Какой секрет успеха скрывают одни компании и подразделения, и в чем заключается причина неудач других? Оказывается, ответом на этот вопрос является управленческий инструмент или научная модель под громким названием «Ключевые Факторы Успеха». Ее широко используют корпорации и предприниматели уже 50 лет.
Немного истории
Блестящий топ-менеджер Рон Дэниэл создал свою модель «Ключевые Факторы Успеха» в 1961. С ее помощью он научно объяснил механизм успеха компаний и подразделений.
Это что?
Ключевые Факторы Успеха – ограниченное количество областей деятельности, в которых достижение положительных результатов гарантирует успех компании, подразделения или человека в конкурентной борьбе. Говоря языком бизнеса, это то, на чем нужно фокусировать внимание, чтоб быть на верхушке лестницы, когда все остальные внизу.
Ключевые Факторы Успеха – несколько областей, где все должно идти без каких-либо сбоев, чтоб гарантировать успех компании или менеджеру. Это сферы работы фирмы, которым необходимо уделять постоянное и особое внимание, добиваться таким образом максимальных результатов.
Особенности и примеры
Свои ключевые факторы успеха компании существуют в каждой отрасли. Поэтому тот, кто занимается разработкой стратегий, должен хорошо понимать область промышленности или бизнеса, в которой она работает.
Важная составляющая при определении ключевых факторов успеха – миссия компании. Она дает ответ на вопрос: как дойти до поставленной в миссии цели?
Ключевые факторы успеха относятся либо к управлению рабочим процессом, либо к управлению персоналом. Пренебрежение той или иной областью чревато провалом.
Сегодня главный ключевой фактор успеха – усовершенствование рабочего процесса, современные технологии. Сюда относится высокая производительность труда, контроль качества, низкая себестоимость товаров. Это мощная сеть продаж, сила бренда, реклама и гарантии покупателям. В сфере услуг это быстрота их оказания, квалификация сотрудников, дизайн. И наконец, ничего не выйдет без крепкого командного духа, эффективной методики принятия перемен, культуры обучения в компании, эффективной системы вертикальных и горизонтальных коммуникаций.
За пределами теории
Ключевые факторы успеха организации на практике можно применять следующим образом:
Шаг 1. Организуем «стратегическую сессию» - тренинг. В нем участвуют менеджеры компании, которых выбрало руководство.
Шаг 2. Эти работники обдумывают и письменно заканчивают следующее предложение: «Чтобы наша компания была успешнее других, мы должны уметь делать особенно хорошо …». Каждый думает сам. Можно также написать миссию организации.
Шаг 3. Все собравшиеся друг за другом озвучивают свои ответы и аргументируют их. Все это записывается.
Шаг 4. Главная часть в процессе определения ключевых факторов успеха – выделение двух-трех обязательных моментов. Довольно часто люди выбирают: найм грамотных сотрудников, понимание потребностей клиентов. Конечно, понять управленцев можно, они хотят охватить все самые важные стороны деятельности фирмы. Однако суть ключевых факторов успеха в умении фокусироваться на главном.
Если быть точнее, то сосредотачиваясь на нескольких главных областях деятельности – не более трех, мы достигаем наибольших результатов.
У любого бизнеса есть две или три определяющие успех области. Если у вашей компании высокие результаты в этих областях, но она - посредственность во всем остальном, все равно вы добиваетесь успеха.
Шаг 5. И наконец, на основе ключевых факторов успеха составляется некий анализ. Он включает все слабые и сильные стороны, возможности и угрозы.
Этот анализ в будущем должен лежать в основе более подробного стратегического планирования. Если быть точнее, все это - ключевые факторы успеха, компас при поиске направления стратегического планирования и, конечно же, развития компании. Именно они задают вектор перемен и выделения денежных средств.