Замороженные полуфабрикаты являются довольно популярными среди населения. Они дают великолепную возможность быстро приготовить вкусный ужин. Возможность экономить время очень важна для современного работающего человека. Так как спрос на продукты быстрого приготовления находится на стабильном высоком уровне, многие производители выпускали на рынок разнообразные блинчики и вареники. Одним из известных товаров можно назвать пельмени «Дарья». Несмотря на то что их уже несколько лет не производят, история успеха была настолько яркой, что многие помнят это название до сих пор.
История появления продукта
Олег Тиньков является одним из наиболее успешных бизнесменов современности. Он начал заниматься предпринимательством довольно рано, но к пельменям ни одна из областей его деятельности не имела никакого отношения. Как часто бывает в жизни, этому способствовало стечение обстоятельств. Как-то раз произошло случайное знакомство с греческим бизнесменом, занимающимся реализацией машин по изготовлению пельменей. Тем же вечером Олег поинтересовался у жены, пользуется ли спросом этот продукт и покупает ли она. На что она ответила, что приобретает их постоянно, чтобы в морозилке всегда был запас, так как их просто обожает дочь Дарья. Тиньков серьезно задумался над идеей начать производство.
Так как этот бизнес был абсолютно не знаком Олегу, он позвонил в одну из компаний, в чьем ассортименте был этот полуфабрикат, с вопросом, можно ли у них купить 100 кг пельменей. Узнав, что их минимальная отгрузка равна 10 тоннам, он решил, что можно начинать бизнес.
У греческого партнера было приобретено оборудование, и начато производство в Санкт-Петербурге. Так в 1997 году и появились пельмени «Дарья».
Завоевание рынка
Когда товар только появился на рынке, ожесточенной конкуренции еще не было. Но при этом покупатели часто отдавали предпочтение проверенному продукту марки «Талосто», как наиболее давнему и известному.
Тинькова не воспринимали всерьез и конкурентом его не считали, так как спрос на пельмени ТМ «Дарья» был очень скромным по сравнению с продукцией других игроков. Но через каких-то три года ситуация кардинально изменилась. Ежедневный объем производства на его мощностях был в два раза выше, чем у конкурентов.
Почему проект был успешен? Одним из важных факторов стал способ продвижения товара на рынок. На улицах появилась реклама с изображением обнаженных женских ягодиц, испачканных мукой. Надпись на плакате гласила: «Твои любимые пельмешки!!!». Безусловно, изображение наделало много шума, но очень быстро сделало марку узнаваемой. Покупатели стали из любопытства выбирать пельмени «Дарья». А так как вкусовые качества были на высоком уровне, а стоимость не била по карману, продукт быстро стал одним из самых выбираемых.
Смена собственников
По заявлению самого Олега Тинькова, для него интересно создавать что-то новое. А вот делать одно и то же в течение долгих лет довольно скучно. Поэтому в 2001 году состоялась продажа пельменного бизнеса Роману Абрамовичу.
За годы развития появился большой ассортимент продукции под этой торговой маркой и под некоторыми другими.
Но в 2014 году проект полностью закрывается компанией Давида Давидовича, которая на тот момент контролировала бренд. Объяснением такого серьезного шага стало изменение сферы бизнеса, где пельмени «Дарья» и все остальные продукты одноименной ТМ были лишними.
Скандалы вокруг пельменей
Основатель компании является любителем эпатировать публику довольно спорной рекламой. Каждый раз это приносило узнаваемость и быструю прибыль при сравнительно небольших вложениях. Поэтому неудивительно, что женские ягодицы стали только началом в продвижении продукции «Дарья». Тиньков и следующие владельцы никогда не останавливались на достигнутом, поэтому вокруг компании и бренда всегда было много шума. Рекламные войны приводили к встречам с конкурентами в судах, в которых те не были успешными. Что только работало компании на руку.
Экспертная проверка
За несколько лет до прекращения выпуска продукции пельмени нескольких производителей были выбраны для экспертной оценки. Этому была посвящена телепередача. Кроме вкусовых ощущений и внешнего вида, проверялось то, насколько реальный состав соответствовал указанному на упаковке. Выяснилось, что тест не прошли пельмени «Дарья», производитель добавлял сою, но информации о ее наличии на упаковку не наносил.
Позднее был дан комментарий, согласно которому компания и правда использовала сою. Но она была очень высокого качества, стоимость ее иногда может быть выше, чем мяса. Делалось это с целью улучшения вкуса, и предвзятое отношение россиян к сое не имеет никаких оснований.
Таким образом весьма успешный старт компании и завоевание хороших позиций на рынке не означал долгую и славную историю. Бренд не просуществовал и двух десятилетий, что может стать еще одним подтверждением того, насколько жесткой стала конкуренция на рынке замороженных полуфабрикатов.