Что такое водоотведение в квитанции? Тарифы ЖКХ

Владельцы квартир и частных домов ежемесячно получают счет за услуги ЖКХ. Одной из услуг, указанных в счете, является водоотведение. Часто у потребителей встает вопрос о том, что такое водоотведение в квитанции. Эта услуга входит в общий список наряду с прочими: водоснабжением, газоснабжением, подачей электроэнергии и теплоснабжением.

Разница между водоснабжением и водоотведением

Водоснабжение и водоотведение – это две абсолютно разные коммунальные услуги. Водоснабжение подразумевает то, что холодная вода перед попаданием в квартиру проходит через очистку и дезинфекцию, а горячую нагревают до определенной температуры. Водоотведение же – это отвод любой отработанной воды из квартиры. Услуга подразумевает первичную очистку воды и ее направление в канализацию. Это непростой технический процесс, состоящий из нескольких этапов. После отвода воды она доставляется на очистные сооружения, где проходит многоступенчатую очистку и утилизируется.

Что такое водоотведение в квитанции

Теперь становится ясно, что такое водоотведение в квитанции.

Услуги ЖКХ обеспечивают условия, позволяющие делать жилплощадь пригодной для жизни. По закону каждый потребитель обязан оплачивать коммунальные услуги в назначенный срок и по установленным тарифам. Оплата услуги водоотведения выставляется всем жителям общих и индивидуальных домов.

Что относится к коммунальным услугам

Речь пойдет о содержании квитанций ЖКХ. Коммунальными услугами считаются:

  1. Содержание и ремонт. Тариф определяется городским комитетом по тарифам. К услуге относятся также домоуправление, текущий ремонт помещений, уборка участка, уход за мусоропроводом, обследование лифта и газовой системы. Платеж не зависит от числа зарегистрированных жителей.
  2. Холодная вода и ее подача. Подразумевается постоянное наличие воды соответствующего качества.
  3. Горячая вода. Она должна быть в любое время в достаточном объеме и надлежащего качества.
  4. Газ. Наличие газа в любое время в жилище. Газ может подаваться с помощью газопровода или в сжиженном виде. В последнем случае коммунальные службы обязаны менять газовые баллоны.
  5. Теплоснабжение. Подача отопления в холодное время года до нужной температуры в жилище.
  6. Водоотведение. Ранее уже рассмотрено, что такое водоотведение в квитанции. С помощью специальных установок грязные стоки воды отводятся в канализационный коллектор.
  7. Поступление электричества. Предоставление электроэнергии в необходимых объемах без дефицита.
  8. Осуществление капитального ремонта. Услуга появилась сравнительно недавно. Собранные средства поступают в фонд ремонта, откуда расходуются на ремонтирование дома.

Тариф на водоотведение

Предоставляемые услуги определяются многими составляющими. Квитанция указывает вид услуги и сумму за нее. Итоговая плата за услуги будет связана с тарифами ЖКХ и считается исходя из площади помещения, количества зарегистрированных жильцов и показателей счетчиков. Некоторые граждане получают льготы.

Квартплата определяется занимаемой площадью. Норма площади для одиноких граждан – 33 кв. метра, для двух человек – 42 кв. м, для троих и более – 18 кв. м от общей площади на каждого члена. В жилплощадь не входят помещения без отопления – балконы и лоджии. Ванна и туалет учитываются.

Если в жилом помещении некоторый период никто не жил, можно не оплачивать услуги за это время. Для пересчета в бухгалтерию предоставляют подтверждающие документы. Например, транспортные билеты.

С целью экономии многие жильцы отключают ненужные им услуги, такие как радио и телетрансляцию.

Схема водоотведения

Обычно считается, что под водоотведением понимают сток отработанной воды по трубам. Но это далеко не полная картина. Грязная вода проходит по трубам, утилизируется и очищается. За системой стока следят, проводятся регулярные осмотры уполномоченными сотрудниками.

Этапы водоотведения:

  1. Отход воды любой температуры.
  2. Подача ее в очистительные сооружения.
  3. Процесс очистки.
  4. Утилизация воды по утверждённым нормативам.
  5. Отвод осадков из атмосферы.

Тарифы ЖКХ

Расчет стоимости

Плата за коммунальную услугу получается путем умножения тарифа ЖКХ на объем использованного ресурса. Количество потребленного ресурса указывается на приборах учета. Если счетчики не установлены, администрацией предусматриваются средние нормативные показатели.

Чтобы посчитать сумму за водоотведение, нужно:

  • объем потребленной холодной воды по счетчику перемножить с тарифом на водоотведение;
  • ту же операцию проделать с горячей водой;
  • сложить обе получившиеся цифры, получится итоговая плата за водоотведение.

Строка "водоотведение" в квитанции показывает эту сумму.

Строка водоотведение в квитанции

Оплата по счетчику и по нормативам

Если потребитель не ставил приборы учета, оплата будет рассчитываться из утвержденных в конкретном регионе норм. Обычно нормативы пересматриваются ежегодно и печатаются средствами массовой информации. Нормативные стоимости можно посмотреть и на сайте местных структур власти или в управляющих компаниях.

В жилых домах с большим количеством квартир оплату за водоотведение считают не по каждой квартире, а исходя из результатов общедомового прибора учета. Если счетчик не был поставлен, управляющая организация формирует счет.

Если владелец жилого помещения желает поставить индивидуальный учитывающий прибор, ему необходимо известить управляющую организацию. После получения разрешения и установки счетчика, сотрудник управляющей компании осуществляет пломбировку, производится перерасчет платы за услуги.

Содержание квитанций ЖКХ

Законодательные нормативы

Рассмотрев, что такое водоотведение в квитанции и как оно оплачивается, стоит остановиться и на нормативно-правовой стороне вопроса.

В 2011 году был принят закон «О водоснабжении и водоотведении», согласно которому регулируются все вопросы, связанные с этими услугами. В законе прописаны положения о подаче воды любой температуры в жилые помещения, а также требования к качеству. До принятия закона все юридические нюансы определялись различными нормативно-правовыми документами, некоторые из которых до сих пор актуальны.

Все предыдущие постановления разрабатывались федеральными и местными властными структурами. В закон периодически вносятся поправки. Например, изменение претерпевают вопросы о качестве воды, о безопасности предоставления услуги, о периодичности наблюдения за системой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
А если вода подается не 24 / 7 а только допустим с 5 утра до 11 утра, а потом с 5 вечера до 11 вечера. Соответствует ли это законам и куда обращаться?
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.