В связи с распространенностью спам-рассылок через СМС-сообщения многие мобильные операторы разработали ряд услуг и сервисов, позволяющих избавиться от навязчивой рекламы. Некоторые из них предоставляются без абонентской платы, при функционировании других происходит ежедневное списание средств со счета. Какие средства защиты от рекламных рассылок предлагают нам популярные операторы, предоставляющие услуги сотовой связи? Рассмотрим предложения таких компаний, как «Билайн», МТС, «Теле2», «Мегафон».
Об услуге
Перед тем как рассказать о том, как заблокировать СМС от нежелательных абонентов, следует разделить понятия "защита от спам-рассылок" и "отказ от получения сообщений контакта из телефонной книги абонента". В первом случае речь идет про рассылку рекламного характера, которую могут производить различные организации с целью привлечения потребителей, во втором – нежелание абонента общаться с другими клиентами сотовой сети.
Как заблокировать СМС от нежелательных абонентов на МТС?
Компания МТС для защиты своих клиентов от рассылок предусмотрела опцию «Антиспам». Она предоставляется клиентам бесплатно и блокирует сообщения с коротких/символьных номеров. При этом допускается ведение списка разрешенных адресатов (например, если вы пользуетесь услугами салона красоты и хотели бы продолжать получать информационные сообщения о проводимых в нем акциях).
Как заблокировать СМС от нежелательных абонентов? Перед активацией данной услуги необходимо подключить опцию «Черный список» с абонентской платой 1,5 руб. в сутки («Антиспам» функционирует только в паре с ней; при ее деактивации он также отключается). Черный список компании МТС в базисном варианте позволяет отказаться от принятия звонков с конкретных номеров. При этом есть также возможность избежать получения сообщений от этого абонента. Для этого после подключения черного списка нужно активировать функцию «СмсПро». При таком варианте использования она предоставляется бесплатно.
Как заблокировать СМС от нежелательных абонентов («Мегафон»)?
Опция «СМС-фильтр», разработанная компанией «Мегафон», позволяет заблокировать получение сообщений от списка номеров (в том числе коротких, символьных или номеров других абонентов, например, из вашего контактного листа). Для активации данного фильтра необходимо отправить номер, который следует заблокировать, в тексте сообщения на 5320 (не тарифицируется). Услуга предоставляется на платной основе.
Для управления предусмотрен специализированный веб-интерфейс, через который можно добавлять номера в список, исключать их и пр. За ее использование ежедневно будет списываться рубль. Как и у МТС, у данного оператора присутствует возможность блокировки звонков от конкретных абонентов.
Блокировка рекламных сообщений и СМС для абонентов «Билайн»
Как заблокировать СМС от нежелательных абонентов («Билайн»)? Компания «Вымпелком» (более известная как «Билайн») разработала целую антиспам платформу. Сообщения, прежде чем поступить на устройство абонента, проходят ряд проверок. Если по итогу какое-то СМС будет отнесено к категории «спам», то на телефон клиента оно не будет доставлено. При этом если абонент все же получит подобное сообщение, то может пожаловаться на него, отправив на номер 007 СМС с текстом, который поступил в сообщении, номер, с которого оно было отправлен, дату и время получения.
Услуга «Черный список» (для блокировки звонков от конкретного абонента) также доступна клиентам мобильного оператора. Абонентская плата по ней составляет 30 руб. в месяц (каждый день списывается по рублю).
Отказ от получения сообщений рекламного характера и иных СМС для абонентов «Теле2»
Как заблокировать СМС от нежелательных абонентов «Теле2»? Мобильный оператор предлагает две услуги для активации запрета получения текстовых сообщений. Первый вариант – «Антиспам СМС» - бесплатная услуга, ограждающая номер от получения рассылок (для активации следует отправить сообщение с номером для блокировки на сервисный номер 345).
Второй – услуга с уже знакомым названием «Черный список». Внеся в него абонента, можно отказаться от получения не только звонков, но и СМС с его номера. Абонентская плата – 1 рубль в день. При этом существуют ограничения на количество номеров в списке (30 шт., в компании «Билайн» ограничение - 40 шт.)
Заключение
В данной статье мы рассказали, как заблокировать СМС от нежелательных абонентов. При этом под «нежелательными» могут подразумеваться не только номера, с которых поступают различные предложения по приобретению товаров и услуг, проведению акций и пр., но и клиенты сотовой связи, с которыми нет желания общаться. Как бы то ни было, мобильные операторы позволяют воплотить в жизнь оба варианта.
Более подробная информация по предоставляемым услугам и их использованию может быть получена на сайте компании-поставщика услуг связи или в контакт-центре. Также следует внимательно ознакомиться с условиями предоставления подобных услуг. Вполне возможно, что в разных регионах страны они могут быть различными. В статье мы упоминали стоимость для Московского региона и близлежащих областей. Узнать, каковы условия использования услуг, можно также у сотрудников компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, на официальных порталах.