемники, автоматическая настройка кресел и новенький салон из кожи. Очень быстро были распроданы эти автомобили «Ламборгини».
Lamborghini Countach, кстати, как и любая другая машина, имела багажный отсек. Его объем составлял 240 литров. Если вспомнить, что эта модель является суперкаром, то можно с уверенностью заявить – багажник довольно внушительный. Стоит также отметить, что по желанию покупателя в машину мог быть установлен кондиционер.
Прототип
Первая версия «Ламборджини Каунтач» - это автомобиль LP500. Он отличался ярким желтым цветом. Именно эту машину продемонстрировали публике в 1971 году в Женеве на автомобильном шоу.
Модель была необычной. Её корпус выполнили из пористого алюминия, а ещё применили несколько уникальных дизайнерских решений. Серийные машины были другими. Ещё под капотом прототипа стоял 5-литровый двигатель. Этот мотор решили не ставить на серийные версии, поскольку он плохо охлаждался.
К сожалению, эта машина до наших дней не сохранилась. Её уничтожили во время краш-теста, чтобы получить Европейский сертификат безопасности. А прототип был единственным.
Характеристики
Первый серийный Lamborghini Countach вышел в свет в 1974 году. Модификация стала известна как LP400. Под её капотом стоял 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом в 4 литра. Он вырабатывал 375 лошадиных сил! Благодаря ему машина разгонялась до 100 км/ч всего за 6.3 секунды. А максимум, которого могла достичь стрелка спидометра, составлял 290 км/ч.
В данном варианте Lamborghini Countach существовал четыре года. Последний экземпляр выпустили в 1978-м. Он был ближе всех остальных автомобилей к дизайну прототипа. Исключение составили задние фонари и установленные воздухозаборники с вентиляционными отверстиями, благодаря которым двигатель лучше охлаждался. Всего таких машин было выпущено 157 штук.
Его последователем стала версия LP500S с 5-литровым мотором. Кузов несколько преобразился, что дало возможность установить столь объемный двигатель и обеспечить ему хороший уровень охлаждения. Да и по динамике модель была лучше предшественницы – первую «сотню» она разменивала спустя 5.6 секунд со старта. А скоростной максимум её составлял 315 километров. Правда, спустя некоторое время появился ещё более мощный вариант – с 5.2-литровым мотором, вырабатывающим 455 «лошадей».
Другие модели
Пресловутую LP400S разрабатывал инженер Джампаоло Даллар. Некоторые изменения коснулись силового агрегата, но больше всего преобразилась внешность машины.
Помимо широких шин, появились большие колесные арки. Кстати, из-за ранее упомянутых спойлеров модель стала тяжелее на 50 килограмм. Это, в свою очередь, повлияло на максимальные скоростные показатели суперкара. Они стали меньше на 15 км/ч. Так что, как говорят отзывы, немногие люди решали предпочесть устойчивость скорости. Тем более управляемость и так стала лучше – ей поспособствовали широкие колёса.
А вот потом появилась модель Lamborghini Countach 5000QV. Под её капот установили 48-клапанный 455-сильный двигатель V12. В новинке было заметно изменение – карбюраторы теперь находились не сбоку, а над мотором. Так получилось улучшить забор воздуха. Вот только отрицательные моменты тоже были. Из-за этого нововведения задняя обзорность стала практически нулевой.
Потом уже, когда эра «Каунтач» подходила к концу, карбюраторы было решено заменить инжекторами, а в кузов привнести некоторые кевларовые элементы.
Юбилейная версия
К 25-летию компании в свет вышла модель под названием 25th Anniversary Countach. Если говорить о технической части, то машина практически идентична упомянутой выше 5000QV. Правда, ещё разработчики окончательно решили проблемы, связанные с охлаждением тормозов. Было решено установить воздухозаборники в переднем спойлере, а ещё на крыше моторного отсека и по бокам. Кстати, на тот момент «Ламборджини» выкупил «Крайслер», разработчики которого внесли в новинку свою лепту. Они решили использовать углепластик в процессе изготовления обвеса и бампера.
Комментарии автолюбителей
Можно с уверенностью заявить, что в России нет владельцев такого автомобиля, как Countach. Ведь эти машины выпускались в таком ограниченном количестве. Так что все владельцы – в Европе, преимущественно в Италии. Но даже там раритетом считается «Ламборджини Каунтач». Цена версии 5000QV составляла на момент её выпуска 100 000 долларов (это 1985 год). Сейчас, если верить экспертам, стоимость раритетного суперкара вполне может составлять 250 000$. И это как минимум. Если модель оснащена антикрылом, аудиосистемой, кондиционером и прочими приятными функциями, то придется выложить более внушительную сумму за покупку.
Иностранные владельцы особым вниманием отмечают бесшумную работу двигателя, плавный ход, легкую управляемость и, конечно, дороговизну. Топливный бак модели вмещает в себя 120 литров бензина, вот только хватает его на 300 километров пробега. Плюс к этому можно добавить немалую стоимость обслуживания, которое для автомобиля такого класса обязательно.
Интересные факты
Мало кто знает, что в фильме 1981 года «Гонки “Пушечное ядро”» героини Тары Буркман и Эдриэнн Барбро покоряют скорость именно на «Каунтач». Правда, версия модифицированная, выкрашенная в черный цвет специально для съёмок. В триквеле под названием «Зона скорости» была задействована ярко-красная модель. Именно на ней исполнили один из самых сложных и зрелищных автомобильных трюков за всю историю кинематографа – «Ламборджини» проскочила 30-метровый ров с водой.
И именно эта модель принадлежала Рокки Бальбоа, которого сыграл Сильвестр Сталлоне в легендарной серии фильмов про «итальянского жеребца». А ещё машина «Каунтач» засветилась в фильме «Волк с Уолл-стрит», главного героя которого играл Леонардо Ди Каприо.
Также автомобиль участвовал в фильмах «Давид и мадам Ансен», «Кунг Фьюри», «Доберман» и в сериале «В Филадельфии всегда солнечно». Впрочем, такой интерес, проявляемый по отношению к машине, неудивителен. Модель яркая, эффектная, так что она добавляет киноленте дополнительную изюминку.