Для нормализации внутреннего воздушного сообщения авиакомпании пополняют воздушные флоты ближними и среднемагистральными самолетами. Все зависит от того, каким бюджетом располагает авиакомпания. Конечно, можно приобрести и включить в состав флота дорогой турбореактивный самолет, а можно приобрести самолет АТР 72, сберечь несколько миллионов денежных средств и вложить их в развитие ближней авиации.
Небольшой. Турбовинтовой. Пассажирский
За всю историю развития самолетостроения было спроектировано и построено огромное количество самолетов. Так вышло, что на слуху лишь крупные дальнемагистральные воздушные суда и самолеты военной авиации. А между тем, помимо перелетов на дальние расстояния, нужно летать на средние и даже на ближние маршруты. Самолет АТР 72 – это отличный представитель универсальных самолетов ближней гражданской авиации.
В чем же его преимущества? В том, что он сравнительно небольшой и легкий. Он не имеет турбореактивных двигателей, а оснащен двумя турбовинтовыми силовыми агрегатами, что гораздо выгоднее для ближней авиации. Такой самолет расходует не так уж много топлива и прост в обслуживании. Сама его конструкция гораздо более простая и понятная, чем у большей части более мощных самолетов.
АТР 72 – самолет нового поколения. Лопасти двигателей выглядят несколько старомодно и это отталкивает пассажиров. Однако это общее заблуждение. Винтовая тяга хоть и дает меньшую скорость, но отнюдь не хуже турбореактивной тяги. Исторически сложилось так, что эталоном надежности считаются военные самолеты. Турбовинтовые двигатели успешно применяются на стратегических бомбардировщиках ВКС России и военно-транспортных самолетах ВВС США. Такие двигатели наиболее оптимальны для полетов на небольшие расстояния.
И все-таки он пассажирский
Удивительно то, что самолет АТР 72 многие компании используют в качестве транспортного. В особенности американские почтовые сервисы. Для внутренней почты важно, чтобы посылки доставлялись быстро, а транспорт не был слишком дорогим. Так вышло, что АТР 72 отлично под эти требования подходит. Однако его основная специализация – пассажирские перевозки. Это полноценный пассажирский самолет. Его вместимость довольно высока для самолета такого класса – 72 пассажира, команда стюардов и команда пилотов.
Если винтовой, то только «турбо»!
Действительно, винтовые самолеты давно стали частью истории. Им на смену пришли турбовинтовые воздушные суда. Между этими, казалось бы, родственными типами есть колоссальная разница. Турбовинтовой самолет значительно мощнее. Подъемной силы достаточно для того, чтобы поднимать не только самолет, но и множество пассажиров. При этом крейсерская скорость составит целых 510 км/ч. Это очень быстро для самолета региональных авиалиний. Конечно, это значительно медленнее дальнемагистральных воздушных судов. Учитывая небольшую дальность полёта, пассажирам будет казаться, что самолет летит с просто невероятной скоростью.
Особенности конструкции
У каждого самолёта есть свои отличительные особенности. АТР 72 не стал исключением, а напротив – ориентиром для всей ближней авиации. В конструкции этого турбовинтового самолета задействованы самые передовые композитные материалы. Кессоны крыльев и вовсе на 100 процентов выполнены из углепластика. Для самолетов АТР авиационный алюминий постепенно уходит в прошлое. Самолеты становятся легче и быстрее, что открывает перед ними привлекательные коммерческие перспективы.
АТР 72 в Украине
Несмотря на то что в этой стране самолетами региональной авиации являются суда КБ Туполева – тут тоже имеется АТР 72. "Ютэйр" является его эксплуатантом. Его дистанция полета невысока и проигрывает самолетам Туполева. Максимальная дальность полета – 1500 км. Именно по этой причине такой самолет непопулярен в России. Самолеты ТУ такого же класса оснащены турбореактивными двигателями и способны без дозаправки преодолевать до 8000 км. АТР 72 встречаются и в РФ, но значительно реже. Преимущественно на юге России.
Проблемой АТР 72 является объединение. Самолет совершенно не приспособлен к полетам в сложных метеоусловиях и в холодное время года. В случае обледенения самолет уходит в сваливание и разбивается. Такое уже случалось несколько раз. Эта проблема является конструктивным недостатком самолета, разрешить ее путем модернизации проблематично.
Где лучше сесть?
Где лучшие места в АТР 72? Конечно у окошка. Нельзя сказать, где хорошие места, а где - плохие. Все это субъективная оценка, ведь каждый измеряет уровень комфорта по-разному. Однако не стоит садиться в хвостовой части самолета. Там, как правило, наиболее ощутимы маневры и покачивания корпуса. Места у окошка всегда будут лучше всех, ведь вид с высоты птичьего полета всегда захватывает дух.
Отзывы о самолете
Отзывы об АТР 72 разные. Преимущественно это положительные отклики, но встречаются и негативные. Многие пассажиры отмечают саму необычность полета на этом самолете. Самолет удобный, небольшой, и в нем просто приятно летать. Часть негативных отзывов оставляют пилоты гражданской авиации, жалуясь, что эксплуатация в холодное время года очень опасна. Некоторые жалуются на твердые кресла, но это тоже достаточно субъективные впечатления.
В салоне самолета шумно. С этим ничего нельзя поделать, ведь он турбовинтовой. Эти двигатели шумят и создают интересный антураж. Большая часть пассажиров рада возможности испытать ощущения от полета на таком самолете, ведь они совершенно несравнимы с полетом на турбореактивном самолете.