Круизный мотоцикл Yamaha Virago 400 – это представитель легендарного семейства от японского производителя. Цифровое обозначение свидетельствует об объеме силового агрегата. Один из вариантов перевода слова Virago – мегера. Это обусловлено и самими характеристиками байка, который совместил в себе агрессивность и некую женственность. По сути, машина представляет собой смесь чоппера и классической модели. Рассмотрим особенности и характеристики данной техники.
Силовая установка
Модель Yamaha Virago 400 оснащена надежным и выносливым двигателем. Среди многочисленных достоинств владельцы выделяют лишь один минус у мотора. Как показывает практика, он имеет не самый лучший поддон картера. Элемент расположен очень низко, что способствует его повреждению на неровной дороге, вплоть до появления сколов и трещин. Также у рассматриваемой серии наблюдаются проблемы с бендиксом стартера.
Мотоцикл «Ямаха Драг Стар» сначала выпускался с топливным баком, который поместили под сидение. Его вместимость составила 8 литров. Горючее в систему поступало при помощи бензонасоса. После 1989 года на модификациях появился декоративный бак, а объем основного резервуара увеличился до 13,5 литра, благодаря монтажу дополнительного бака.
Подвеска и трансмиссия
Передняя вилка оснащена тонкими перьями размером 35 миллиметров, которые скручиваются при активном типе управления и резком торможении. В условиях частой езды с пассажиром сайлентблоки задних амортизаторов изнашиваются активно, поскольку подвеска слишком мягкая для парного передвижения. Усилить рассматриваемый узел можно посредством установки газонаполненных аналогов.
Чоппер «Ямаха» серии 400 оборудован надежной коробкой переключения передач с пятью диапазонами. Правда, некоторые пользователи отмечают сложность в плане мягкости переключения скоростей.
Экстерьер
Рассматриваемый мотоцикл подразделяют на две модификации. Первая выпускалась с одним баком, размещенным под седлом. Обновленная версия получила пару топливных резервуаров, благодаря чему запас горючего увеличился до 13,5 литра. Стартовую модель с одним топливным резервуаром на вторичном рынке найти практически нереально.
Несущая рама байка отличается прочностью и продуманной конструкцией. Такое решение позволяет обеспечить хорошую управляемость машины и частично компенсировать мягкость амортизационной вилки.
Yamaha Virago 400: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемого мотоцикла:
- Тип – круизер (чоппер).
- Годы выпуска – 1988-1998.
- Материал рамы – сталь.
- Силовой агрегат – V-образный двухцилиндровый четырехтактный мотор.
- Объем двигателя – 399 кубических сантиметров при мощности 40 лошадиных сил.
- Компрессия – 9,7.
- Тип охлаждения – атмосферная система.
- Подача топлива – карбюратор.
- Крутящий момент по максимуму – 7 тысяч вращений в минуту.
- Привод – карданный вал.
- Тормоза – спереди дисковый узел, сзади барабан.
- Подвеска – телескопическая вилка с ходом 150 мм.
- Задняя подвеска – маятникового типа с двойным амортизатором.
- Длина/ширина/высота – 2,22/0,72/1,11 м.
- База колесная – 1,52 м.
- Скоростной порог – 135 км/ч.
- Разгон до 100 км – 7,5 секунд.
- Снаряженная масса мотоцикла Yamaha Virago 400 – 199 кг.
- Шины – 3.0-19/140-90-15.
Отклики пользователей
Как отмечают владельцы, 400 кубов на «Вираго» – вполне достаточно, чтобы сделать байк одним из самых мощным в своем классе. Пользователи часто сравнивают мотоцикл с легендарным «Харлей-Дэвидсоном». Отдельно стоит уделить внимание выхлопной системе.
Отзывы о Yamaha Virago 400 свидетельствуют, что выхлопной блок позволяет редуцировать около 80 % издаваемого звука. Конструкция состоит труб цилиндров, которые сходятся в общий резонаторный резервуар, находящийся в самом низу машины. Затем в глушители из резонатора идет одна труба. Подобное дизайнерское оформление обеспечивает не только оригинальный звук, но и дает возможность скорректировать низкий центр тяжести всего мотоцикла. Стоит отметить, что вес выхлопной системы составляет около 15 килограмм.
Мотоцикл «Ямаха»: цена
Рассматриваемая модификация не производится уже более 15 лет. Приобрести ее можно только на вторичном рынке. Цена мотоцикла «Ямаха» зависит от состояния машины, а также пройденного километража. Средняя стоимость байка на отечественном рынке составит не менее 100 тысяч рублей.
Многие владельцы и специалисты отмечают, что не так уж и трудно найти даже модель, выпущенную более двух десятков лет назад, состояние которой можно приравнять к идеальному. Наибольшей популярностью пользуются 400-е и 535-е версии. В целом мотоцикл отлично подходит для профессионалов и начинающих мотоциклистов.
Интересные факты
Ниже приведена краткая история создания и развития мотоцикла:
- Начало производства серии «Вираго» 400, построенной на базе американской 535-й версии, – 1988 год.
- В 1989 году происходит оснащение байка дополнительным баком на 4,5 литра, а также сидение разделяется на две части, из которых пассажирское место может сниматься. Обеспечивая доступ к бардачку.
- На рулевой стойке. Крышке мотора и карбюратора производится замена алюминиевых деталей на хромированные аналоги.
- В 1996 году выходит модификация, известная как «Ямаха Драг Стар».
- Завершения производства – 1998 г.
Тюнинг
Как говорится, нет предела совершенству. Вот и владельцы чоппера «Ямаха» пытаются всяческим образом усовершенствовать мотоцикл. Дополнительный стимул оказывает широкий ассортимент дополнительных аксессуаров, которые предлагает производитель. Чаще всего изменения касаются внешности «железного коня» Пользователи оснащают его обвесом, обновленными зеркалами, датчиками и сидениями.
Один из самых оптимальных вариантов тюнинга заключается в замене руля, переварке выхлопной системы, установке новых тормозов и колес. Те владельцы, которым надоел стандартный цвет машины, перекрашивают ее в специализированных мастерских по своему вкусу и предпочтениям. Некоторые умельцы умудряются приварить коляски, монтировать кофры либо сделать из имеющей модели более мощную вариацию путем форсажа или замены двигателя.
Конкуренты
В рассматриваемой линейке присутствует несколько соперников мотоцикла Yamaha Virago 400. Среди них:
- «Хонда Стид 400» (Honda Steed).
- «Судзуки Интрудер 400» (Suzuki Intruder).
- «Кавасаки Вулкан 4002» (Kawasaki VN 400 Vulcan).
Особенности
Основная особенность рассматриваемого байка – это двухцилиндровый V-образный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он выдает 40 лошадиных сил мощности и 34 Нм крутящего момента. Мотор скорректирован на ровную тягу во всех диапазонах при максимальной оборотистости до 8,5 тысячи вращений в минуту.
Кроме того, модификация отличается высокопрочной стальной рамой в классическом исполнении, а также пятиступенчатой информативной коробкой передач и колесами на 19/15 дюймов. В комплектацию входит передний дисковый тормоз, телескопическая передняя вилка, двойной задний амортизатор и карданный привод.
В заключение
Круизный мотоцикл «Ямаха Вираго 400» выпускался до 1998 года. На его замену пришел более современный аналог под маркой «Стар Драг». Эта модель вышла в серийное производство еще в 1996 году. Новая версия кардинально отличалась от предшественника. Основные отличия коснулись внешнего вида, технического оснащения и устройства карбюратора. Несмотря на солидный возраст техники, на вторичном рынке она до сих пор пользуется успехом. Среди линейки «Вираго», можно отметить модификации 250, 535. Последняя вариация выпускалась исключительно на экспорт, поскольку по законам Японии, учебные и дорожные мотоциклы не должны иметь объем свыше 400 кубических сантиметров.