Алессандро Вольта – физик, химик, физиолог и убежденный католик

Итальянец Алессандро Вольта – физик и химик, пионер в области электричества, первооткрыватель метана. Этого замечательного ученого боготворили его ученики в университете Павии.

вольта физик

Детские годы

В патриархальной семье падре (отца) Филиппо Вольта и его жены Маддалены, дочери графа Инзаго, на которой он женился тайно, родился четвертый ребенок. Его окрестили как Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио. Это было 18 февраля 1745 года в древнем городе Комо в живописной Ломбардии. Для родителей это не было значительным событием, и они быстро отдали грудничка в деревню кормилице, просто забыв о маленьком Сандрино. Малыш вольно рос в деревне Брунате около трех лет. Физически крепкий, здоровый, бойкий, он очень плохо разговаривал, поскольку его никто не учил. Никому в голову не могло прийти, что из малыша вырастет гордость Италии – Алессандро Вольта – физик, который продвинет вперед науку об электричестве.

Когда мальчику было семь лет, то умер его отец, и ребенка забрал в свой дом родной дядя, каноник. Он был человеком ученым и взялся всерьез за воспитание ребенка. Живой и любознательный мальчик быстро заговорил, стал учить латынь, историю, арифметику, правила поведения. Ему все давалось с легкостью и без напряжения. Алессандро очень интересовался искусством, особенно музыкой. Он превращался в общительного и остроумного подростка. Алессандро поразило известие о землетрясении в Лиссабоне, и он твердо решил разгадать тайну подобных катастроф. Его неуемное любопытство едва не привело к гибели. Однажды он разглядывал в глубоком ключе "золотой блеск" на дне, случайно упал в воду и чуть не утонул. Позже оказалось, что на солнце под водой сверкали кусочки слюды.

Юность

Дом дяди, который предвидел живой ум своего воспитанника, наполнялся научными книгами. Юный Вольта – физик по призванию, учился, навещая дом своей кормилицы, делать барометры и термометры (у ее мужа). Умение работать руками ему пригодится впоследствии при изготовлении электрических приборов. Затем дядя отдал его в 12 лет для обучения философии монахам-иезуитам. Вскоре дядя заметил, что племянника хотят готовить к постригу, и забрал его.

Взрыв интереса к естественным наукам

Возращение кометы Галлея, как было предсказано английским ученым, привлекло Алессандро к работам другого английского гения – Ньютона. Юноша начинает отчетливо осознавать свое призвание – естественные науки: изучает теорию тяготения, пытается объяснить электричество. Так постепенно вырастает в молодом Вольта физик. Узнав, что в 1752 году Б. Франклин открыл прибор, который мы называем громоотвод (что не совсем точно), юноша в 1768 году, поражая воображение всех горожан, устанавливает его у себя на крыше.

Работа

С 29 лет Вольта работает в Королевской гимназии Комо. Через год он улучшил прибор, который создает статическое электричество – электрофорус. Затем он изучает химию газов, и ему удается выделить метан. На это ушло два года. С ним он разработал эксперимент – разжигание метана электрической искрой в закрытом сосуде. Вольта изучил то, что мы теперь называем электрической емкостью, а также разрабатывал средства для изучения электрического потенциала (V), заряда (Q) и установил, что для данного объекта они пропорциональны. Эти открытия Вольта в физике совершил, работая в Комо.

Через пять лет его приглашают профессором в университет Павии. Здесь он организовал кафедру экспериментальной физики. На ней сорок лет работал, возглавляя ее, Вольта. Физик создал один из первых вариантов электрической батареи на основании теории, выдвинутой Луиджи Гальвани.

вольта биография
Гальвани экспериментировал с лягушкой. Ее нога служила электролитом. Это понял Вольта, заменил ногу лягушки пропитанной рассолом бумагой и обнаружил поток электричества. Затем он создал прибор – прообраз электрической батареи. Она называлась "вольтов столб" и состояла из двух электродов.
открытия вольта в физике
Один был из цинка, другой – из меди. Электролитом служила серная или соляная кислота, смешанная с водой. Его батарея создавала устойчивый электрический ток.

Признание заслуг

В настоящее время его именем названа единица измерения электрического напряжения. Она звучит как вольт.

Именем Вольты назван лунный кратер в 1964 году.

Итальянский физик Вольта в 1809 году стал членом Королевского института Нидерладов. Его работами интересовался Наполеон.

итальянский физик вольта

За работы в области физики он удостоил Алессандро Вольта титула графа в 1801 году. Наполеон создал премию Вольта. Ее присуждала в XIX веке Французская академия наук за научные достижения в области электроэнергетики.

Его семейная жизнь также была удачна. Алессандро женился в 1794 году на аристократке Терезе Перегрини и воспитал с ней троих детей: Занино, Фламинио и Луиджи.

Физик вышел на пенсию в 1819 году и удалился в свое имение Камнаго. В нем он и скончался на 83-м году жизни в 1827 году. В своем имении он и похоронен. На этом можно поставить точку в жизнеописании физика Вольта. Биография его закончена, но осталась в веках. Только можно добавить, что это был глубоко верующий человек. Как он когда-то сказал сам: «По особому милосердию Бога, я никогда не дрогнул в вере. Евангелие может принести только добрые плоды».