Почему поезда сбивают людей. Как люди попадают под поезда? Переход железнодорожных путей

Тема нашей статьи будет нелегкой. Но об этом нужно говорить. Поезда сбивают людей. Фактически формулировка правильная, но не стоит забывать, что это не автомобиль, он не может маневрировать и объезжать оказавшего на путях человека. Единственное, что в силах машиниста, – экстренно затормозить, но, как правило, несчастные случаи заканчиваются летальным исходом.

поезда сбивают людей

Как люди попадают под поезда

В большинстве происшествий это происходит по причине несоблюдения правил безопасности. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Переход путей в наушниках. Наслаждаясь любимыми мелодиями, человек не слышит подходящего состава, а также предупреждающих звуковых сигналов.
  2. Пребывание в пьяном виде от принятия горячительных напитков.
  3. Переезд железнодорожного перехода на велосипеде. Это не асфальтовое покрытие, между фрагментами настила есть зазоры, в которых может застрять колесо.
  4. Гибнут любители селфи, взбираясь на вагоны и фотографируясь в опасных местах.

Во всех трагедиях прослеживается беспечность пострадавших.

сбитые поездом

Итак, что нельзя делать на железной дороге

Несоблюдение правил может привести к несчастному случаю. Запрещено:

  • говорить во время перехода путей по мобильному телефону и в наушниках;
  • пересекать пути в необорудованном месте;
  • двигаться вблизи рельсов (должно быть не менее пяти метров от путей);
  • подходить к поезду, пока он полностью не остановился;
  • облокачиваться на стенки поезда, проползать под вагонами, ведь состав может тронуться мгновенно;
  • играть в районе железной дороги;
  • пересекать выделительную линию, идущую вдоль платформы, потому что выступающие вагоны могут вас задеть;
  • выглядывать из тамбура, свешиваться из окна поезда;
  • запрыгивать в поезд, который на ходу;
  • залезать на поезда, там проходят высоковольтные провода, которые просто вас испепелят;
  • избегать мест, где происходит стрелочный перевод, нога может оказаться зажатой стрелками.

Несоблюдение хотя бы одного из правил может стоить вам жизни. Учтите, скорость пассажирских поездов может достигать 130 км/ч и более, масса состава в среднем - 700 тонн, тормозной путь – приблизительно километр.

поезд переехал человека

А как правильно пересекать пути?

Поезда сбивают людей из-за их же халатности и пренебрежения установленными правилами. Все обязаны:

  • Переходить пути в специальных местах, если на станции таковых нет, переходить стоит по настилам с указателем «Переход через пути».
  • Сначала посмотреть по сторонам, нет ли приближающегося состава.
  • При идущем поезде остановиться и пропустить его, и только потом продолжать переход.
  • Перед началом движения необходимо внимательно все исследовать, нет ли звуковой и световой сигнализации, в каком положении шлагбаум. Осуществлять переход разрешено только при поднятом шлагбауме, если такового нет, удостоверьтесь в том, что нет приближающегося поезда.

В нашей суетной повседневности мы все куда-то спешим, несемся сломя голову, порой забывая о собственной безопасности. А ведь одна халатная ошибка может лишить нас жизни. Сбитых поездом людей могло быть значительно меньше, если бы они соблюдали следующие правила.

переход железнодорожных путей

Приведем еще несколько важных рекомендаций

Запрещено:

  • ходить по железной дороге;
  • переходить и перебегать пути, если до приближающегося состава осталось 400 метров;
  • пересекать пути, если опущен шлагбаум и при включенном световом оповещении;
  • начинать движение после прошедшего поезда, не удостоверившись в том, что нет встречного;
  • перелезать под поездом и через места, где происходит сцепка вагонов;
  • ходить между разъединенными вагонами, если между ними нет десяти метров;
  • проходить мимо состава, если до него менее пяти метров;
  • подходить к электропроводу, идущему по земле ближе, чем на восемь метров.

Уважаемые родители, проводите беседы с детьми, объясняйте им правила безопасного перехода путей и поведения вблизи железнодорожной дороги. Как страшно звучит фраза: «Поезд переехал человека». Это трагедия, и не только попавшего под поезд, а и его родственников и самого машиниста. По статистике, на счету у каждого машиниста около десяти ушедших жизней.

Стать машинистом может не каждый

Да, поезда сбивают людей, это трагедия, и все потому, что махина не всегда успевает затормозить. В депо берут машинистов только с отменным здоровьем. Ведь в экстренном режиме ему придется принять, возможно, одно единственное решение, которое спасет сотни судеб, которые находятся за его плечами.

Перед поездкой машинист подвергается тщательному медосмотру. С ним также проводят ряд психологических диагностик на монотонность, усталость и быстроту реакции. Все это нужно для того, чтобы он смог переключиться с личных тревог и переживаний на работу. Как говорят сами машинисты, после нескольких таких проверок садишься в кабину собранным и с холодной головой.

Это тяжелый ненормированный труд. В пути нельзя заснуть. На руку надевается специальное устройство – часы со встроенным датчиком. Если машинист начинает засыпать, благодаря показателям, которые идут на приёмник, связанный с общей системой безопасности, его будит сильный гудок. И он просыпается, причем сразу должен подтвердить свою бодрость. В противном случае поезд будет автоматически остановлен.

Часто поезда сбивают людей. Почти каждый машинист на своем счету имеет около десяти людских жертв. Ужасают случаи сбитой поездом детворы.

Особо врезаются в сознание первые несчастные случаи. Машинисты их помнят и могут описать в мельчайших подробностях. Ведь именно им предстоит установить, жив человек или нет. Если летальный исход, он собирает останки и укладывает их с краю до приезда сотрудников полиции. А самому нужно продолжать путь, дабы не отставать от запланированного графика. Только представьте, каково ему на душе. После несчастного случая, как правило, машинисту предоставляют семидневный отдых. Во многих случаях они пишут заявление на увольнение.

Психологически работа машиниста очень сложна. Тяжело слышать, когда поезд переехал человека, но есть много случаев, когда состав сталкивается с автомобилем. Причиной таких страшных катастроф становится беспечность автомобилистов, которые думают, что успеют перескочить через пути. Известны случаи, когда поезда наезжали и на грузовые автомобили, тянули их перед собой несколько десятков метров. От них оставались одни лишь жалкие груды металла. Это ужасающее зрелище.

Часто погибают под колесами поезда люди, желающие добровольно уйти из жизни.

человек попал под поезд

Рассмотрим причины самоубийств

Ужасающая статистика планеты показывает, что каждые тридцать секунд кто-то добровольно уходит из жизни. Это страшно. Что толкает людей на это? Что может довести до края?

Пьянство

Зачастую люди, покончившие жизнь самоубийством, находились в состоянии алкогольного опьянения.

Депрессия

Многие не выдерживают ритма жизни в крупных городах либо житейских трудностей, с которыми сталкиваются повседневно. Многие не справляются со своим психологическим дисбалансом, впадая в глубокие депрессии, перерастающие в патологические формы, что приводит к суициду.

Источников депрессии может быть очень много: это неразделенная любовь, одиночество, плохая зависимость и так далее. Поэтому крайне важно разговаривать со своими детьми, интересоваться их жизнью, участвовать в ней, помогать, поддерживать, быть максимально часто рядом. Нужно уметь вовремя заметить тревожные сигналы и прийти на помощь.

Генетическая предрасположенность

Есть тот факт, что у 8 % людей, покончивших жизнь самоубийством, родители имели к этому предрасположенность. Конечно, порой страшные картины детства, когда на глазах маленького ребенка мать глотает горсть таблеток и уходит из жизни, позволяют говорить не только о генетике, но и о глубокой психической травме.

погиб под колесами поезда

Пример несчастного случая

Интернет пестрит заголовками: «Человек попал под товарный поезд». И опять же, читая о несчастных случаях, открывая все новые ссылки, понимаешь, что виной тому беспечность и невнимательность потерпевших.

Вот пример типичного случая. Одиннадцатиклассник возвращался домой с дискотеки, переходя железнодорожные пути в наушниках. Ему махали руками и кричали работники станции, машинист предупреждал об опасности звуковыми и световыми сигналами, применил экстренное торможение. К сожалению, столкновение было неизбежным. Груженый состав двигался на высокой скорости, тормозной путь которого составлял тысячу метров. От удара молодого парня отбросило в сторону, он скончался на месте, а в наушниках все звучала ритмичная музыка.

Не всегда случается летальный исход

Иногда из-за нелепой беспечности человек попадает под поезд и остается калекой до конца своих дней. Семнадцатилетний юноша переходил пути, слушая музыку в наушниках, и попал под поезд. Он лишился обеих ног и четырех пальцев правой руки. Студент третьего курса технического колледжа, у которого вся жизнь впереди, остался инвалидом.

Есть специальные ограждения вдоль путей, благодаря которым на этих участках несчастных случаев не происходит. Но установить их везде невозможно. Поэтому людям стоит полагаться только на свою бдительность.

человек попал под товарный поезд

Поезд никогда не наедет на человека!

Люди и автомобили сами попадают под него. Каковы причины трагедий на переездах? Рассмотрим некоторые:

  • Спешка. Люди беспечны, думают, пронесло раз, повезет и другой.
  • Невнимательность. Разговоры по телефону за рулем, слушание громкой музыки, конечно же, притупляют внимание.
  • Усталость. Из-за нее случаются несчастные случаи в 20 %.
  • В 25 % причиной трагедий становится употребление наркотических средств.
  • Превышение разрешенной скорости становится наиболее частой причиной несчастных происшествий на железнодорожных переездах, им отводится 30 % случаев.

Это страшная статистика. Ни пять, ни десять, ни пятнадцать минут задержки перед переездом не стоят жизни человека. Особенно когда вы не один в автомобиле, когда в детском кресле сидит ребенок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.