Что собой представляют международные аэропорты Вьетнама? Какова их деятельность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье. Известно, что самым комфортабельным, быстрым и надёжным способом перемещения как во Вьетнам, так и внутри него, является перелёт по воздуху. Самолёт у туристов – весьма популярный метод передвижения. Межнациональные и внутренние авиамагистрали Вьетнама предлагают авиабилеты по весьма умеренным ценам.
Аэроузлы Вьетнама
Чем хороши международные аэропорты Вьетнама? В этой стране имеется 9 транснациональных и 15 гражданских местных аэроузлов. Они все по территории Вьетнама размещены равномерно, что позволяет легко перемещаться внутри страны и предлагать авиабилеты по низким ценам.
Базовыми являются четыре межнациональных аэроузла Вьетнама: Ханой (Noi Bai), Хошимин (Tan Son Nhat), Нячанг (Камрань) и Дананг (Da Nang). В туристических городах Вьетнама есть и провинциальные аэроузлы. В основном это: Фукуок, Далат, Кимдо и иные. Они в последнее время также обрели статус транснациональных аэропортов.
Известно, что почти все регулярные перелёты из России направлены лишь в четыре базовых международных аэропорта Вьетнама. Далее российским путешественникам необходимо либо использовать наземный вид транспорта, либо делать пересадку на внутренние линии.
Перечень
Вы когда-нибудь бывали в международном аэропорте Вьетнама? В этой стране обслуживание очень качественное. Итак, лучшими внутренними и межнациональными аэроузлами Вьетнама считаются такие воздушные гавани:
- Льен Кхыонг (Lien Khuong) (г. Далат).
- Дананг (Da Nang) (г. Дананг).
- Катби (Cat Bi) (г. Хайфон).
- Ной Бай (Noi Bai) (г. Ханой).
- Фубай (Phu Bai) (г. Хюэ).
- Таншоннят (Tan Son Nhat) (г. Хошимин).
- Камрань (Cam Ranh) (г. Камрань).
- Кондао (Con Dao) (г. Кондао).
- Зыонгдонг (Phu Quoc) (г. Фукуок).
- Плейку (Pleiku) (г. Плейку).
А ещё в этой стране есть военные авиабазы и аэропорты, а также строящиеся воздушные ворота.
Перелёт из России
Многие путешественники хвалят международные аэропорты Вьетнама. Куда прилетают из России в эту страну самолёты? Регулярные рейсы из РФ совершаются лишь в четыре транснациональных аэроузла, хотя их в действительности 9, о чём мы говорили выше. Россиянам предоставлена возможность прибыть в такие из них:
- Дананг.
- Ной Бай.
- Таншоннят.
- Камрань.
Остальные межнациональные аэропорты - Лень Хонг, Чанто или Кантхо, Фубай, Катби, Фукуок - пока не могут встречать граждан РФ прямыми рейсами, но, возможно, это произойдёт в ближайшем будущем.
Из России в Таншоннят
Самым крупным из всех является международный аэропорт Таншоннят (Хошимин, Вьетнам). То есть не столичный аэроузел Ной Бай совершает самые масштабные грузоперевозки, а аэропорт самого большого города государства Хошимина.
Это самый обустроенный и современный авиаобъект во всём Вьетнаме. Из России сюда прибывает до 70% рейсов. Он месторасположение имеет выгодное – от центра Хошимина находится в 5 км. Вокруг него размещено большое количество комфортабельных отелей.
Ной Бай
Продолжаем далее рассматривать международные аэропорты Вьетнама, куда прилетают борта из России. Ной Бай обслуживает почти всю северную зону Вьетнама. По величине это второй аэроузел, который размещён в 45 км от столицы Ханой. По межнациональным стандартам он считается весьма небольшим. Но его площади и объёма вполне хватает для обслуживания потока туристов, направленного в северные районы государства.
Дананг
Аэроузел Дананга находится в Дананге посередине между воздушными гаванями Таншоннят и Ной Бай. Около него находится известный пляж «Чайна Бич», куда на отдых отправляются многие путешественники. Аэроузел Дананга с радостью принимает туристов из РФ на вьетнамской дружелюбной земле.
Из РФ в Камрань
Прилёты российских граждан сегодня особо участились в ещё один аэроузел – Камрань. Ещё недавно к нему был закрыт доступ, так как это был военного значения объект. Он приобрёл с 2004 года статус гражданского аэроузла, а с 2009 г. – транснационального.
Сегодня сюда прибывают из России как регулярные рейсы, так и чартерные. В Нячанг (самый крупный морской курорт Вьетнама) вы можете добраться всего за полчаса.
Деятельность
Список международных аэропортов Вьетнама велик. Во всех этих аэроузлах есть лавки Duty Free и вай-фай (бесплатный). Правда, последним могут пользоваться лишь клиенты зала ожидания бизнес-класса. Но многие говорят, что его можно «поймать» и в иных залах, помещениях.
По прилёту каждый путешественник в аэропорту может оформить себе визу. Если же ваш срок пребывания здесь не превышает 15 суток, то это не обязательно. Пройти эту процедуру можно в окне Visas upon arrival.
По Вьетнаму авиаперелёты весьма дешёвые. Поэтому если вам нужно передвигаться внутри государства на дальние расстояния, воспользуйтесь лучше услугами авиаперевозчиков. Ведь во Вьетнаме дороги плохого качества, а автобусы перемещаются со скоростью 40 км/ч и менее.
Нячанг (Камрань)
Итак, что же собой представляет международный аэропорт Вьетнама Нячанг? Он размещён в маленьком городке Камрань, построенным военными США во время войны во Вьетнаме. Аэроузел Камрань начал действовать в 2004 году после обновления, а уже с декабря 2009 года приобрёл статус межнационального, о чём мы говорили выше.
Воздушные ворота размещены в получасе езды от центра Нячанга, на полуострове между бухтой Камрань и Южно-Китайским морем. Старый аэроузел, расположенный в городе, в настоящее время служит площадкой для обучения и недоступен для гражданских рейсов.
Аэроузел имеет один терминал. Его географические координаты такие: широта 12, долгота 109,22. Имеет код ИАТА - CXR, код ИКАО – VVCR. Несмотря на наличие одной ВПП, аэроузел обслуживает в год более 2 млн туристов.
Здесь путешественники могут посетить уютное кафе, где подают яства исконной кухни, или погулять по сувенирным лавкам. На территории вокзала работают пункты обмена валют и банкоматы. По прибытии в воздушную гавань можно забронировать отель на местном курорте с помощью электронной услуги.
Фукуок
Рассмотрим международный аэропорт Фукуок (Вьетнам). Это коммерческий вьетнамский аэроузел, размещённый в городе Зыонгдонг (провинция Кьензянг, остров Фукуок). Создание воздушных ворот было завершено в 2012 году, в декабре. Аэроузел может обслуживать 7 млн путников в год.
Базовым пассажиропотоком небесной гавани являются перевозки туристов. На бортах ATR 72 четырежды в сутки выполняются полёты в межнациональный хошиминский аэроузел Таншоннят. На этом направлении в праздничные дни количество полётов достигает 10-15 в день.
Сегодня туристическая промышленность острова Фукуок прогрессирует весьма быстро. Через единственный торговый аэроузел острова беспрестанно увеличивается поток пассажиров. Именно поэтому власти провинции приняли план по возведению нового транснационального аэроузла на острове Фукуок. Его строительство оценивалось в 970 млн долларов США.
Инфраструктура нового терминала расположилась на участке в 8 км². Была введена в эксплуатацию ВПП параметрами 3000х50 м, способная принимать пассажирские самолеты класса Airbus A320. Сегодня строительство завершено, и новый аэроузел начал работать, заменив старый.
История небесной гавани Таншоннят
Мы уже говорили о том, что Таншоннят является гражданским межнациональным аэропортом города Хошимина (прежний Сайгон). Он основан колониальными властями Франции в 1930-х годах XX века, когда в районе посёлка Таншоннят был возведён маленький аэроузел. В рамках американского содействия в 1950-х годах XX века была создана взлётно-посадочная полоса продолжительностью 2190 м.
В период войны авиабазу Таншоннят использовали военно-воздушные силы как Южного Вьетнама, так и США. До 1975 года эта авиабаза являлась одной из самых загруженных на планете.
Впервые после падения Сайгона в 2004 году, 9 декабря, возобновилось воздушное сообщение с США. Рейс авиапредприятия United Airlines с буферной посадкой в Гонконге сначала исполнялся из Сан-Франциско, а после - из Лос-Анджелеса.
Новый межнациональный терминал, правомочный обслуживать до 10 млн путников в год, был открыт в 2007 году, в сентябре. В итоге пропускная способность аэроузла достигла 15-17 млн путешественников в год. При этом старый терминал перешёл на обслуживание исконных авиамагистралей.
В 2015 году планируется ввести в строй новый межнациональный аэроузел Хошимина Лонгтхань. В итоге Таншоннят полностью перейдёт на обслуживание внутренних авиаперелётов.