Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 - "Солекс". Большинство машин 8 и 9 семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале двухтысячных годов впервые начал применяться инжекторный впрыск. Карбюраторы данной модели очень просты в регулировке, тонкой настройки практически нет, конструкция не включает в себя сложных узлов и механизмов. В статье рассмотрим все тонкости, которые имеет карбюратор "Солекс 21083".
Конструкция карбюратора
Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую они были установлены, была модель ВАЗ-2108. Работали они с моторами объемом 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы "Солекс 21083". Цифровое обозначение говорит о том, что устройство монтируется на двигателях ВАЗ-21083, объем которых полтора литра.
Основное назначение карбюратора — это приготовление горючей смеси из бензина и воздуха, которая обеспечивает нормальную работу двигателя, независимо от нагрузок и числа оборотов.
Конструктивно карбюратор выполнен из нескольких элементов:
- Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
- Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.
Карбюратор - устройство двухкамерного типа, в главной дозирующей системе расположены жиклёры. Они установлены в камерах посередине, внутри корпуса. В верхней части произведена установка воздушных жиклёров дозирующей системы. Конструкция предусматривает наличие небольшого блока, который подогревает топливную смесь. К нему подключены шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса находятся две дроссельные заслонки, которые поочередно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, при помощи рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.
Подбор жиклеров для карбюратора "Солекс"
В продаже имеются комплекты для ремонта. Они состоят из воздушных и топливных жиклёров вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с различными двигателями. Всё зависит от того, какое сечение у диффузоров. В некоторых случаях намного лучше окажется приобрести карбюратор ВАЗ. Цена нового составляет около 4000 рублей.
Так как этот тип карбюратора может устанавливаться на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклёров их сечения недостаточно. У двигателя требование к топливо-воздушной смеси одно, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Чтобы улучшить разгон и динамику, можно установить жиклёры с большим сечением.
Но при этом расход бензина намного увеличивается. Также нужно знать, что установка таких жиклёров не гарантирует стопроцентный положительный результат. Вы поступите правильно, если не будете экспериментировать, а просто установите на карбюраторе комплект, предназначенный для этого двигателя.
Недостаточная мощность двигателя: причины
Если карбюратор установлен на двигатель ВАЗ-21083, то лучше применять жиклёры, предназначенные именно для него. Если даже при установке жиклёров с большим диаметром разгон машины слабый, может быть несколько причин:
- Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
- Угол опережения зажигания слишком ранний либо поздний.
- Некачественные свечи зажигания или выход их из строя.
- Повреждение высоковольтных проводов.
- Нарушение работы распределителя зажигания.
Существует еще масса причин, по которым двигатель не развивает нужную мощность. Чтобы их выявить, потребуется проводить тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.
Можно ли установить карбюратор "Солекс" на другие моторы?
Целесообразность установки карбюратора "Солекс 21083" на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия получается небольшой. И то лишь в том случае, когда водитель ездит аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать карбюратор на двигателе, с которым он будет работать максимально идеально. Жиклёры также необходимо выбирать из предложенных заводом-изготовителем. На карбюраторе "Солекс 21083" регулировку провести несложно, но добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.
Перед покупкой обращайте внимание на производителя ремонтного комплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые изделия, которые не отличаются качеством. Диаметр сечения жиклёров может отличаться от заявленной величины, поэтому работа карбюратора будет неправильной. Покупайте для карбюратора "Солекс 21083" жиклеры, входящие в комплекты для ремонта, только от проверенного производителя, который зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Как провести регулировку
Всего три регулировки можно осуществить на карбюраторах "Солекс 21083":
- Установить в камере поплавка уровень топлива на необходимом значении.
- Выставить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Изменить состав топливовоздушной смеси при помощи винта качества.
Последнюю регулировку произвести довольно просто, самостоятельно выполнить ее сможет любой желающий. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и при помощи винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на значении 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:
- Вворачивается винт качества, покуда не начнет значительно уменьшаться число оборотов коленчатого вала. Работа двигателя будет с перебоями.
- Затем отворачивается винт на один оборот, чтобы двигатель начал работать в нормальном режиме. Если сильно выкрутить этот винт, то резко увеличится расход бензина.
В противном случае необходимо винтом количества стабилизировать работу мотора.
Неисправности системы холостого хода
У карбюратора "Солекс 21083", регулировка которого рассмотрена в статье, иногда появляется одна проблема. Это невозможность корректировать холостой ход при помощи винта качества смеси. Причины такого поведения:
- В электроклапане забит жиклер.
- По каналам холостого хода не поступает бензин.
- Имеется неисправность в электромагнитном клапане.
Чтобы удостовериться в работоспособности электрического клапана, необходимо совершить ряд действий:
- Заглушить двигатель и снять провод с контакта на клапане.
- Выкрутить электрический клапан.
- Снять жиклёр, если необходимо, использовать плоскогубцы.
- Включить зажигание.
- Соединить провод с контактом на клапане, корпус его приставить к массе.
Если раздался щелчок, а шток клапана утонул, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае нужно установить новый электромагнитный клапан. Очень часто попадают мелкие соринки, поэтому необходимо продувать жиклёр. Работу электромагнитного клапана холостого хода можно проверить, если при работающем двигателе снять провод с наконечника. Двигатель должен практически моментально заглохнуть, это говорит о том, что механизм исправен.
Установка уровня бензина в камере поплавка
Чтобы поступление и потребление бензина топливной системой было уравновешено, требуется выставить уровень поплавка. Для этого:
- Разберите верхнюю часть карбюратора, снимите корпус фильтра, отсоедините тросы.
- Снимите шланги топливной системы.
- Выкрутите крестовой отверткой винты, которыми крепится крышка к основному корпусу.
- Между поплавком и горизонталью крышки должен быть зазор не более 1-1,5 мм. В противном случае нужно сделать регулировку, подгибая пластины.
Когда проводите настройку, нужно учитывать, что поплавки должны находиться на одном уровне. Все работы делаются относительно просто, меняете жиклеры на "Солекс 21083" и проводите регулировку – это и есть обслуживание системы впрыска.