Сергей Аркадьевич Пластинин, биография которого рассматривается в этой статье, считается очень успешным человеком. 48-летний создатель марки «Вимм-Билль-Данн» обладает солидным капиталом, входит в список Forbes и пользуется огромным уважением в России. О его судьбе и карьере будет интересно узнать каждому.
Детство и юность
Сергей Пластинин появился на свет в 1968 году. Он родился 25 ноября в поселке Шипицыно (Архангельская область). Наш герой рос способным мальчиком. Он проявлял интерес к точным наукам. Поэтому после окончания восьмилетки родители отдали его в физико-математическую школу-интернат в Санкт-Петербурге. Позднее Сергей Пластинин поступил в Московский институт электронной техники. Однако с первого курса его забрали в армию. За время прохождения службы он выучил английский язык. Это сильно помогло ему в дальнейшей жизни. Вернувшись на «гражданку», он оказался в другой стране. Здесь все покупалось и продавалось. В результате парень вплотную занялся бизнесом.
Становление карьеры
Сергей начинал как все: сначала был простым перекупщиком, затем занялся оптовой торговлей мебелью и бытовой химией. В 1992 году у Сергея Пластинина появилась дочь. В поисках подходящего для кормящей мамы сока он наткнулся на сухой концентрат. Порошок, разбавленный водой, обошелся ему в шесть раз дешевле натурального продукта. Сергей понял, что упускать такую возможность нельзя. Поэтому на следующий же день вместе со своим другом Михаилом Дубининым занялся выпуском соков.
«Вимм-Билль-Данн»
Партнеры создали новую компанию. Они дали ей непонятное иностранное название, чтобы привлечь внимание потребителей. В России тогда хорошо принимали все заграничное. Поэтому название «Вимм-Билль-Данн» стало вполне подходящим для нового, доселе неизвестного никому бренда. Дизайнер Андрей Сечин придумал подходящий логотип – забавный персонаж, похожий на смешную собаку. Аренда линии на Лианозовском молочном комбинате, покупка упаковки у «Тетра Пак» и сырья у немецкой фирмы довершили дело. К концу года партнеры выпустили свой первый продукт – пакет ароматного сока.
Знаменитый J7
Сергей Пластинин прекрасно понимал, что покупатели приобретают не только товар, но и роскошную упаковку. Сок J7 до сих пор пользуется популярностью. А в далекие 1990-е у него не было конкурентов. Яркая и стильная упаковка, беспрецедентная реклама, приятный вкус – все это сработало. Сам Юрий Никулин в телепрограмме «Белый попугай» продвигал продукты «Вимм-Билль-Данн». В 1993 году компания стала активно расширяться. В нее вложили деньги весьма успешные предприниматели– Юшваев и Якобишвили.
Стремительный взлет
Компания Пластинина Сергея Аркадьевича стала расширять ассортимент товаров. Помимо соков она начала выпускать молочные товары. Так появился самый известный продукт «Вимм-Билль-Данн» - «Домик в деревне». Это случилось в 1996 году. Необычное название - идея дизайнера Андрея Сечина. Он сделал так, что при мысли о молоке от данной компании у потребителей в голове вырисовывалась картинка солнечного утра в деревне. Это сработало. Продукт стал пользоваться необыкновенной популярностью.
В новом веке
На рубеже нового века «Вимм-Билль-Данн» занимала прочное место на российском потребительском рынке. Для дальнейшего развития требовались серьезные вливания. Тогда Сергей Пластинин решился на отчаянный шаг. Он разместил акции предприятия на западной фондовой бирже. В 2001 году он возглавил компанию. Затем красиво «упаковал» ее и продал четверть акций. При этом была продемонстрирована необыкновенная открытость. Покупатели узнали даже о криминальном прошлом Гавриила Юшваева. Однако инвесторов это не остановило. Например, концерн Danone завладел 4 % акций предприятия.
Другой проект
Сейчас на счету у «Вимм-Билль-Данн» 36 предприятий, специализирующихся на выпуске соков и молочных продуктов, а также минеральной воды. Компания имеет центры продаж в 25 городах нашей страны. У нее целая линейка суперпопулярных брендов. Среди них «Агуша», «Веселый молочник», «Любимый сад», «J7» и т. д.
С мая 2010 года Сергей Аркадьевич Пластинин возглавлял совет директоров ВБД. Однако постепенно он занялся реализацией других проектов. Одним из них стала компания «Молочные продукты». Планы были грандиозные: войти в пятерку лидеров, приобрести 250 га земли, сделать бизнес публичным. Но они не реализовались. В июле 2015 года Пластинин избавился от своих акций в агрохолдинге.
Модная одежда
Немало сил и средств понадобилось Сергею Пластинину для развития торговой марки Kira Plastinina. Он занимался продвижением бренда в России и Америке. Вложил в проект более 70 млн долларов. Созданием моделей одежды занималась его дочь Кира. Она стала лицом компании. Образ юной и талантливой девочки, покорившей весь мир, запомнился российским, да и зарубежным потребителям. Однако проект так и не принес своему создателю ожидаемой прибыли. В 2016 году Kira Plastinina обанкротилась.
Наши дни
По последним данным, Сергей Пластинин подался в энергетику. В 2016 году он стал советником гендиректора «Русгидро». А сейчас стал директором операционного управления в «РАО ЕЭС Востока». Наш герой говорит, что в новой работе его привлекают интересные задачи. Он разочаровался в модном и агропромышленном секторе, поэтому стремится проявить себя на новом поприще.
Личная жизнь
Полноправный участник списка Forbes, Сергей Пластинин не любит распространяться о своей личной жизни. Известно, что в первом браке у него появились три дочери – Кира, Александра и Антонина. После развода бизнесмен старался не травмировать своих детей. Он часто навещал девочек, стремился поддерживать их во всех начинаниях. Сейчас его часто видят в паре с очаровательной брюнеткой – Ольгой Кораблевой. Возможно, она станет новой спутницей жизни этого успешного человека.