Почтовые рассылки являются важной частью маркетинговых кампаний. Создание писем для них во многом напоминает разработку простых веб-страниц. В то же время следует учитывать и определенные важные различия. В частности, рассылка HTML-писем будет эффективной, только если они сами составлены корректно в техническом отношении, а их содержание и стиль соответствуют вашим целям. При этом бытует мнение, что неспециалист не может справиться с этой задачей. В этой статье представлена подробная пошаговая инструкция, как написать и как отправить HTML-письмо.
Особенности создания
Современный человек ежедневно получает в среднем 5-6, а порой и до 10 электронных писем. Это значит, что у вас есть всего менее секунды, чтобы успеть привлечь внимание адресата, до того как он перейдет к прочтению следующей корреспонденции. В противном случае ваша рассылка HTML-писем будет абсолютно неэффективной, и вы просто потратите время зря.
Одним из нюансов, увеличивающих ваши шансы на привлечение внимания потенциальных клиентов или другой целевой аудитории, является создание корреспонденции, которая адаптирована к мобильным устройствам. Ведь большинство тех, кому она адресована для просмотра почты, наверняка используют их намного чаще, чем настольные компютеры и ноутбуки.
С этой целью можно применять, например, «отзывчивый дизайн», легко адаптирующийся к размеру экрана.
Каким должен быть шаблон письма
При верстке документа, предназначенного для отправки корреспондентам, следует придерживаться следующих требований:
- Его следует сделать достаточно узким, т. е. по размерам оно должно не превышать диапазон 500-600 пикселей, что обеспечит корректное отображение текста и другого контента на устройствах любого типа.
- Нужно использовать достаточно крупный шрифт для всей текстовой информации, так как на iOS-устройствах HTML-письмо будет неудобно читать, если размер шрифта менее 13 пикселей.
- Элементы, по которым можно сделать клик, должны быть достаточно крупными и изолированными от ближайших ссылок. В таком случае адресат сможет легко их активировать с первой же попытки.
Подготовка
Прежде чем разработать HTML-письмо, следует создать на одном из дисков новую папку и назвать ее, например, «Рассылки». Кроме того, необходимо скачать и установить программу Dreamweaver CS3. Этот продукт от Adobe является одним из достаточно простых инструментов конструирования веб-сайтов и хорошо подходит для разработки рассылочного письма в формате HTML.
Создание и сохранение документа
Перед тем как написать текстовую часть письма, нужно:
- открыть довольно популярную программу-конструктор HTML-писем Dreamweaver CS3 (DW);
- создать документ, выбрав в качестве типа «Переходный HTML 4.01»;
- сохранить файл с расширением «.html»;
- в верхнем меню найти команду редактирования;
- убирать галочку из чек-бокса «Использовать CSS вместо тегов HTML».
Пошаговая инструкция
Теперь, рассмотрим, как создать HTML-письмо. Для этого:
- Последовательно открывают в меню вкладки «Вставить» и «Таблица» и выставляют нужные параметры таблицы. Например, строки — 2, столбцы — 1, ширина — 700, заголовок — сверху. Границы можно выставлять, а можно обойтись без них, указав 0.
- Формируют заголовок письма. Так как HTML-письмо предназначено для большего числа получателей, поэтому используют оператор [first_name], подставляющий нужное имя получателя.
- В нижнем окне «Свойства» выставляют нужные параметры для шрифта, размера и цвета текста заголовка и цвет фона.
- «Выходят» из области заголовка. В нижней части экрана выставляют параметры для курсора «По центру» и «По середине».
- Вставляем готовый текст письма или «пишем» его прямо в программе DW, выбрав нужный тип и размер шрифта, а также расположение текста на странице.
Создание гипертекстовых ссылок
Постараемся сделать HTML-письмо более профессиональным и продвинутым. С этой цель скроем в контенте гипертекстовые ссылки. Для этого нужно выделить то место в тексте, которое выбрали в качестве гипертекстовой ссылки. В левом углу в верхней части экрана следует «открыть» соответствующую иконку и вставить свою ссылку в выпавшее окно. При этом нужно не забыть выставить галочку в чек-боксе «_blank», чтобы ссылка открывалась в новом окне, и адресат после ее просмотра не потерял доступ к основному письму.
Как вставить картинки
Обычно письмо в формате HTML завершается контактной информацией, желательно с фото автора или с подходящей тематической картинкой. Ее можно загрузить из интернета или предварительно загрузив в Интернет, так как вам нужен будет URL этого изображения. Лучше всего это сделать посредством одного из бесплатных сервисов.
Для того чтобы оформить такой симпатичный финал:
- вставляют в нижней части письма, внутрь основной таблицы еще одну с 3 столбцами и параметром для границы 0 пикселей;
- выставляют курсор в том месте таблицы, где хотят видеть картинку;
- отмечают в нижнем окне «Посередине» и «По верхнему краю» для каждой секции;
- выбирают в верхнем меню вкладку «Вставка»;
- делаем клик по надписи «Изображение» и в выпавшем меню вставляем скопированный нами адрес;
- нажимаем «Ok» 2 раза.
Просмотр
Теперь, когда вы знаете, как сделать HTML-письмо, следует убедиться, что адресат его увидит в корректном виде. Для этого перед отправкой нужно просмотреть ваше произведение в браузере Dreamweaver CS3. Для этого нужно нажать на иконку с земным шаром в среднем верхнем меню. Если вместо букв на экране появилась абракадабра, то следует выставить в настройках вашего браузера автокодировку.
Кодировка
Из раздела «Проект» и переходят в кодовую часть — «Код». В открывшемся окне выделяют и копируют все, что заключено между тегами <body> и </body>. Сохраняем файл. Далее вставляем HTML-код.
Отправка HTML-письма
Для того чтобы сделать рассылку открывают "Смартреспондер" (SR). Затем:
- выбирают либо создаем новое письмо, заполнив строки «Имя» и «Адрес отправителя».
- заполняют строку «Тема письма»;
- отмечают в верхнем левом меню HTML-код;
- вставляют код, скопированный в программе DW-код в большое поле «Источник»;
- проверяют корректность отображения посредством инструмента «Предпросмотр»;
- удаляют текстовую версию письма;
- тестируют его на спам, с помощью одноименной кнопки, расположенной рядом с кнопкой «Отправить».
Несколько популярных шаблонов
Использование фреймворка помогает значительно ускорить процесс создания письма и сделать его более доступным для разработчика, который только еще постигает азы создания веб-документов. Наиболее популярными шаблонами являются:
- Cerberus. Этот набор так называемых отзывчивых шаблонов позволяет создавать письма, нормально отображаемые как в мобильном приложении Gmail, так и в Outlook. Он позволяет использовать блоки HTML-кода либо по отдельности, либо объединяя их.
- Ink — это заготовка писем, рассылки которых практически универсальны и совместимы с любыми устройствами и клиентами.
- Really simple HTML email template. Шаблон позволяет создавать рассылочные письма очень просто и быстро. Правда, у них будет крайне простой дизайн в виде одного столбца, в котором заключен призыв к действию.
Как вставить HTML в письмо
Рассмотрим теперь несколько другую задачу. Чтобы вставить код HTML в электронное письмо, например, gmail используя, как в приведенном ниже примере браузер Google Chrome, следует:
- нажать на кнопку «F12» или выбрать соответствующую последовательность команд в меню;
- в открывшемся окне с кодом текущей страницы клиента gmail найти то место, куда должно быть вставлено HTML-письмо, сделать правый клик и выбрать «Edit as HTML».
- вставить скопированный HTML код;
- нажать комбинацию двух клавиш «Ctrl» и «Enter».
Для той же цели можно скачать простую в использовнии программу Mozilla thunderbird. С ее помощью можно создать письмо, а потом сначала выбрать пункт «Вставить», а затем «HTML», и вставить туда код своей рассылки.
Инструменты
Вордпрессовский плагин e-Newsletter позволяет профессионально управлять рассылками и абонентами. Причем и то, и другое делается прямо через панель администратора WordPress. Это обстоятельство обеспечивает полный контроль и совершенно бесплатно, что не может не радовать.
Еще один простой инструмент — Bulletproof background images, представляющий собой простой инструмент, который позволяет получить код для фонового изображения создаваемых писем. С его помощью можно сделать корреспонденцию намного красивее. Для оформления письма просто следует указать URL понравившегося фонового изображения и его резервный цвет, а также должны ли эти параметры применяться ко всему телу HTML-письма или они предназначены только для одной из ячейки таблицы. В результате будет получен готовый код, который требуется скопировать и вставить в свой шаблон.
Теперь вы знаете, как отправить HTML-письмо. Его создание не представляет особой сложности, особенно если пользоваться готовыми шаблонами, в которых в Сети нет недостатка. Поэтому даже те, кто не имеет особых знаний, смогут легко справиться с этой задачей.