Вирусный Маркетинг: Типы Маркетинговых Кампаний

Маркетинговая кампания – это набор инструментов и мероприятий, направленный на продвижение товара, услуги, бренда или технологии. Современные рекламные кампании постепенно отходят в прошлое. На их место приходит более эффективный тип продвижения – вирусный маркетинг. Он может быть стихийным. Например, вирусное видео - это наиболее популярный тип маркетинга.

Спрогнозировать эффективность стихийной вирусной кампании невозможно, поэтому она не учитывается в маркетинговой кампании. Сюда входят только целенаправленные методы продвижения, носящие вирусный маркетинг. То есть умышленно созданные инструменты маркетинга.

Разновидности вирусных маркетинговых кампаний

Трудно определить то, какие из разновидностей современных вирусных маркетинговых кампаний будут использоваться в ближайшем будущем, так как по-настоящему гениальные идеи возникают спонтанно. Современные маркетинговые вирусные кампании могут быть настолько уникальными и даже захватывающими, что представители целевой аудитории распространяют рекламу самостоятельно. Этот метод ведения маркетинговой кампании получил название «сарафанное радио».

Готовые рекламные кампании с меньшей долей вероятности привлекут внимание аудитории, поскольку к рекламе отношение у большинства людей предвзятое. Она часто ассоциируется с навязыванием мнений и ненужных продуктов. То есть вирусными становятся именно стихийные идеи, потому что зрители изначально не признают их в качестве рекламы. Для целевой аудитории такой маркетинговый инструмент приравнивается к развлечениям. Со временем, безусловно, некоторые участники «сарафанного радио» поймут, что им была представлена реклама. Но это не отменит того факта, что они отлично развлеклись и получили от ее созерцания моральное удовольствие.

Глядя на то, какие вирусные маркетинговые кампании были успешными в течение последних нескольких лет, можно получить занимательную статистику. Она используется разработчиками маркетинговой стратегии. Принимая во внимание нынешние методики виртуальной рекламы, можно придумать уникальный тип вирусной кампании. При этом она не должна быть излишне броской. Представители целевой аудитории должны думать, будто они сами наткнулись на интересное развлечение, например, увлекательный видеоролик.

Примеры вирусных маркетинговых кампаний

В недалеком прошлом несколько видов вирусных маркетинговых кампаний были чрезвычайно успешными. Кампании, которые создавали развлекательный контент, поняли, что аудитория в состоянии самостоятельно выбрать для просмотра объявления и связанные с ними материалы. После просмотра такой вирусной рекламы эти самые представители ЦА занимаются ее распространением, ведь им хочется поделиться информацией с обществом.

Выпуск рекламы, которая меньше уделяет внимание похвалам и делает ставку на развлекательную ценность рекламного объявления, может быть весьма успешной стратегией. Ставка тут делается в основном на психологию человека, ведь многие люди интересуются необычными и странными вещами.

Интерактивная реклама

Для создания успешных маркетинговых кампаний вирусного типа можно устроить интерактивное общение с клиентом. Эта стратегия позволяет зрителю ощущать себя частью определенной истории. По сути, используется тот же подход, который существует в компьютерных играх. Сам пользователь будет уделять время поиску подробной информации о том, что происходит в видео или на конкретном сайте. Это привлечет потенциальных потребителей к рекламодателю.

Интерактивные маркетинговые схемы имеют потрясающий вирусный потенциал. Когда потребители в состоянии взаимодействовать самым непосредственным образом с компанией, они начинают радеть за ее успехи. Люди более склонны обращать внимание на те фирмы, которые относятся к ним как к равным. Например, если рекламодатель просит поучаствовать в тестировании или оценить продукт.

Где разместить вирусную рекламу?

Различные сайты и социальные сети предоставляют доступные способы, при помощи которых люди могут взаимодействовать с рекламой. Они также идеально подходят для информирования. Крупный сайт – лучшее место для запуска вирусной рекламной кампании, ведь пользователи сразу же могут делиться впечатлениями. Это способствует открытому распространению рекламы.

Сами сайты, которые позволяют взаимодействовать с вирусной рекламой также могут быть популярными. Многие известные бренды создают такие площадки для новых проектов, привлекая внимание целевой аудитории.

По мере развития новых сайтов и внедрения продуктов, рекламодатели приходят к новыми типами маркетинговых кампаний, которые могут быть использованы для вирусного продвижения бренда. Например, можно создать небольшой ролик о выдуманном событии. Особых разъяснений давать нельзя, поскольку отсутствие информации подтолкнет получателя вирусного ролика к углубленному изучению данных. Для продвижения не нужно использовать прямое указание на бренд, но можно использовать намеки. Вирусный маркетинг ограничивается только креативностью рекламодателей, поэтому успешная кампания будет совершенно неожиданной.

Статья закончилась. Вопросы остались?