ГАЗ 6611: отличия в конструкции

Самым распространенным грузовым автомобилем с полным приводом в СССР стал ГАЗ 66. Машина, получившая прозвище «шишига», производилась Горьковским автозаводом более 35 лет. За эти годы завод покинул почти один миллион автомобилей ГАЗ 66 разных комплектаций.

Общие сведения о модели

За время производства ГАЗ 66 претерпел несколько крупных модернизаций. Одна из них произошла в 1985-1987 гг. В 1985 году машину оснастили новым клапаном для пневматического привода тормозов прицепа. Рядом с буксирным прибором установили две соединительные головки для привода тормозов. Одна головка служила для подсоединения магистрали привода тормозов прицепа, вторая – для системы управления тормозами. Модернизированная таким образом базовая модель стала обозначаться ГАЗ 6611. Через некоторое время на ней стали применять безопасные лобовые стекла типа «триплекс».

ГАЗ 6611

Поскольку стала возможной эксплуатация машины с прицепом, то на крыше кабины появились огни автопоезда – три отдельных плафона со светофильтрами оранжевого цвета. Огни включались отдельным тумблером со световой индикацией на панели приборов ГАЗ 6611.

Доработки в процессе производства

Двигатель грузовика снабдили закрытой системой вентиляции картера. Картерные газы откачивались во впускной коллектор и воздушный фильтр. Для очистки газов от паров масла был применен маслоотделитель. Устанавливавшийся на маслоналивной горловине фильтр вентиляции картера упразднили.

ГАЗ 6611 с самого начала производства оснащался отопителем с повышенной производительностью. Аккумуляторный ящик получил иную конструкцию - вместо стальных стенок и основания стало применяться стальное основание и пластиковый чехол.

ГАЗ 6611 характеристики

С конца 1986 года началось доведение светотехники до соответствия международным стандартам. Переход на новые элементы занял около года. Год спустя ГАЗ 6611 оснастили усиленными коренными листами подвесок и более износостойкими амортизаторами. В 1987 году был внедрен комплекс мероприятий по повышению безопасности эксплуатации автомобиля. Доработки коснулись тормозной системы, которая получила два усилителя и новый главный цилиндр.

Следует отметить, что вплоть до 1987 года включение и выключение указателей поворотов на ГАЗ 6611 осуществлялось вручную, тумблером на панели приборов. На смену такому архаичному решению пришел привычный переключатель на рулевой колонке. Новинкой стала и система аварийной сигнализации, кнопку управления которой разместили на панели приборов.

ГАЗ 6611 технические характеристики

Внедрение раздельной тормозной системы повлекло изменение щитка приборов, на котором появились дополнительные контрольные лампы. Для контроля над давлением воздуха в системе тормозов установили манометр.

Постоянно улучшались внедорожные характеристики ГАЗ 6611. Для этого ввели цельные обода дисков колес, имеющие специальную форму посадочных полок. Благодаря такой форме удалось обеспечить натяг бортов шин и возможность снижения давления в них до 0,5 кг/кв.см.

Изменение в конструкции двигателя

С 1985 года начали внедряться мероприятия по модернизации и повышению надежности двигателя ГАЗ 6611. Были постепенно внедрены новые шестерни привода распределительного вала, свечи зажигания и регулятор напряжения на генераторе.

ГАЗ 6611 против Мерседес

В начале 1988 года для улучшения технических характеристик ГАЗ 6611 изменили конструкцию головок цилиндров. В них применили каналы клапанов и камеру сгорания особой высокотурбулентной формы. Благодаря такой конструкции двигатель мог работать на обедненных смесях, что положительно сказалось на топливной экономичности. Мощность двигателя не изменилась и составляла 120 л.с.

«Шишига» в наши дни

Несмотря на то, что первый ГАЗ 66 появился в 1965 году, машина активно эксплуатируется и в наши дни. Для владельцев «шишиги» часто важнее высокая проходимость и простота конструкции, чем комфорт в кабине или топливная экономичность. Часто ГАЗ 6611 используют в стандартном исполнении как тяжелый внедорожный автомобиль. Существует масса различных фирм, предлагающих услуги доработки машины. Возможна замена бензинового двигателя на дизельный, изменение подвесок и многое другое.

Зимой 2016-2017 года был проведен сравнительный тест под названием «ГАЗ 6611 против Мерседес Унимог». Видеоролик можно без проблем найти в сети. В тесте принимал участие доработанный ГАЗ 6611 с неродным 140-сильным дизелем «Камминз». «Шишига» и немецкая машина дорабатывались одним тюнинг-ателье. В ходе теста машинам предстояло преодолеть три участка пересеченной местности. Итоговую победу в соревновании со счетом 3:2 одержал «Унимог».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.