Бангкок - это город-миллионник. Каждый, кто когда-либо отдыхал в столице Таиланда, отлично знает об автомобильных заторах на дорогах. Иногда даже автобусы стоят без движения по несколько часов. Лучшим способом быстро добраться из одной точки города в другую является метро Бангкока.
Особенности
Еще не так давно огромный мегаполис задыхался в постоянных пробках. Но четырнадцать лет назад было открыто метро, которое значительно разгрузило автомобильные дороги и позволило туристам осматривать основные достопримечательности столицы, укладываясь в пару дней. Схема метро Бангкока выглядит очень просто. В отличие от привычного метрополитена Москвы с многочисленными пересекающимися линиями здесь всего лишь три ветки. Причем подземная из них всего лишь одна, остальные обозначают наземную монорельсовую дорогу и отдельную линию до международного аэропорта. В целом эти три линии составляют единую структуру, соединенную переходами и туннелями.
В настоящий момент метрополитен обслуживает более двухсот тысяч пассажиров ежедневно, а общая протяженность линий составляет практически тридцать километров. Потребность в новых станциях высока, поэтому уже пять лет ведутся работы по увеличению длины подземного и наземного метро. Эта линия будет обозначаться фиолетовым цветом. Схема метро Бангкока 2016 года уже пополнилась несколькими новыми станциями. В планах находится создание кольцевой ветки, которая упростила бы движение по подземным линиям.
Наземное метро: зеленая ветка
Наземная линия метро тянется над всеми дорогами и магистралями, поэтому движение идет без промедлений и лишних препятствий. Пользуются этим видом транспорта более половины всех жителей Бангкока. Покупка билетов происходит через специальные терминалы, расположенные на всех станциях без исключения. Их достаточно много, поэтому очередь из желающих приобрести билет никогда не выстраивается. Терминалы принимают мелкие монеты, а разменять бумажные деньги всегда можно в кассе.
На каждом билетном автомате схематически изображена зеленая ветка, где обведены кружочками станции с указанием цены за проезд. Купленный билет на самом деле является плотной карточкой, на которой напечатана схема метро Бангкока. Это очень удобно и исключает возможность заблудиться. Карточку необходимо сохранять до окончания поездки.
Подземное метро Бангкока: голубая ветка
Именно голубую ветку в ближайшее время переведут в разряд кольцевых. В настоящий момент она имеет три общих станции с монорельсовой железной дорогой, что в случае необходимости значительно упрощает пересадку. Для поездки используются жетоны, их также можно купить через терминалы. На каждом изображена схема метро Бангкока с указанием станций, платить можно монетами и бумажными купюрами. Для удобства туристов билетный автомат переключается с тайского на английский язык. Для разовых поездок покупаются жетоны черного цвета. А если предполагаются частые поездки, то будет удобнее приобрести карточку, которую можно пополнять по необходимости.
При входе на станцию стоят полицейские, осматривающие все сумки без исключения. Помимо этого, пассажиры должны пройти рамку металлоискателя.
Схема метро Бангкока до аэропорта: красная ветка
Линия до аэропорта тоже является наземной, поэтому шанс опоздать на рейс приравнивается к нулю. Схема метро Бангкока показывает, что параллельно красной линии идет синяя. Это тоже метро до Суварнабхуми, но только поезд движется по маршруту без остановок. Покупка билетов также осуществляется через терминал. Как и на зеленой ветке, автоматы принимают только монеты. Пассажиры могут выбрать либо обычный поезд, либо экспресс. Цена за проезд от этого не изменится.
Время работы метро и меры безопасности
Метро Бангкока является одним из самых безопасных в мире. Внутри станций все сделано для удобства людей, причем многие станции оборудованы пандусами для инвалидов. Так как в столице Таиланда часто бывают наводнения, все выходы защищены от затопления и оборудованы шлюзами. Между рельсами и платформой установлены стеклянные двери, которые открываются только после прихода поезда. За время, прошедшее с открытия метро, в нем не было зафиксировано ни одного несчастного случая или террористического акта.
Станции метро Бангкока работают без выходных. Уже с шести утра метро открывает двери для первых пассажиров и только в двенадцать часов ночи работа на станциях замирает. В будни интервал движения поездов составляет две минуты, в час пик ожидание может продлиться до пяти минут.
Многие крупные станции имеют выходы сразу в торговые центры. На каждом выходе расположена схема метро. В Бангкоке на русском языке можно найти меню в ресторанах или рекламные флаеры туристических агентств, но не стоит надеяться отыскать карту метро на родном языке. Все схемы отпечатаны только на тайском, в редких случаях можно найти перевод на английский. Если кому-либо из туристов очень необходима схема метро Бангкока на русском языке, то можно скачать ее через интернет или воспользоваться интерактивным переводчиком.
Правила пользования метро Бангкока
Правила пользования метро можно услышать, находясь в поезде. Они объявляются на тайском и английском языках. В целом они довольно просты: в метро запрещено принимать пищу и проносить напитки. Также не приветствуется толкотня и бег на эскалаторе. Все пассажиры стараются заходить в поезд и выходить из него, выстроившись в два ряда, что предотвращает давку и несчастные случаи в часы пик. Животным вход в метро строго воспрещен, они не могут попасть сюда даже в закрытой переноске.
Существуют ли скидки на проезд в метро?
Удивительно, но для многих категорий населений цена проезда зависит от роста. На каждой станции висит список лиц, которые имеют скидки при покупке билета. К примеру, дети до 14 лет и ростом менее девяноста сантиметров могут ездить в метро Бангкока абсолютно бесплатно. А дети того же возраста при росте более ста двадцати сантиметров имеют право на пятидесятипроцентную скидку. Пожилые люди ездят на любом общественном транспорте в стране по бесплатному льготному билету.
Схема метро Бангкока с достопримечательностями: зеленая ветка
Некоторые достопримечательности многомиллионного Бангкока доступны для осмотра сразу после выхода со станции. Зеленая ветка практически полностью состоит из разных мест, которые были бы интересны туристам. Попробуем выделить самые посещаемые достопримечательности столицы Таиланда и станции, возле которых они находятся:
- Siam
Это самое шумное место в городе. Здесь расположены главные торговые центры Бангкока и небольшие магазинчики. Станция выходит прямо в огромный торговый комплекс Siam Centre. Около станции расположено несколько кинотеатров и знаменитых книжных бутиков.
- Saphan Taxin
Выйдя из станции метро, можно за пять минут добраться до пирса. Там туристы берут в аренду речные трамвайчики и отправляются в путешествие по реке. С воды открываются отличные виды на многочисленные храмовые комплексы Бангкока. После прогулки многие иностранцы заглядывают в ресторан отеля Oriental, где за небольшие деньги можно попробовать настоящие тайские блюда из свежайших продуктов.
- Chit Lom
Буквально у выхода из метро располагается один из красивейших храмов города Erawan Shrine. На его осмотр у некоторых туристов уходит полдня. В пятнадцати минутах ходьбы от станции метро расположена смотровая площадка отеля Baiyoke Sky, там же можно поужинать на открытой террасе или в любом другом ресторане выше семидесятого этажа.
Метро - это самый удобный и быстрый транспорт в Таиланде, а простая схема позволяет сориентироваться на станциях даже туристу-новичку. Поэтому, собираясь за покупками или на осмотр достопримечательностей Бангкока, не сомневайтесь и смело спускайтесь в подземку. Этот способ передвижения существенно сэкономит ваше время и подарит новый ценный опыт.