Как провести педсовет по воспитательной работе? Какую тему для него подобрать? Предлагаем рассмотреть с классными руководителями актуальные вопросы, связанные с модернизацией российского образования.
Наша новая школа
В последнее время особое внимание уделяется вопросам нравственного и духовного развития и воспитания подрастающего поколения. Именно данные вопросы заслуживают особого внимания, именно по ним предлагаем провести педсовет по воспитательной работе в школе.
Вступительное слово завуча
В начале совещания педагогов теоретические основы, касающиеся патриотического воспитания в школе, должны быть изложены заместителем директора школы по воспитательной работе.
Поскольку педсовет по учебно-воспитательной работе связан с формированием активной гражданской позиции, необходимо рассмотреть концепцию духовно-нравственного воспитания и развития, созданную для реализации образовательных стандартов второго поколения. В век компьютерных технологий, огромного потока информации перед системой современного образования поставлена задача поиска новых подходов к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Реалии диктуют необходимость обновления классными руководителями традиционного подхода к воспитательному процессу. Высокая степень доступности информации сопровождается снижением интереса у детей к чтению, музыке, поэзии. Вместо терпимости и понимания в современном обществе поощряется жесткость и ложь, утрачена ценность нормальных человеческих отношений.
Причину утраты нравственных качеств ученые видят в разделении воспитательного и образовательного процесса, отсутствии комплексного подхода к формированию гармонически развитой личности. Наш педсовет по воспитательной работе направлен на поиск тех эффективных методов и приемов, которые помогут справиться с подобной проблемой.
Школа вынуждена была подчиняться внешним условиям, у педагогов не было времени и возможности на то, чтобы заниматься развитием личности ребенка.
Новые реалии
После введения новых образовательных стандартов второго поколения задача, поставленная перед классным руководителем, существенно изменилась.
Теперь вместо того, чтобы руководить классным коллективом, учитель должен направлять ребят, стимулировать их самостоятельную деятельность, активизировать саморазвитие. Учитывая, что тема педсовета по воспитательной работе связана с патриотизмом, важно определить направления формирования в подрастающем поколении чувства ответственности, гордости за свою малую родину, страну, уважительного отношения к старшему поколению. Именно от того, какими компетенциями обладает классный руководитель, способен ли он внедрять новые воспитательные методики в свою работу, зависит конечный результат воспитания.
Особенности воспитания
Педсовет по воспитательной работе можно начать с определения. Воспитание предполагает работу с ценностями, мыслями, системой отношений между людьми, его волевой и эмоциональной сферами, благодаря чему подросток, ребенок, молодой человек сможет осознать и усовершенствовать себя. В задачу воспитания входит формирование у подрастающего поколения первичного и успешного опыта взаимоотношений. Педагогические идеи, предлагаемые классными руководителями, являются способом наполнения воспитательного процесса определенным содержанием.
Внедрение инноваций в воспитание
Выступление на педсовете по воспитательной работе лучших классных руководителей позволяет другим учителям получать информацию о том, как лучше работать в новых условиях с детьми и подростками. Для того чтобы повысить результативность воспитания, важно искать способы вовлечения в активную жизнь школы, класса, всех ребят. Во время педагогического совета коллеги могут делиться друг с другом своим опытом, наработками, достигнутыми результатами.
Педсовет по воспитательной работе - это рассмотрение способов и приемов обучения, благодаря которым можно решить задачи, поставленные в воспитательной программе.
История и современные тенденции
Зародились воспитательные технологии в качестве нового направления в педагогике США. В основе лежит идея контроля за воспитательным процессом, возможность проектирования, поэтапного воспроизведения поставленных задач. Учитывая, что существуют такие воспитательные технологии, как проектное обучение, критического мышления, здоровьесберегающих технологий, КТД Иванова, можно подбирать темы педсоветов по воспитательной работе в школе.
Особый интерес представляет тьюторство, к которому все чаще обращаются в своей работе классные руководители старших классов.
Остановимся на технологии коллективного творческого дела, предложенной И. П. Ивановым. Данный вариант воспитания заслуживает отдельного внимания, так как основывается на выражении активной гражданской позиции, позитивном настрое, положительных эмоциях. В процессе работы в команде над каким-то конкретным проектом ребята учатся считаться с мнением других людей (воспитание толерантности), получают навыки проектной деятельности.
Школа перестала быть «гниющим активом», она превратилась в настоящую творческую мастерскую.
Заключение
Проблемная групповая работа связана с вербальным поведением школьников в нестандартной ситуации. Тренинги, совместные поездки, квест-игры позволяют современным классным руководителям вести эффективную педагогическую деятельность, формировать в своих воспитанниках чувство истинного патриотизма, активную гражданскую позицию.
В процессе проведения педагогических педсоветов по воспитательной работе можно рассмотреть разные вопросы, связанные с особенностями формирования классного коллектива. В настоящее время перед современным образованием поставлена важная задача – воспитание гражданственной личности, способной принимать активное участие во всех процессах, проходящих в обществе.
Например, можно рассмотреть на заседании классных руководителей вопросы, связанные с внедрением в воспитание информационных технологий, дистанционного образования, креативного мышления. Именно умение отвечать за свои поступки, действия, осознание выполненной работы должно быть сформировано у выпускников общеобразовательных школ.
Специфика современного школьного воспитания заключается в том, что теперь основной акцент делается на самостоятельной работе школьников, воплощении ими интересных решений и идей под ненавязчивым консультированием, а не тотальным контролем поставленных задач в реальность. Именно этим вопросам и должны быть посвящены педагогические совещания.