Современный двигатель полностью остывает за несколько часов. Хотя многое тут зависит от температуры окружающей среды. Более суровые северные регионы приводят к тому, что иногда утром вообще невозможно завести автомобиль, именно поэтому многие прибегают к установке предпусковых подогревателей. Но система это дорогостоящая и сложная, которая не всегда работает правильно. Более простое решение - купить одеяло для двигателя. Но и тут есть свои нюансы, которые мы и рассмотрим.
Нужно или нет
Прежде всего, необходимо понять, имеет ли смысл такая покупка. Дело в том, что далеко не всегда температура в зимнее время опускается ниже 20 градусов по Цельсию. При таких условиях, если двигатель и его системы исправны, проблем с запуском быть не должно. Но если ночью на термометре -30 и ниже, то есть шанс не уехать на работу на личном транспорте, а отправиться общественным.
Именно по этой простой причине необходимо приобрести автомобильное одеяло для двигателя. Оно позволит существенно снизить теплопотери. К примеру, алюминиевая ГБЦ быстрей отдает тепло в окружающую среду, нежели чугунная. Это приводит к тому, что уже через несколько часов простоя мотор будет холодным. Ну а запускать полностью остывший или еще теплый ДВС, это две совершенно разные вещи, о чем собственно знает каждый опытный автомобилист.
Что говорят производители
Компании по производству и реализации автоодеял нередко приводят просто удивительные цифры. К примеру, часто говорится о том, что ДВС будет остывать в 3 раза медленнее. Вряд ли таких показателей удастся добиться благодаря одеялу, но вот снизить теплопотери в 1,5-2 раза вполне возможно. Поэтому если ваш мотор остывал за 2-2,5 часа, то можно увеличить этот показатель до 4-5 часов. Этого в большинстве случаев достаточно.
Что касается воздействия низких температур на двигатель, то это мы рассмотрим немного ниже. Гораздо больше интересует вопрос воздействия высоких температур на автоодеяло. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла, именно поэтому многие не приобретают автоодеяла и не пользуются ими по причине возможного возгорания. Но это скорее предубеждения. Если накрывать моторный отсек обычным одеялом, то да, в этом случае риск возгорания увеличивается в разы.
Из чего изготовлено автомобильное одеяло для двигателя
Современные производители в качестве основы используют стекловолокно или войлок. Последний имеет специальные пропитки, которые существенно увеличивают температуру возгорания. Качественно изделие может выдерживать до 1 000 градусов. Сам же войлок, если его предварительно не обработать, горит уже при 300 градусах по Цельсию. Зачастую производители применяют кремневую (базальтовую) вату. Она же используется в строительстве для утепления жилых домов. Но более предпочтительным считается стекловолокно. Оно практически не горит.
Но температура в подкапотном пространстве не должна превышать 100 градусов по Цельсию. По этой простой причине использование как войлока, так и стекловолокна, можно считать вполне безопасным. Тем более, что за бортом минусовая температура.
Одеяло для двигателя "Автотепло": отзывы
Данный автомобильный утеплитель пользуется высоким спросом среди водителей. Он отечественного производства, что влияет на его стоимость. Помимо этого, такое автоодеяло хорошо себя зарекомендовало. В зависимости от марки автомобиля вес может изменяться. В среднем составляет 4-5 килограммов.
Автомобилисты отмечают, что машина греется на порядок быстрее, а соответственно немного сокращается расход топлива. Эффективность работы печки тоже возрастает за счет более быстрого прогрева силового агрегата. Одеяло для двигателя "Автотепло", отзывы о котором мы рассматриваем, имеет электроизоляционные характеристики. Это полностью исключает возможность короткого замыкания. Многие отмечают, что именно этот производитель добился наименьшей теплоотдачи. Утеплитель с легкостью выдерживает контакт с техническими жидкостями, такими как масло, антифриз и омывайка в течение всего срока эксплуатации. В целом же многие очень хвалят "Автотепло" из-за небольшой стоимости и высокого качества изделия.
О преимуществах
Сейчас мы рассмотрим основные достоинства, которыми должно обладать любое автоодеяло, в частности "Автотепло". Во-первых, как уже было отмечено выше, это сохранение тепла мотора. За счет этого существенно сокращается количество холодных запусков. Это в свою очередь значительно продлевает жизнь мотору. Система смазки холодного двигателя внутреннего сгорания далека от идеальной. Когда масло слишком густое, то оно не успевает разноситься по всем трущимся деталям, это приводит к ускоренному износу.
Кроме того, появляется возможность сэкономить на горючем. Обусловлено это тем, что снижается время на прогрев, а следовательно, и меньше бензина или дизеля нужно для достижения рабочей температуры. Одеяло для двигателя "Автотепло", цена которого примерно 1 500 рублей, позволяет сэкономить горючее и продлевает жизнь силовому агрегату автомобиля, а это немаловажно.
Основные недостатки
Минусы заключаются в том, что есть возможность перегреть мотор и понизить смазывающие способности масла. Но это больше относится к эксплуатации при плюсовых температурах, когда применение такого одеяла не имеет никакого смысла. Более того, это вредит мотору. Вполне логично, что при использовании автоодеяла повышается температура в подкапотном пространстве. Это может привести к закипанию бензина. В частности эта проблема встречается в машинах, оснащенных карбюратором.
Отсутствие нормального охлаждения способствует закипанию бензина и приводит к понижению мощности ДВС, что сказывается на динамике. Высокая температура способствует тому, что возможно короткое замыкание. Но это случается только в случае неисправности проводки, что характерно для старых автомобилей.
Как правильно использовать
Обычно с этим не возникает никаких проблем. Приобретается одеяло на двигатель, цена на которое зависит от размеров и используемых материалов. Из стекловолокна обойдется дороже, но его эффективность на порядок выше. Установка осуществляется предельно просто. Для этого одеяло аккуратно укладывается в подкапотное пространство. Края подгибаются таким образом, чтобы капот свободно открывался и закрывался. От плотности прилегания зависит и эффективность одеяла. Поэтому не рекомендуется крепить его непосредственно к капоту автомобиля, так как между моторным отсеком и одеялом будет воздушная прослойка.
Полезная информация о выборе
Одеяло на двигатель, цена которого подозрительно низкая, должно вызвать у вас некоторые подозрения. Во-первых, необходимо обратить внимание на наличие сертификатов качества. Это относится как к отечественным, так и зарубежным изделиям. Указывается такая информация, как производитель, материал изделия и название. Это должно дублироваться непосредственно на изделии и его упаковке. Если тут замечены какие-либо отклонения, то перед вами откровенная подделка, использовать таковую настоятельно не рекомендуется, так как это весьма опасно. Лучше выбрать проверенное одеяло для двигателя "Автотепло". Цена его несколько выше некоторых производителей, но качество зачастую хорошее. Хотя и тут желательно все проверить.
Как выбрать качественное одеяло на двигатель? Отзывы в этом вам помогут. Автомобилисты уже испытали не один десяток производителей. Лучше всего себя зарекомендовала компания из Челябинска "Автотепло". При покупке к изделию должен прилагаться паспорт, в котором указаны модели авто, на которые оно подойдет, и эксплуатационные характеристики. Обратите внимание на то, что одеяло на двигатель, отзывы которого мы уже рассмотрели, практически не должно сжиматься и провисать. В противном случае есть вероятность попадания ткани на ремень или ролик ГРМ, а хорошего в этом мало.
Можно ли сделать самому
Одеяло для двигателя своими руками изготовить можно, некоторые автомобилисты так и поступают. Иногда это единственно верное решение, тем более что сложного в этом ничего нет. Для начала нужно определиться с размерами, потом с материалом. Померить подкапотное пространство очень просто и для этого нужна только рулетка. Выбрать качественный материал тоже можно без особых усилий. Он не должен гореть и плавиться, иметь среднюю плотность, так как его нужно будет прошивать. Ну и еще одно важное условие - сохранение тепла под капотом авто.
В качестве основы можно взять стеклоткань, характеристики которой уже были рассмотрены. Из наполнителей лучше остановиться на минеральной вате. Она довольно сильно колется, поэтому работы лучше проводить в резиновых перчатках. Дальше все просто, берем и обшиваем стеклотканью базальтовую вату. Желательно все сделать аккуратно и на совесть. Важно качественно сшить "пододеяльник" из стекловолокна. В него укладывается базальт. На этом изготовление можно считать завершенным.
Подведем итоги
Можно сделать самодельное автомобильное одеяло для двигателя. Отзывы в этом случае также положительные. Уже многие автомобилисты этим занимались и могут дать несколько полезных советов и рассказать об особенностях. В целом же тут нет ничего сложного, главное не торопиться и использоваться прочную нить.
Если же не хочется заморачиваться, что можно просто пойти в ближайший автомагазин и купить там изделие отечественного производителя "Автотепло". Стоит оно примерно 1 500 рублей. Срок службы зачастую составляет несколько лет. Многие автомобилисты используют такое одеяло как подкладку, если вдруг понадобилось на дороге залезть под машину. Об эстетической составляющей беспокоиться не стоит, куда более важно, чтобы одеяло справлялось со своей непосредственной задачей. В теплое время его желательно не использовать, так как такая необходимость просто отпадает и более того, это может навредить автомобилю.