Водители, выбирая зимнюю резину для своего автомобиля, все чаще стараются ориентироваться на тот или иной конкретный параметр, поскольку универсальности добиться получается далеко не у каждого производителя. Чтобы убедиться в том, что та или иная модель подойдет именно вам, желательно прочитать, что думают о ней другие водители, а именно каковы их отзывы. Nexen WinGuard WinSpike станет героем сегодняшнего обзора, который мы проведем именно при помощи рецензий пользователей. Однако для начала, чтобы была возможность оценить правдивость производителя, рассмотрим официальную информацию касательно этих шин.
Общее назначение
Модель шин зимних Nexen WinGuard WinSpike предназначена для передвижения по зимним трассам в условиях жесткой зимы. С этой целью при ее разработке были учтены моменты касательно улучшения гребных характеристик, что позволило лучше проходить заснеженные трассы с рыхлым, неукатанным снегом. Наличие шипов должно улучшить проходимость по обледеневшим дорогам, включая спрессованный снег и чистый скользкий лед при оттепелях. Особые свойства резиновой смеси, по задумке производителя, приводят к сохранению эластичности даже во время сильных морозов.
Модель повышенной прочности
Позаботился производитель и о том, чтобы создать усиленную версию модели резины. Она получила название Nexen WinGuard WinSpike SUV и предназначается, в первую очередь, для внедорожников и кроссоверов. Почему потребовалось для этих автомобилей создавать отдельную усиленную линейку?
Дело в том, что существует два параметра, которые требуют более высокой прочности резины. Первый – это повышенная мощность двигателя, по сравнению со стандартными седанами. В результате увеличивается крутящий момент, из-за чего нагрузка на старте возрастает.
Второй – это более высокая масса внедорожника. Она, в свою очередь, приводит к повышению уровня износа шины. Если резина Nexen WinGuard WinSpike WH62 будет не усилена, то уровень абразивного стирания превысит все допустимые нормы. В результате шина пройдет меньшее расстояние, чем то, на которое она рассчитана.
Особенности строения протектора
При разработке рисунка протектора Nexen WinGuard WinSpike XL применялись современные компьютерные технологии, способные модулировать различные жизненные ситуации. Так, именно благодаря им в большинстве случаев получается сделать максимально практичную расстановку отдельных блоков, что в результате повышает общие динамические характеристики шины.
На первый взгляд может показаться, что к его созданию приложили руку трансформеры, ведь внешний вид очень напоминает некоторые прототипы из одноименной кинофраншизы и выглядит весьма футуристично. Это неспроста, поскольку такое построение блоков позволило сделать проходимость шины значительно лучше. Достигается данный эффект благодаря образовавшимся многочисленным всенаправленным ламелям, которые создают режущие кромки, проникающие в рыхлый снег или грязь и обеспечивающие качественную сцепку с поверхностью.
Их разнонаправленность позволяет хорошо отрабатывать не только при наборе скорости и прямолинейном движении, но и во время торможения, поскольку режущие кромки присутствуют и в обратном движению направлении.
Основная цель – улучшенная сцепка и управляемость
При разработке модели шин Nexen WinGuard WinSpike WS6 в первую очередь производителем было уделено внимание именно управляемости на зимних трассах. Создавая дизайн протектора при помощи компьютерного моделирования, разработчики сделали упор на увеличении пятна контакта с трассой и создании всенаправленных кромок, что неизбежно должно было привести к улучшению характеристик при маневрировании, независимо от погодных условий, влияющих на качество дорожного покрытия.
Так, одной из мер, призванных увеличить управляемость, было применение синтетического корда в области брекера. Это привело к увеличению жесткости шины, что положительно сказалось на работе отдельных протекторных элементов. При этом сама резиновая смесь может быть и мягкой, это не сказывается негативно на общей сцепке рабочей поверхности протектора с трассой.
Кроме того, как уже говорилось выше, протекторные блоки Nexen WinGuard WinSpike SUV получили особую форму. Благодаря ей, независимо от текущих нагрузок, пятно контакта всегда остается стабильным, а его площадь не меняется. Это приводит к независимости качества сцепки с дорожной поверхностью от текущих условий или ее состояния. Также снижается негативное влияние неровностей, возникающих на пути, таких как мелкие выбоины, камни или осколки льда.
Улучшенные тормозные свойства
Однако от управляемости и неплохих динамических характеристик не было бы толку, если бы автомобиль не мог уверенно тормозить в случае необходимости. Именно поэтому данному аспекту также уделили немало внимания. Большое количество перпендикулярных и направленных в обратную движению сторону ламелей, а также образованных ими режущих кромок позволяет эффективно использовать свойства резиновой смеси при экстренном торможении.
Особая трехмерная структура отдельных блоков протектора автошины Nexen также не остается при этом в стороне, обеспечивая надежную фиксацию каждого элемента рисунка на своем месте и снижая вероятность во время перегрузки закрытия ламелей, что привело бы к скольжению по поверхности. Данные аспекты не только повышают тормозные характеристики, но и обеспечивают улучшенную курсовую устойчивость при прямонаправленном движении.
Особенности ошиповки
Хотя модель Nexen WinGuard WinSpike WH62 существует и в нешипованном варианте, в страны СНГ поставляются только экземпляры с шипами, поскольку условия эксплуатации в них более жесткие, чем в других регионах. При этом шипы не разбросаны бездумно просто в тех местах, где их было удобнее всего закрепить. Каждый из них продумывался бригадой дизайнеров и тестировщиков, в результате чего удалось добиться максимально рационального расположения. При таком небольшом количестве было сформировано двадцать отдельных рабочих рядов, что положительно сказалось на динамических характеристиках и качестве сцепки при движении по скользким дорожным поверхностям.
Для этого применялись компьютерные моделирующие программы, а также испытания в реальных рабочих условиях, с которыми придется столкнуться шинам на российских дорогах. В это время удалось добиться хороших показателей, которые впоследствии не остались незамеченными командами проверяющих водителей-профессионалов, сотрудничающих со многими авторитетными интернет-изданиями автомобильной тематики.
Инновация – микронасосы на поверхности протектора
Одним из оригинальных решений, позволивших сделать сцепку на влажной дороге во время оттепели более качественной, стали небольшие отверстия в протекторных блоках по их сторонам. Конструктивно они стали небольшими насосами, которые способны откачивать воду из пятна контакта с дорожной поверхностью непосредственно в тот момент, когда в это место накатывается колесо. Такой подход позволил не только показать производителю наглядно пользу от применения собственных разработок, но и значительно улучшить динамические характеристики, ведь вода благодаря им более качественно отводится в ламели, откуда уходит к краям колеса. За счет этого значительно снижается вероятность аквапланирования, что повышает безопасность движения.
Достижение стабильности и устойчивости при движении
Если внимательно рассматривать протекторный рисунок шины Nexen WinGuard WinSpike в целом, то можно заметить, что он отличается от вариантов, предлагаемых другими производителями. Речь идет не о расположении блоков и ламелей, а о максимально достигнутой плоскости формы профиля протектора.
Такой подход позволил добиться одновременного касания поверхности дороги максимально возможным количеством отдельных элементов. Это принесло положительные результаты не только на качестве сцепки с дорожной поверхностью, но и на износе самой шины. Так, благодаря равномерному распределению нагрузки по поверхности, повысилась устойчивость к трению, а также удалось добиться лучшего сопротивления порезам и проколам. Отчасти эту заслугу также можно приписать более толстому и прочному корду, который сыграл свою роль и в формировании плоской поверхности протектора.
Особая резиновая смесь
При разработке была выведена более эффективная формула силики, которая применялась во время производства и дорабатывалась по мере прохождения тестов. Такой серьезный подход позволил выпустить на рынок продукт, обладающий повышенной прочностью боковых граней, сбалансированными характеристиками, низким износом и хорошей сцепкой с дорожной поверхностью. Умеренная эластичность позволила обнаружить золотую середину между сопротивлением силе трения и качественным контактом с трассой.
Основные преимущества, которые обещает производитель
Итак, этот обзор помогает вывести основные плюсы данной резины, обещанные разработчиком. Увидев их, и ознакомившись с мнением водителей, можно будет понять, насколько производитель честен по отношению к своим клиентам. Среди основных особенностей рекламщиками на основании тестов Nexen WinGuard WinSpike были отмечены следующие:
- Хорошая эффективность торможения и высокие динамические характеристики при движении по голому льду или заснеженной трассе благодаря большому количеству отдельных ламелей.
- 20 рядов шипов Nexen WinGuard WinSpike, расположенных в самых подходящих местах протекторного рисунка, обеспечивают увеличенные сцепные характеристики на скользких поверхностях, вроде гололедицы или укатанного снега.
- Микронасосы, образованные отверстиями в протекторных блоках, эффективно откачивают воду из пятна контакта и направляют ее по ламелям к краю шины.
- Дополнительный корд и плоская структура поверхности рабочей зоны увеличили прочность шины и срок ее службы за счет повышения прочности и распределения трения по протектору.
- Оригинальный дизайн центральной части протекторного рисунка обеспечил хорошую курсовую устойчивость и легкость в управлении даже при проблемных погодных условиях.
Это основные обещания производителя, которые, по его заявлениям, реализованы в резине в полной мере. Давайте рассмотрим последовательно положительные и отрицательные отзывы о Nexen WinGuard WinSpike испытавших резину водителей, чтобы удостовериться, так ли это на самом деле.
Положительные отзывы водителей о шинах
Многие водители положительно отзываются о большинстве основных характеристик, из чего можно сделать вывод, что резина и в самом деле получилась довольно неплохая. Среди самых примечательных плюсов можно выделить следующие:
- Низкий уровень шумности. Применение шипов уменьшенного размера позволило добиться положительных результатов не только в ходовых характеристиках и сцепке с дорожной поверхностью, но и в понижении неприятных сопутствующих аспектов, таких как шум и вибрация. Само собой, резина, как и любая шиповка, довольно сильно шумит при движении по чистому асфальту или льду, но все же уровень шума значительно ниже, чем у конкурентов. А при хорошей шумоизоляции его вообще почти не слышно, что повышает комфорт от поездок.
- Приятный рисунок протектора. Не стоит забывать, что внешний вид шины также играет немаловажную роль. Данная разработка получилась довольно эстетичной, что, несомненно, порадует водителей, старающихся сделать свой автомобиль максимально привлекательным.
- Хорошая фиксация шипов. При должной обкатке случаев выпадения шипов совсем немного, что говорит об отсутствии необходимости постоянно устанавливать новые взамен потерянных и платить при этом лишние деньги.
- Мягкость резины. Этот параметр позволяет не переживать, что резиновая смесь будет твердеть при низких температурах, из-за чего свойства шины могли бы значительно ухудшаться.
- Хорошая управляемость и сцепка с трассой даже при температуре за бортом ниже -10 градусов. Особенно это может порадовать тех, кто живет в северных регионах, и такой температурный режим является стандартным для большей части зимнего времени.
Как видно из этого списка, в котором перечислены далеко не все основные особенности, производитель не обманул нас относительно преимуществ его резины. Однако у нее есть и несколько минусов, о которых также стоит рассказать.
Отрицательные стороны рассматриваемой резины
Среди отрицательных моментов чаще всего встречаются два основных, упоминаемых водителями чаще всего, однако не являющихся критичными. Первый – это чрезмерная мягкость резины при довольно высоких температурах за бортом, что может повысить ее износ при агрессивном вождении. И второй – неравномерная глубина посадки шипов, что приводит к малоэффективному использованию некоторых из них из-за того, что они находятся слишком глубоко в протекторных элементах. В остальном у водителей, пишущих отзывы о Nexen WinGuard WinSpike, претензий практически нет, что может свидетельствовать об ответственном подходе производителя к разработке и выпуску шин.
Вывод
Если вы ищете для своего автомобиля шины, способные справиться с суровыми условиями русской зимы, и не против немного переплатить за комфорт и отсутствие лишнего шума, то эта резина предназначена именно для вас, и это подтверждают многочисленные отзывы о Nexen WinGuard WinSpike. Приобретя ее, вы не останетесь разочарованы, начиная от этапа монтажа на диски, при котором требуется минимальная балансировка ввиду качественной заливки шины на заводе, до скоростного движения по заснеженным зимним трассам без потери управляемости при прохождении сложных участков.