Правильная архитектура сайта. Как избежать ошибок?

Интернет создаёт огромные возможности для развития мировой экономики и отдельных её элементов. Поэтому сегодня никому не нужно объяснять, как важно каждой компании иметь свой сайт, независимо от объёма производственных мощностей или валового дохода. Грамотно созданная web-страница способна принести колоссальные результаты. Те, кто не занимается профессионально разработкой сайтов, на стадии проектирования могут встретить множество подводных камней. Как их избежать, мы вам расскажем в этой статье.

Что такое архитектура сайта?

архитектура сайта

Начинать создание принято с разработки архитектуры. Архитектура сайта – это некая блок-схема, так сказать, скелет, в котором отображены все основные компоненты интернет-ресурса. Нелишним было бы отметить, что эффективнее изначально детально проработать архитектуру, нежели впоследствии её постоянно менять и дорабатывать.

Этапы составления архитектуры сайта

Архитектура сайта может в разных случаях отличаться, но в общем этот процесс проходит следующие этапы:

  1. Выявление цели интернет-площадки.
  2. Формирование первостепенных задач сайта, исходя из главной цели.
  3. Оптимизация.

Этап 1: выявление главной цели

Чтобы получить нужный результат, нужно понять, каким вы видите свой сайт, то есть определить его тип:

  • Сайт-визитка. Возможно, вы – профессиональный фотограф, в таком случае лучшим вариантом будет сайт-визитка. Этого будет достаточно, чтобы отразить общую информацию, контакты и галерею работ.
  • Landing page. Это чаще всего сайт-одностраничник или содержащий 2-3 страницы. Основная цель – простимулировать пользователя сделать определённое действие: заполнить анкету, заказать звонок, купить товар.
  • Сайт коммерческой организации. Он играет роль скорее имиджевой рекламы, стремящейся создать в сознании потребителей благоприятный образ о данной компании. Может состоять из нескольких тематических страниц: о компании, товар/услуги (иногда с добавление прайс-листа), контакты и др.
  • Интернет-магазин. Предоставляет возможность пользователям самостоятельно выбрать и оплатить товар или услугу через Интернет. Подходит компаниям с широким товарным рядом и налаженной системой взаимосвязи всех внутренних структур организации.

как сделать сайт самостоятельно

Если вы решились на создание сайта с нуля, нужно учитывать его целесообразность. Так, например, нет необходимости разрабатывать полноценный онлайн-магазин для большинства компаний, занятых в сфере услуг (парикмахерская, адвокатская контора, бюро переводов, риелторская компания и др.). В данном случае оптимальным вариантом будет сайт коммерческой компании, в котором можно сделать акцент на информационной составляющей: расписать историю/репутацию организации, качество предоставляемых услуг, опубликовать отзывы клиентов, поделиться достижениями.

Этап 2: формирование технического задания

Если вы определились с типом планируемого сайта, дальше нужно решить, какие функции он будет выполнять. На этом этапе должна быть продумана сама архитектура сайта, то есть основные разделы. Следует изучить целевую аудиторию и сделать так, чтобы проект сайта содержал в себе всё то, что, по вашему мнению, будет важно для конечного потребителя.

оформление интернет сайтов

Возьмём для примера сайт туристической компании. Кроме стандартных разделов: «главная», «о компании», «услуги», «контакты» - сюда можно добавить раздел «отзывы», «акции/горящие туры». Кроме того, гораздо большую полезность для обеих сторон такой ресурс принесёт, если будет предусмотрена возможность для пользователей зарегистрироваться и завести на нём личный кабинет. Также практика показывает, что большей эффективности можно добиться, если разместить на странице специальную форму поиска туров.

Таким образом, планируя примерную структуру сайта, нужно определиться не только с количеством разделов, но и с набором инструментов (форма поиска товара/услуги, поисковая строка, фильтр, форма «заказать звонок», «оставить отзыв», онлайн-консультация, карта или схема проезда и т. д.).

проект сайта

Этап 3: Выполнение технического задания и оптимизация архитектуры

После того как приблизительный проект сайта готов и вы продумали его главные подсистемы, нужно приступить к проработке их составляющих. Вот тут и возникает множество так называемых подводных камней.

Дальше можно пойти двумя путями: сделать всё самостоятельно или доверить разработку и оформление интернет-сайтов профессиональной компании. Решать, конечно, вам, но, забегая вперёд, скажем, результат может быть один и тот же, если подойти к делу правильно.

создание сайта с нуля

Как сделать сайт самостоятельно?

Самостоятельно заняться созданием веб-ресурса возможно и не обладая большими знаниями в программировании. Для этого можно воспользоваться бесплатными конструктороми сайта (ucoz.ru, ruwix.com, nethouse.ru, a5.ru и др), на которых вам предложат выбрать один из готовых шаблонов и добавить свой контент.

Независимо от того, сами вы будете заниматься разработкой или доверитесь профессиональной компании, прежде чем начать создание сайта с нуля, нужно изучить семантическое ядро, то есть выявить список ключевых фраз, по которым пользователь ищет вашу услугу/товар в Интернете. Эти ключи нужно прописать в подпунктах меню или товарных позициях каталога. Данное действие значительно увеличит индексацию сайта в поисковиках, то есть повысит его рейтинг.

В дополнение приведем несколько рекомендаций для оптимизации архитектуры и сайта в целом:

  • Внутренняя перелинковка и гиперссылки (размещение ссылок для перемещения с одной внутренней страницы на другую. Например: «с этим товаром покупают…»).
  • Разные варианты написания ключевых слов («шины Michelin»/ «шины Мишлен»).
  • Сайт на нескольких языках (в случае если в состав целевой аудитории входят пользователи из разных стран)
  • Удобная навигация, построенная по принципу: чем проще, тем лучше.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.